Презентация группы животных для дошкольников. Презентация "как животные защищаются" презентация по окружающему миру на тему
МБДОУ Детский сад «Теремок»
«Берегите животных»
Руководитель проектной группы
Донина Т.А.
Педагоги: Кузьмина Н.И.
Кислицина В.Г.
Семенова Л.В.
Гаранина Т.А.
Бусурина Г.Н.
Булина Н.А.
Педагогические проблемы:
Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.
Детская проблема:
Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.
Педагогическая цель:
Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.
Задачи:
Детская цель:
Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.
Виды работ к проекту:
Распределение амплуа в детском коллективе:
Амплуа
Вид работ
Задачи
Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.
Писатели
Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.
Художники
Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.
Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.
Подготовить концерт для участников проекта.
Подготовить презентацию проекта.
Участие родителей в проектной деятельности:
Амплуа ребенка
Деятельность родителей
Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.
Писатели
Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.
Художники
Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».
Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.
Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.
Участие педагогов в проектной деятельности
Руководитель проекта
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Руководитель кружка «Волшебная кисточка»
Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.
Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.
Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.
Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».
Распределение работы по этапам проекта
Этапы
Педагоги
Дети
Родители
Подготовительный
Определение
Определение
Принятие детской
педагогических целей,
проблемы,
проблемы и цели,
помощь детям в
формулировка
определение задач по
постановке проблемы и
содействию в
Июнь-июль
определении детской
определение
достижении детских
цели, участников
целей в соответствии
деятельности,
с амплуа.
видов работ по
амплуа, задач и
проекту, амплуа
соответствии с
Организационный
Помощь детям в
Участие в
Содействие в
подготовке к
подготовке
достижении детских
достижению групповых
мероприятий по
целей через
и индивидуальных
достижению
индивидуальное
целей и задач в
целей и задач в
общение с ребенком и
соответствии с амплуа,
соответствии с
участие в
организация
амплуа (см.
коллективных
подготовки
таблицу выше)
мероприятиях
мероприятий по
достижению целей
Основной
* содействие
* выполнение
* Содействие в
выполнению всех
всех видов работ
проведении всех
Июль-август
видов работ по проекту
по проекту
видов работ по
проекту, помощь
детям в соответствии
Итоговый
проведение
Презентация
Участие в подготовке
презентации проекта,
и презентации
поощрение детей,
проекта, подготовка
нацеливание на
сюрпризов и
дальнейшее познание
подарков для
поощрения детей.
Результативность проекта:
1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:
«Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»
2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».
3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».
4. Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».
5. Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».
6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.
7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.
8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.
Кислицына Валентина Григорьевна
Птицы национального парка В национальном парке «Марий Чодра» обитает более 159 видов птиц. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2001г. 37 видов птиц были отнесены к числу редких и исчезающих видов, которые занесены в Красную Книгу Республики Марий Эл и 11 занесены в Красную Книгу РФ. Это черно - зобая гагара, черный аист, змееяд, скопа, беркут и др.
Птицы: Черный аист Крупная и довольно красивая птица, ее вес достигает 2,2-3 кг. Перьевой наряд состоит из двух цветов – черного и белого. Ноги и клюв ярко- красные. Оперенье головы, шеи и спины черное с металлическим отливом, а брюшко белое. Молодые особи имеют серовато- бурую окраску. Черный аист – птица лесная. Гнездо на дереве. Голос: тихие звуки «че – лин» и негромкое трещание клювом.
Болотная сова Занесена в Красную Книгу Республики Марий Эл. Часто сидит на земле. В полете низ тела и крыльев выглядит почти белым. Глаза желтые. Длина тела до 40 см, размах крыльев до 120 см, масса до 450 г. Гнездо в виде вытоптанной ямки располагает на кочках, реже на трухлявых пнях. На деревьях никогда не гнездится. В отличие от других сов регулярно активна в дневное время. Питается мелкими млекопитающими. Периодически ловит мелких птиц, лягушек, ящериц.
