Что такое домашнее задание. Организация домашней работы учащихся
форма самостоят. работы учащихся, организуются учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового уч. материала, а иногда и для самостоят. решения посильной познават. задачи; составная часть процесса обучения.
Уже в 16 в. Д. з. становятся обязательным компонентом уч. работы. Но будучи частью уч. процесса, Д. з. в практике работы школы наряду с положит. эффектом вызывали такие негативные явления, как перегрузку учащихся, механич. заучивание и пр. Д. з. на протяжении 19-20 вв. были предметом пед. дискуссий. Л. Н. Толстой, считая, что Д. з. - это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе. К. Д. Ушинский доказывал целесообразность применения Д. з. лишь после спец. подготовки школьников к их выполнению. В нек-рых уч. заведениях, в частности в гимназии К. И. Мая, велась работа по совершенствованию Д. з., преодолению перегрузки уч-ся.
После 1917 в условиях единой школы не было обязат. Д. з., они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы лишь с нач. 30-х гг. В 60-х гг. в связи с критикой «традиционного обучения», направленного лишь на формирование знаний, умений и навыков, и акцентированием внимания на развитие творческих возможностей личности, умений самостоят. познания, сложившаяся в 30-х гг. методика Д. з. была пересмотрена. Д. з. рассматриваются как средство подготовки к самообразованию, стимулирования развития самостоят., творческих форм познания.
Выполнение Д. з. без непосредств. наблюдения учителя - своеобразный вчд самостоят. деятельности учащихся. Работа школьника дома всецело зависит от его внутр. побудит, сил, отношения к уч. труду. Систематичность и высокое качество выполнения Д. з. обеспечиваются, как правило, познават. интересом к уч. предмету, чувством долга и ответственности за работу перед школой, родителями, обществом. Формируя стойкую положит. мотивацию к выполнению Д. з., учитель обеспечивает и воспитание у учащихся стремления самостоятельно совершенствовать свои знания, в т. ч. и для самообразования.
Домашняя работа учащихся отличается от классной и содержательной стороной деятельности. Дома учащиеся сталкиваются с необходимостью самостоят. познания с использованием разнообразных источников; при этом они должны уметь отобрать нужную информацию, выделить и записать главное, выбрать наиб. рациональные приемы закрепления материала, самостоятельно определить степень своей готовности к уроку; уметь рационально планировать работу, поскольку им приходится ежедневно работать над 3-4 уч. предметами.
В домашних условиях можно провести такие виды работ, к-рые организовать в классе сложно: длительные наблюдения, опыты, моделирование, конструирование и т. д.
Особенность домашней работы состоит и в том, что она может быть более гибкой и вариативной, чем фронтальная работа школьников в классе, рассчитана на развитие индивидуальных способностей и склонностей школьника, на познание учеником своих возможностей. При решении этой задачи учитель может не регламентировать задание жестко, оставляя за учеником право свободного выбора содержания работы, способов выполнения, объема.
Особую значимость приобретают т. н. опережающие задания, к-рые подготавливают учащихся к восприятию нового уч. материала, возбуждают интерес. Материал Д. з. в этом случае органически входит в объяснение учителя. Виды опережающих заданий разнообразны: сбор фактов для их анализа на уроке, проведение наблюдений, поиск ответов на поставленные учителем вопросы и др. Особые возможности имеют опережающие задания, даваемые учителем на длит. срок и, как правило, рассчитанные на свободный выбор учащихся. Работа над ними перерастает в систематич. самостоят. деятельность ученика по углубленному изучению избранной темы.
Задания по усвоению и закреплению нового материала могут включать ответы на вопросы учебника, составление рассказа по данному плану и др. Их цель - включить школьника в более глубокое осмысление изученного. Среди заданий на применение знаний особую роль играют комплексные, ориентирующие учащихся на использование материала из разных уч. предметов и являющиеся одним из средств реализации межпредметных связей в обучении.
