Инструктор регулировщик в военное время. Сигналы регулировщика
Hаводчик артиллерийского орудия входит в состав орудийного расчета, является заместителем командира орудия. Свою деятельность осуществляет в ходе непосредственного выполнения боевой задачи, производя расчеты угломеров, наведение орудия в цель и выстрел на поражение живой силы и огневых средств противника
Наводчик артиллерийского орудия обязан:
хорошо знать устройство орудия, своевременно и качественно готовить орудие, прицельные приспособления, боеприпасы к боевому применению;
быстро находить и устранять возникающие поломки и неисправности;
безошибочно определять дальность до цели, выбирать точку прицеливания, установку шкалы прицела, точно наводить орудие на цель и вести меткий огонь
Как заместитель командира орудия, он должен знать в полном объеме его обязанности (соответствующие разделы воинских уставов и наставлений, тактику и возможности артиллерии противника)
В ходе учебно-боевой деятельности наводчик отрабатывает нормативы по наведению орудия в цель, изучает устройство механизмов наведения, прицельного устройства, приемы расчета угломеров и т.д
Hаиболее напряженными моментами в деятельности наводчика являются – однообразное и точное наведение орудия в цель и производство выстрела
Деятельность наводчика артиллерийского орудия сопряжена со значительными энергетическими, динамическими и статическими нагрузками, осуществляется в напряженном, заданном условиями боевой обстановки темпе. Объем перерабатываемой информации – средний. Тип деятельности – преимущественно исполнительский. Деловые контакты с номерами расчета – частые и непосредственные
Основные средства труда – оптические приборы и механизмы наведения артиллерийского орудия
Для эффективного выполнения своих обязанностей наводчик должен обладать: способностью к быстрому счету в уме и быстрому выполнению сложных двигательных действий, самообладанием и выдержкой, находчивостью, быстрым восприятием и пониманием устной речи, точными и координированными движениями обеими руками, подвижностью пальцев, быстро и точно манипулировать с помощью пальцев, длительно сохранять интенсивное внимание, несмотря на усталость и действие постоянных раздражителей, быстрой реакцией на движущийся объект
Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее образование
Обучение наводчиков артиллерийских орудий проводится в учебной воинской части
Hаводчик может повысить свою классную квалификацию, а по службе может быть назначен на должность командира орудия или заместителя командира взвода
Родственные гражданские специальности: автоматчик, зуборезчик, зубошлифовщик, оптик, оптик-механик, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, ювелир-монтировщик, юстировщик
Приложения.
Приложение 1.
1. Для подачи сигналов применяются: днём флаги двух цветов: красный (оранжевый) и белый (жёлтый); ночью - электрические фонари или переносные лампы с рефлекторами двух цветов: красным (оранжевым) и зелёным (голубым).
2. Флаги размером 30х20 см изготовляются из шерстяной материи. Древко длиной 50 см может быть деревянным или металлическим. Флаги должны содержаться в чистоте, своевременно стираться; для этого полотнище флага должно легко сниматься с древка. Флаги носятся в кожаных или брезентовых чехлах, имеющих петлю или крючок для пристёгивания к поясу.
3. Весь личный состав бронетанковых частей должен знать все установленные сигналы и уметь правильно их подавать и принимать.
4. Команды могут подаваться как одним сигналом, так и комбинацией их, например:
- для подачи команды "УГЛОМ НАЗАД" следует подать сигналы: "Углом" и "Назад";
- для подачи команды. "УСТУПОМ СПРАВА" следует подать сигналы: "Уступ" и "Направо";
- для построения роты в разомкнутый строй "Линия взводных колонн" следует подать сигналы: "Развернись" и "Линия колонн"; сигнал "Линия колонн" повторяется несколько раз.
Для поворота направо или для остановки следует подать соответственно сигналы: "Направо" и "Стой"; в том случае, если необходимо выполнить одновременный поворот или одновременную остановку, то перед сигналом поворота или остановки подаётся сигнал "Все";
Для передачи команды, которая относится только к одному из подразделений, предварительно подаётся сигнал, указывающий номер подразделения: "1-е подразделение", "2-е подразделение", "3-е подразделение".