Серый сорокопут Занесен в Красную Книгу РМЭ. Верхняя сторона тела пепельно – серая. Нижняя белая. Крылья и хвост черные. На уровне глаз проходит темная полоса. Держится в долинах рек. По характеру питания – хищник. Он ловит мышей, ящериц, птиц, насекомых. Добычу накалывает на острые шипы и ветки. Гнездо строит в мелком кустарнике из прутиков, стеблей трав и выстилает изнутри перьями и шерстью животных. Птица использует звуки песен других видов птиц. Отсюда и его название сорокопут.
Коростель Занесен в Красную книгу РМЭ. Длина тела до 30 см, размах крыльев до 53 см. Населяет открытые травянистые пространства(луга, поля, сенокосы). Гнездо устраивает на земле, под сухой травой. Активен круглосуточно, но поет чаще ночью. Полет неуклюжий, ноги «тяжело» болтаются. Основу рациона составляют насекомые, дождевые черви. Поедает также зерна злаков, семена трав, лягушат.
Млекопитающие национального парка «Марий Чодра» Разнообразен и интересен животный мир национального парка. В парке встречаются животные, характерные не только для смешанных лесов, но и для лесостепных областей.Общее число млекопитающих в национальном парке – 53, из них занесенных в Красную Книгу РФ – 2, в Красную книгу РМЭ – 17.
Млекопитающие: Бобр В старицах и притоках р.Илеть встречается завезенный в РМЭ из Воронежского заповедника бобр. Бобры – прекрасные плацы и искусные строители, сооружают плотины на ручьях. Летом бобры питаются водными и прибрежными растениями, осенью и зимой – корой осины, ивы. Березы и др. деревьев, корневищами водных растений.
Млекопитающие: Куница лесная Обитает в густых высокоствольных лесах парка. Питается грызунами, зайцами, птицами, ягодами, орехами и насекомыми. Охотится ночью. Логово куниц в дупле, иногда в старом гнезде сороки или белки. В Древней Руси шкурка лесной куницы служила денежной единицей (один кун).
Виктория Олеговна
Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .
Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.
Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .
Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.
Публикации по теме:
«Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.
Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.
Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.
«Животные в Красной книге» - Серые страницы -. Белые страницы- численность животных невелика. Окружающий мир. Жёлтые страницы- численность животных быстро снижается. Красная книга состоит из: Красные страницы -. Красные страницы- исчезающие виды животных. Животные появились на планете Земля раньше, чем люди. Серые страницы- животные живут в местах, в которых человек не живёт.
«Красная книга Тверской области» - Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». Ведение Красной книги Тверской области. ООПТ Тверской области. Распространение редких видов в районах Тверской области. Динамика Красной книги Тверской области. Создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира.
«Животные Красной книги Кемеровской области» - В Горной Шории – в верховьях рек Мрассу и Кондома. Причиной исчезновения в Кузбассе явилось прямое истребление людьми. Северный олень. БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ, стерх. Скопа очень чувствительна к фактору беспокойства. Насекомые. Ленок. С начала 1990-х гг. единичные нельмы вновь стали попадать у д. Шевели и п. Крапивинский.
«Амурский тигр» - (Я могу уйти навсегда…). You mustn’t pollute the nature! You mustn’t make fire in the forest! Развивать образное восприятие тигра и научить навыкам рисования тигра (пошагово). Как меня сделать? А вот и я! А вы так сможете? You mustn’t cut trees! Я танцую грациозно! Why do you make fire in the forest?
«Красная книга Челябинской области» - «Красной книгой» называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Что нового вы сегодня узнали? В красной книге есть разные страницы: черные и красные. Сугомак. Встречается в районе оз. Наперстянка крупноцветковая. Цель: Охраняются птицы, Охраняются звери, Охраняются даже цветы!
«Животные Красной книги России» - Международный уровень. Национальный уровень. Белый медведь. Как вести себя в природе? Задачи проекта: Вымершие животные. Серые страницы. Зеленые страницы. Зубр. Малоизвестные животные. Красная книга – книга, куда занесены растения и животные, нуждающиеся в охране. Желтые страницы. Погибающие животные.
Всего в теме 12 презентаций