Во всех видах Д. з. наряду с репродуктивной большое место занимает творческая работа школьника. Особенно эффективны Д. з., сформулированные учителем как познават. задачи (см. Задача познавательная). Мн. учителя строят систему Д. з. на заданиях-минимум и заданиях-максимум. При этом первые из них являются обязательными для всех, вторые - добровольными. На совр. этапе развития школы распространены коллективные формы Д. з.
В условиях большей свободы и большей самостоятельности у учащихся при выполнении Д. з. особенно актуализируются проблемы, связанные с перегрузкой школьника.
Характер, объем, сложность Д. з. должны быть научно обоснованы. Необходимо также специально формировать у школьников навыки самостоятельной работы, знакомить их с научной организацией труда, предусматривать смену деятельности (см. также Гигиена учебных занятий).
В 4-8-х кл. проводится развернутый инструктаж к каждому виду заданий. На первых этапах, при репродуктивных заданиях, учитель на уроке обращает внимание учащихся на приемы выполнения работы, анализирует их, корректирует и рекомендует использовать дома. Если Д. з. отличаются от работы, выполняемой в классе, учитель на отд. примере разбирает способы его выполнения; целесообразен разбор и наиб. сложных элементов отд. Д. з. Родители контролируют регулярность и тщательность выполнения Д. з., создают детям благоприятные условия для подготовки к урокам, оказывают необходимую помощь.
Для учащихся ст. возраста, обладающих опытом самостоят. работы, рекомендуется общий инструктаж перед изучением каждой темы с указанием возможных вариантов работы, анализом трудностей уч. материала, характеристикой обязат. и доп. лит-ры, определением границ минимума и максимума работы над темой. Привлекая учащихся к планированию работы над темой, учитель стимулирует формирование умений науч. организации труда школьника.
Такая система руководства домашней работой дает возможность школьнику выступать в роли организатора своей познават. деятельности (уч. и самообразоват., обязат. и добровольной), объединяя обучение и самообразование в единый процесс.
Отличит, черта контроля за выполнением Д. з. - органичное соединение объяснения нового с результатами проверки домашней работы, что способствует экономии времени, активизирует процесс обучения. В ст. классах вводятся новые виды контроля - конкурсные уроки, проводимые учителем совместно с учащимися на основе работы над опережающими заданиями. Осуществляется также косвенный контроль, когда учащимся для самостоят. выполнения на уроке предлагаются задания, аналогичные домашним.
Для развития методов самостоят. работы учащихся учителю необходимо интересоваться, какими приемами пользовался ученик при выполнении Д. з., и обсуждать наиб. рациональные способы работы. Однако контроль за домашней работой ученика предполагает не только проверку правильности выполнения Д. з., но и является одним из эффективных средств формирования ответственного отношения к учению, особенно если в проверке Д. з. участвует весь класс. При этом важно применять формы взаимоконтроля, поручая старшеклассникам проверять работу учащихся мл. классов или друг друга.
При выполнении Д. з. в школах и классах продленного дня и школах-интернатах учащиеся могут пользоваться уч. кабинетами, пособиями, провести лабораторную работу, поставить опыты и т. д. На самоподготовку здесь отводятся наиб. продуктивные для самостоят. работы часы. Воспитатель (учитель) может помочь школьнику: проконсультировать, определить готовность его к выполнению Д. з., провести хронометраж времени, затраченного учеником на подготовку задания, организовать взаимопомощь и взаимоконтроль учащихся. Но возникают и определенные трудности: ученики, как правило, готовят уроки в одном помещении, что облегчает списывание и подсказку; усложняется процесс подготовки устных заданий, т. к. затруднен их пересказ и т. д. В этих условиях особенно важно индивидуализировать задания, учитывая интересы и склонности учащихся.