5. Изменять значение установленных настоящим Уставом сигналов и порядка их подачи воспрещается. Разрешается при необходимости временно устанавливать дополнительные сигналы для подачи их флагами, рукой, фуражкой, веткой и другими предметами.
6. Исполнение сигнала начинать с момента его подачи. Несвоевременное принятие поданного сигнала может произойти только по вине тех лиц, к которым этот сигнал относится.
Нажмите на изображение для увеличения |
|
Приложение 2
ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ПОДАВАЕМЫХ СНАРУЖИ РУКАМИ
Примечания.
1. Сигналы управления машиной снаружи подаются подаются на стоянках для постановки машины в укрытие, при погрузке и т. д.
2. Командир машины при управления движением машины снаружи становится так, чтобы водитель все время мог его видеть, но не ближе чем в 5 м от машины.
3. Каждый сигнал повторяется до тех пор, пока он не будет принят.
Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?
Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:
- Рука с жезлом поднята вверх;
- Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
- Правая рука вытянута вперед.
Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком? «. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения .
Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями.
Сигнал регулировщик — поднял руку вверх
В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.
Жест регулировщика — опустил руки или вытянул их в стороны
Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.
Сигнал регулировщика — вытянул правую руку вперед
При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо. Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.
Прочие сигналы и жесты регулировщика
Согласно пункту 6.10 ПДД сотрудник ДПС может подавать иные знаки с помощью рук, жезла, свистка и громкоговорителя, но при условии, что они понятны для водителей.
На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам. Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.
Приоритет регулировщика в ПДД и ответственность за нарушения
Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).
Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона. Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.
Сумма штрафа может составлять от 800-1000 рублей за первое правонарушение и до 5 тысяч рублей и 6 месяцев без водительских прав при повторных случаях .
Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.
19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
Регулировщик подчиняется начальнику поста или (когда он выполняет задачу самостоятельно) лицу, которое его постави ло . Кроме них давать регулировщику указания, касающиеся его работы, снимать его с поста никто не имеет права. Его требования и подаваемые им сигналы должны строго выполняться всеми, к кому они обращены.
Регулировщик отвечает за осуществление пропуска колонн в нужном направлении и, находясь постоянно на указанном ему месте, обязан:
уметь пользоваться жезлом регулировщика, сигнальными флажками, сигнальным фонарем;
четко подавать сигналы, пропускать только разрешенный для движения по данной дороге вид боевой техники и транспорта строго в указанном начальником поста направлении, в установленной последовательности, содействовать беспрепятственному проезду машин командования, машин, оборудованных специальными сигнальными устройствами и знаками;
немедленно принимать меры к устранению задержек движения;
знать опознавательные знаки колонн;
внимательно наблюдать за движением и обстановкой в районе поста регулирования, требовать выполнения водителями правил движения и соблюдения мер маскировки;
при нарушении водителями правил движения задерживать одиночно следующие машины, записывать их номера и докладывать начальнику поста,
знать состояние дороги в районе своего поста, имеющиеся объезды, места возможных укрытий, пункты обслуживания, названия ближайших населенных пунктов и расстояние до них, местонахождение коменданта участка;
предупреждать при необходимости начальников колонн, старших машин и водителей о порядке и особенностях движения на дороге, о труднопроезжаемых и опасных местах на ней;
при нападении на пост принимать меры к отражению нападения.
Для сопровождения колонн в условиях ограниченной видимости (ночью, в туман, метель), а также на участках, где можнопотерять направление движения (во время обходов разрушенных участков дорог при прохождении через зараженные участки, крупные населенные пункты и т. д.), при необходимости из состава постов регулирования движения выделяются проводники.
Проводник обязан:
знать маршрут, назначенный для движения колонн, и его особенности
встретить указанную ему колонну и провести ее по необходимому маршруту.
Начальникам постов регулирования движения и регулировщикам и комендантом дорожно-комендантского участка, которому они подчинены,выдается специальное удостоверение установленного образца.
20. Современное воинское движение и его характеристики.
