ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы. Установлен наружный пандус с реконструкцией входа в школу.

• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.

• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

 

   Обучающиеся из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги: "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПин 2.4.5.2409-08" (Утверждены Постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 №45). Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Ссылка на документ «Положение о порядке организации бесплатного питания детей с ОВЗ в МКОУ СШ № 4 г. Котово»

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

  В школе  созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в  том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудовано два лицензированных медицинских кабинета в соответствии с предъявляемыми требованиями. По графику проводятся профосмотры, диспансеризации инвалидов. Составлена картотека для обучающихся, проходящих диспансеризацию .

  В соответствии с рекомендациями медицинского работника школы  оборудованы учебные аудитории. Согласно плану воспитательной работы и плана внеурочной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями и для разных категорий обучающихся  проходят беседы, анкетирование, конференции, встречи с психологом, социальным педагогом, медицинским работником , круглые столы, обучающие игры, тренинги, мастер-классы с привлечением районных специалистов.

  Совместные мероприятия и акции направлены на формирование здорового социокультурного пространства, открытого для толерантности и взаимопомощи.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 В ОУ существует 1 локальная сеть (объединяет ученическую и административную) с выходом в глобальную сеть Интернет. В состав сети входят точки доступа WI-FI, которые покрывают практически все учебные кабинеты школы. Доступ осуществляется согласно регламента работы в сети. Провайдером является компания Ростелеком. Скорость доступа к интернет- ресурсам составляет не менее 512 кбит/сек.  Интернет ресурсы, доступ к которым осуществляется в образовательном учреждении, помимо фильтрации провайдера, проходят систему контентной фильтрации «Интернет- цензор». Доступ в Интернет предоставляется в образовательных целях. Доступ к сети осуществляется согласно расписанию работы кабинета информатики.

Учащиеся и сотрудники беспрепятственно могут получить информацию из глобальной сети Интернет через поисково-новостные системы Google, Yandex,  а также использовать внутришкольные ресуры, медиатеку ОУ. Кроме того вышеобозначенные пользователи имеют возможность воспользоваться системой «Сетевой город. Образование».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ   предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ, системой «Сетевой город. Образование»   и с другими сайтами образовательной направленности.

Доступ к информационным системам для обучающихся,  в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами

 и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Исключен доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена СФК"Интернет-Цензор", обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

 Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии.

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);

http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);

http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line) и др.

 

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 Наличие  специальных  технических  средств  обучения  коллективного и индивидуального  пользования  для  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья имеются (экранно-звуковые носители учебной  информации и аппаратуры).