Лит.: Рабунский Е. С. Индивидуализация домашних заданий - необходимое условие успешного обучения, Калининград, 1962; Водейко Р. И., Домашнее задание старшеклассника, Минск, 1974; Поспелов H. H., Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий, М., 1979; Шабалина 3. П., Домашняя уч. работа школьников, М., 1982; Г p о м ц с в а А. К., Домашняя уч. работа как средство сближения обучения и самообразования, в ее кн.: Формирование у школьников готовности к самообразованию, М., 1983. А. К. Громцева.
Отличное определение
Неполное определение ↓
- Год: 2011
- Жанр: драма , мелодрама
- Категория: фильм
- Страна: США
- Альт. название: The Art of Getting By
- Слоган: «The toughest lesson is love»
- Режиссер: Гэвин Вьесен
- Продюсер: Кара Бэйкер , П. Дженнифер Дэна , Даррен Голдберг
- Сценарист: Гэвин Вьесен
- Премьера Мир: 23 января 2011
- Время: 83 мин.
Фредди Хаймор, Эмма Робертс, Майкл Ангарано, Рита Уилсон, Сэм Робардс, Саша Спилберг, Маркус Карл Франклин, Блэр Андервуд, Ярлат Конрой, Алисия Сильверстоун
Смотри фильмы онлайн бесплатно без регистрации и смс! На странице тебя ждёт фильм Домашняя работа, который можно смотреть онлайн в хорошем качестве hd! Мы знаем как люди любят смотреть фильмы и, поэтому, подготовили большую и, самое главное - разнообразную базу различных произведений, которую можно посмотреть в любое удобное для Вас время! Краткое описание, трейлер, актёрский состав, дата выхода и отзывы доступны прямо на этой странице. Не останавливайся на этом, смотри на всех актуальных устройствах: андроид, телефон, айфон, планшет, пк и телевизор. Не понравился фильм? Ничего страшного! У нас столь обширная база произведений, способная удивить даже заядлого киномана, который задаста вопросом: а как всё это посмотреть?! Желаем Вам приятного просмотра!
Джордж является учеником старших классов. У него невероятный талант художника и фаталистичные взгляды на жизнь. Он не видит смысла ни в чем, ведь по его мнению все просто бессмысленное, именно поэтому он никогда не сидит над домашними заданиями. Однажды его безразличие приводит к тому, что ему дают испытательный срок на исправление своих ошибок. У него очень незавидное положение, узнав о нем, он решает поднять на крышу школы, где знакомится с популярной красоткой Салли. Девушка привыкла к нарушению правил, поэтому не боится курить.
Вот только вскоре на горизонте появляется учитель, и главному персонажу приходится взять всю вину на себя, а очаровательная особа желает его отблагодарить за такой отчаянный поступок. Они познакомились при очень необычных обстоятельствах, но для парня - это странный опыт. Ему нравится Салли, и он старается все свое время проводить с ней. Они посещают шумные тусовки, обретают новые знакомства, и не могут определиться, что же им необходимо на самом деле. В тот момент, когда герой пытается разобраться в собственных чувствах и узнать все о новоиспеченной подружке, учебное заведение нуждается во внимании. Ему нужно как можно скорее окончить свой проект, ведь именно от него все зависит.
Домашняя учебная работа - самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, по под его опосредованным влиянием.
Виды домашней работы: по характеру познавательной деятельности - репродуктивная и творческая; по учебным действиям - выполнение упражнений и решение задач, работа с учебником, наблюдения и опыты, чтение дополнительной литературы, подготовка докладов и сообщений, изготовление пособий и т.п.
Самостоятельная домашняя работа как форма обучения имеет целью закрепление полученных на уроке знаний, умений, навыков; самостоятельное усвоение вполне доступного материала и дополнительной информации; выполнение творческих и практических работ. Самостоятельная познавательная и трудовая деятельность воспитывает характер и укрепляет знания.
Организация домашних заданий - особая часть урока, которая в большинстве случаев имеет место в конце его. Уже при планировании уроков для нее предусматривается определенное время. Задавание домашних уроков должно быть основательно подготовлено и продумано.
Необходимо принимать во внимание следующие требования:
- Задавание домашних уроков должно быть своевременным. Их нельзя задавать после звонка или поверхностно. Надо отводить достаточное время для объяснения учащимся домашних заданий. Они обязаны точно записывать их и иметь время для постановки возникших вопросов.
- Домашнее задание, как правило, органически связано с темой урока. Если же учитель по какой-либо причине (например, домашнее задание как подготовка к новой теме) отказывается от этого, то он должен сказать об этом учащимся. В таком случае необходимо особенно тщательно разъяснить домашнее задание.
- Организация домашнего задания должна быть ясной, понятной и точной.
- Задавание уроков на дом должно быть доступно. Учитель при их задавании может употреблять только тс понятия, которые учащимся уже знакомы. Объяснение домашнего задания должно соответствовать уровню развития учащихся так же, как и степень трудности самого задания. Но при этом нельзя делать их чрезмерно легкими.
- При задавании домашних уроков необходимо обращать внимание на владение учащимися необходимой техникой работы. Если они ею не владеют, то нужно объяснить и поупражняться в ней.
Во многих современных технологиях учащимся предлагается выбор при выполнении домашнего задания, которые могут носить, творческий, исследовательский характер. Для учителя важно не то, что все должны выполнить одно и то же задание, а достижение поставленной учебной задачи, формирование положительного отношения к ее выполнению, поддержание интереса, развитие поисковых умений. Так, в технологии Ш. Л. Амонашвили, например, по родному языку учащиеся дома могут прочитать текст, который читали в классе, или подобрать тексты, аналогичные классному и прочитать их, или написать сочинение на изучаемую тему, или написать книжку.
Особое внимание уделяется контролю домашних заданий. Так как домашняя работа учащихся является частью образовательной и воспитательной работы, то учитель должен систематически ее проверять. Учащиеся должны знать, что их домашняя работа будет обязательно проверена. Это не может проходить поверхностно, схематично. Проверку заданий учителю надо проводить особенно добросовестно. Поэтому уже при подготовке к занятиям он устанавливает время, место на уроке, методы проверки. Необходимо при этом учитывать, что имеются не только письменные задания. Должны проверяться и другие домашние работы, например, заучивание наизусть стихотворений, упражнения в чтении, выполнение рисунков, заучивание слов, выполнение практических заданий и т.д. Техника проверки должна часто меняться, чтобы не провоцировать учащихся вместо регулярного выполнения домашних заданий приспосабливаться к методике проверки заданий учителем. В частности, техника проверки домашних заданий зависит от вида поставленной задачи в этих заданиях. В организационном отношении для проверки домашних заданий можно использовать различные приемы.
Учитель проверяет домашние задания всех учащихся. Он проходит по рядам и проверяет тетради или же берет их домой. Для проверки всех тетрадей на уроке требуется очень много времени. По в младших классах такая проверка необходима, так как здесь нужно тотчас же объяснить ученику его ошибку. В старших классах правильность выполненных домашних работ большей частью не проверяется, а лишь устанавливается сам факт их выполнения с проверкой результатов другим способом.
Учитель проверяет только несколько работ. Он берет некоторые тетради и проверяет их, в то время как другие учащиеся читают вслух свои работы. Результаты проверки учитель оценивает тотчас же с классом или на последующих занятиях.
Учащиеся взаимно проверяют свои работы, учитель руководит проверкой. Это может происходить, например, посредством обмена тетрадями. Здесь необходимо обращать внимание на то, чтобы партнеры на каждом уроке менялись.
Ученики сами проверяют свои работы. Эта форма имеет особенно большое воспитательное значение.
Домашняя самостоятельная работа требует четкой организации в процессе выполнения. Она занимает определенное и постоянное место в режиме дня школьника и организуется с соблюдением гигиенических требований. У ученика для занятия должно быть постоянное рабочее место. Ему следует объяснить важность соблюдения последовательности по степени трудности в выполнении заданий, перерывов для отдыха
На родительских собраниях учитель проводит работу в том направлении, чтобы домашние задания находились под контролем родителей. При этом, конечно, речь может идти лишь о проверке факта выполнения. Учитель может разработать памятки как для самих учеников, как надо готовить уроки дома, так и для родителей о том, как надо помогать при подготовке детьми домашних заданий. Поэтому при проверке работ всем учащимся необходимо сообщать результаты. Проверка устных домашних заданий большей частью проходит как опрос.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Помните есть такая старая песенка у Аллы Пугачёвой « нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет». И подумалось, а ведь недалека от истины эта шутливая песенка, которая утверждает приоритет домашних заданий, усиливающих перегруженность наших учеников. В последнее время и медицина и педагогика всё чаще и чаще говорят о колоссальном вреде, физическом и моральном, который несёт нашим детям состояние давящей необходимости выполнить домашнюю работу, которую подчас из-за поистине гигантского объёма школьник чисто физически сделать не может. Он просто не в состоянии успеть за вечер подготовить всё то, что ему задали его учителя.
Вы мне можете сказать, что сейчас есть решебники и многие ученики вообще перестали делать домашнюю работу. Я об этом знаю. Но мы и не должны на них ориентироваться. Таким ученикам можно задавать больше, меньше или вообще не задавать- результат будет тот же. Но есть ведь дети, которые выполняют домашние задания в полном объёме и поэтому к концу обучения зарабатывают себе кучу болезней сосудов, позвоночника, ослабления иммунитета.
Да, к сожалению, совсем не редкость, когда увеличенным объёмом домашнего задания наказывают учеников: плохо работали на уроке – вот вам вместо одного- двух- пять-шесть упражнений. А часть учителей считает, что мало задавать- значит автоматически признавать второстепенность своего предмета. А кому не известна какая-то даже трогательная уверенность большинства учителей в том, что именно их предмет самый важный! Вот и получается. Что ставя перед собой и своими учениками благие цели, коллеги просто забывают. Что гораздо важнее не то, сколько задано на дом, а что и как задано.
На мой взгляд, практика увеличения домашнего задания, какими бы благими намерениями она ни диктовалась, по сути своей, порочна. Точно так же и полная отмена домашних заданий представляется абсолютно несостоятельной, губительной для усвоения учебного материала.
Гораздо чаще учитель просто не задумывается над многообразием функций и возможностей домашних заданий, не оценивает их роль и значение в деле воспитания т обучения школьника и задаёт по привычке параграфы, странички. Упражнения, будучи глубоко уверен, что для домашнего задания поговорка « Повторенье – мать ученья» абсолютна и всеобъемлюща. Такой подход к домашнему заданию столь же закономерен, сколь и вреден. Вреден потому, что приводит к перегрузке учащихся, к потере интереса к учебной работе. А следовательно, и к внутреннему неприятию самого факта необходимости выполнять домашнюю работу. А закономерен он по той причине, что в пединституте, на курсах повышения квалификации о методике домашних заданий говорят вскользь, уделяют этой проблеме в процессе подготовки столько же времени, сколько он сам, придя в школу, на своих уроках будет отводить этому чрезвычайно важному моменту урока, то есть 2-3 минуты в самом конце занятия, а то и после звонка.
Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить просто чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать всё возможное, чтобы. Выполняя работу, ученик хоть на секунду почувствовал бы вкус пусть крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определённую работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.
От домашнего задания нельзя отказываться, его необходимо лишь грамотно использовать в своей работе, и все его положительные стороны не замедлят проявить себя. Например, такие: во-первых, данное, скажем, в начале или в середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников в нужное преподавателю русло, подготовит восприятие нового материала; во-вторых, правильно подготовленное и организованное задание сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную работу, в-третьих, сделать последующий урок, на котором оно будет выслушено и проверено, значительно содержательнее, эффективнее, интереснее, в –четвёртых, даст возможность гармонично связать несколько уроков в единую систему, в пятых. Оказать неоценимую помощь в формировании характера, личности ученика.
На что следует обращать внимание учащихся, давая задание на дом?
Планируемое воздействие домашнее задание оказывает только тогда, когда учащиеся должным образом его выполняют. Создать необходимые для этого условия, мотивировать отношение школьников к домашней работе –вот главная задача учителя, дающего задание на дом. Что же конкретно имеется в виду?
Мотивация . Нет необходимости объяснять школьникам, для сего, например, они должны научиться бегло читать, правильно писать и считать. Такое объяснение было бы попросту банальным. Поэтому здесь достаточным окажется ясное требование и последовательный контроль. Особые меры для мотивации необходимы тогда, если ставиться новое и непривычное для школьников задание. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание. Мотивируйте задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, апеллируя к их чувству долга, используя их стремления к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания. Сделать общественно необходимое личностно значимым для школьников – одна из интереснейших задач педагогики.
Убедиться, что все учащиеся поняли задание.
Если школьники должны выполнить своё домашнее задание самостоятельно, то есть без посторонней помощи, необходимо, чтобы все они знали, что от них требуется и ожидается. Дома у ребят нет возможности переспросить у учителя, уточнить формулировку задания. Нередко встречающийся вопрос, обращённый к не менее беспомощному однокласснику из соседнего дома « Да что же, в конце концов, нам задали по физике?» - свидетельствует о том, что задание, поставленное учителем, сформулировано, по меньшей мере, недостаточно чётко. Формулировка типа « Прочитайте отрывок», « Повторите то, что мы прошли на уроке», « Продолжайте работать с книгой», или « Поищите материал на эту тему» без дальнейших уточнений не приемлемы для домашних заданий. Подобные формулировки встречаются в основном тогда, когда учитель неосновательно подготовился к уроку и не продумал домашнее задание. Многие учителя стараются удостовериться, что все школьники, в том числе и «мечтатели», и отстающие, поняли, какое задание они должны выполнить дома. Иногда бывает достаточно, если один из учеников повторит формулировку домашнего задания. Чем сложнее задание, тем больше оснований для подробного объяснения. Речь идёт не только о содержании задания, но и о методах его выполнения. Опытные учителя часто побуждают учащихся задавать вопросы к поставленному заданию. Они придают также особое значение тому, чтобы задание было всегда записано в дневник, и проверяют это, проходя по рядам.
Планирование урока и домашнего задания неотделимо друг от друга.
Планирование домашних заданий- необходимая, составная часть планирования всего учебного процесса, непосредственно зависящая от него. Если учитель задал что-то на дом, он должен обязательно выделить время на уроке, чтобы его проверить. Если это не удаётся, лучше вообще отказаться от домашнего задания. Индивидуальные домашние задания позволяют испытать чувство успеха и тем школьникам, которые по большинству предметов успевают на «плохо» и «удовлетворительно». Такое задание даёт всем школьникам проявить себя, свои вильные стороны, тем самым делая более позитивным отношения ребят к обучению в школе.
Больше работать с добровольно выбранными домашними заданиями.
Конечно, каждый учитель исходит из того, что приобретение знаний является обязательным для учащихся, что ученик не должен решать, будет ли он использовать для этого предусмотренные программой средства, и что домашнее задание носит всё-таки обязательный характер. Важнейшее условие заключается в следующем: добровольность не должна вести к тому, чтобы учащиеся совсем не занимались видами деятельности, необходимыми для их развития, отказывались от них, поскольку задание ведь добровольное. Добровольность заданий предполагает не меньший, а больший вклад в развитие личности. С точки зрения воспитания особенно полезны такие домашние задания, выполнить которые учащиеся берутся добровольно, принимая тем самым на себя определённые обязанности, поскольку результат их работы будет использован на последующих уроках, причём от качества выполнения задания зависит результативность урока. Таким образом можно сознательно использовать склонности учащихся и развивать сильные стороны каждого ученика.
Правильно выбрать объём домашнего задания.
Отсутствие, недостаточность или нерегулярность домашних заданий создают дефицит развития таких качеств личности, в воспитании которых возможности домашнего задания очень велики. Чрезмерный объём домашних заданий может научить недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобрести отрицательные привычки, мешающие учёбе, обманывать. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:
В 1 классе (со второго полугодия) – 1 час
Во 2 классе- 1,5
В 3-4 классах- до 2 часов
В 5-6 классах- 2.5
В 7-8- до 3 часов
В 9-11 классах- до 4 часов.
Дифференциация домашних заданий.
На уроке, который для всех школьников протекает практически одинаково, создаются основные предпосылки для развития индивидуальности личности. Следует ли из этого, что домашние задания обязательно должны быть одинаковыми для всех учащихся?. Во многих случаях – да. Если домашнее задание используется для применения полученных знаний, при написании домашних сочинений, заучивании наизусть стихов- всех случаях, когда требуется участие каждого школьника, имеет смысл единое домашнее задание. Для школьников, которые овладели навыками выполнения определённых заданий, повторное выполнение таких же заданий- требование заниженное. Было бы лучше освободить этих ребят от обязательного домашнего задания и посоветовать им поработать над заданием повышенной трудности. Именно домашнее задание позволяет успешней использовать индивидуальные особенности и учитывать склонности учащзихся.
Как решать проблему контроля и оценки домашнего задания .
Контроль, оценка домашнего задания и выставление отметки вместе с другими факторами педагогического процесса являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности школьников. Если учитель отказывается от контроля домашнего задания или относится к нему недостаточно серьёзно, он тем самым разочаровывает ученика, поскольку игнорирует его работу. его достижения. Каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы его ученики говорили о нём так « У педагога С. Можно и не пытаться забыть сделать домашнюю работу. Он никогда не забывает, когда и какое задание даёт». Необходимо вести дело так, чтобы у учащихся никогда не возникало сомнение, обязательно ли они должны выполнять задание. Это создаёт основу для воспитания привычки к труду и чувства долга, которые потребуются школьникам в самостоятельной жизни. Каждое невыполненное домашнее задание, с которым « удалось проскочить», работает на безответственность. Нередко наблюдается, что там, где не проверяется домашнее задание, ошибки, допущенные при его выполнении, остаются незамеченными и закрепляются в памяти учащихся.
Необходимо:
На объяснения домашнего задания отводить не менее одной-двух минут
Осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания.
Предупреждать учащихся о возможных затруднениях
Включать в содержание домашнего задания работу над ошибками.
Осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания
Проверять наличие записей домашнего задания в дневник4ах учащихся.
Давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке.
При выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объём
Учитель не должен.
Завышать объём предлагаемой домашней работы
Давать задания на каникулярные и праздничные дни
Перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности)
Предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был объяснён на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу)
задавать домашнее задание « под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений.
Предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым ещё ни разу не выполнялись на уроке
Давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения)
Не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.
Мама одной из учениц сфотографировала записку.
Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.
И правда, домашка не нужна. Вот почему.
1. Домашнее задание вредит здоровью
Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.
- Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сном The relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children . .
- Здоровых школьников у нас . Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки - что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.
Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?
2. Домашнее задание отбирает время
Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.
Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.
Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим - полтора часа Homework in Elementary School . .
Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа - это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?
3. Домашнее задание не влияет на успеваемость
Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений Rethinking Homework . .
С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов Homework Matters . .
Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание How Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week . . Небольшая цифра для анализа.
4. Домашнее задание ничему не учит
Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу . Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.
Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания - это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.
Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в . Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.
5. Домашнее задание убивает желание учиться
«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.
Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:
A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT
В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.
То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?
6. Домашнее задание портит отношения с родителями
Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.
- Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
- Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
- Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
- Домашнее задание - это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.
Что хорошего в домашнем задании
Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.
Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.
Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны Домашнее задание как важный компонент непрерывного образования . .
Бренди Янг считает так:
Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?
А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?