На дороги страны с каждым годом выходит все большее количество автомобилей и автопоездов. Значительный рост интенсивности, скоростей движения, а также увеличение в составе движения доли очень тяжелых и сверхнормативных грузовых автомобилей резко осложнили обстановку на автомобильных дорогах и выдвинули проблему организации и управления движением как одну из важнейших для повышения эффективности использования автомобильного транспорта и снижения числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
При проектировании и строительстве автомобильных дорог все более учитываются требования безопасности движения. На направлениях массовых автомобильных перевозок создаются наиболее совершенные автомобильные дороги типа автострад с многополосным движением, расширенными обочинами; изыскиваются специальные покрытия, обеспечивающие максимальное сцепление шин с поверхностью дороги; производятся тщательная разметка дорог и оборудование их яркими, хорошо видимыми сигнальными устройствами и дорожными знаками.
Вдоль строящихся автомобильных трасс создаются линии связи с участковыми коммутаторами, имеющими выходы на дорожно-эксплуатационные подразделения, медицинские учреждения, пункты технической помощи и, органы Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Многие служебные автомобили, машины такси, машины милиции, аварийных служб и скорой помощи оборудуются радиотелефонной связью.
Принятые меры способствуют лучшей организации движения и снижению числа дорожно-транспортных происшествий.
Движение на военно-автомобильных дорогах отличается от движения на дорогах в мирное время.
Если поток движения на дорогах в мирное время состоит из грузовых и легковых автомобилей, то на ВАД движется в основ ном грузовой транспорт в колоннах, в числе которого значитель ное место занимают специальные автомобили большой грузоподъ емности и тяжелые автопоезда .
Для воинского движения подготавливаются военно-автомобильные дороги.ВАД - это дорога, подготовленная для воинского дви жения с развернутыми для ее эксплуатации, восстановления и технического прикрытия силами и средствами дорожных войск.
Колонны войск и тыла совершают марш в установленном командованием походном порядке. Походный порядок - это группировка сил и средств, созданная для передвижения в колоннах.
Он должен обеспечивать :
скорость движения,
быстрое развертывание при нападении противника,
наименьшую уязвимость от оружия массового поражения и ударов авиации противника,
возможность быстрого совершения маневра,
поддержание твердого взаимодействия внутри колонны,
сбережение сил личного состава и сохранение техники,
поддержание надежного управления.
Важнейшей особенностью воинского движения на военно-автомобильных дорогахявляется его колонное построение . Одиночныеавтомобили перемещаются по ВАД, примкнув к автомобильным колоннам, или объединяются в отдельные колонны требуемого состава.
Так, для подвоза материальных средств характерно движение взводными и ротными колоннами, в которых 30-50% автомобилей с прицепами и автопоезда.
Войска совершают марш преимущественно ночью, в составе их колонн часть автомобилей с прицепами составляет 15-25%. Однако в этих колоннах могут быть большегрузные, крупногабаритные седельные прицепы с танками, буксируемые артиллерийские системы на автомобильной тяге и ракетные установки.
Особенностями движения транспорта строительно-восстановительных частей являются высокий удельный вес тяжелых грузовых и специальных автомобилей, наличие прицепов различного типа, в том числе большегрузных.
Средняя длина автомобильной колонны в составе роты при соблюдении установленных дистанций - несколько километров. При задержке на маршруте по какой-либо причине даже на небольшое время дистанции между колоннами могут сократиться настолько, что на ВАД образуется сплошной поток.
Скопления автомобилей на ВАД становятся хорошей целью для противника, особенно при применении им высокоточного оружия. Но даже и без задержек при увеличении интенсивности движения промежутки между колоннами по времени настолько малы, что всякий неорганизованный выход колонн частей (подразделений) на ВАД практически исключается или приводит к дезорганизации общего порядка движения.
Начальниками колонн назначаются командиры подразделений или офицеры того подразделения, из машин которого сформирована колонна.
Большое влияние на воинское движение оказывает воздейст вие противника , который будет стремиться разрушить важнейшие дорожные объекты с целью вызвать перерывы движения и нанести поражение проходящим по дорогам войскам и транспорту. Опыт локальных войн и проводимых войсковых учений показывает, что в условиях современной войны на ВАД могут возникать очаги массовых разрушений, затоплений, пожаров, опасного радиоактивного, химического и бактериологического заражения, а дорожные подразделения и многие объекты на ВАД могут подвергаться постоянным нападениям диверсионно-разведывательных групп противника.
В результате воздействия противника пропускная способность дорог может значительно снизиться, а объем движения одновременно увеличиться. В этих условиях для дальнейшего передвижения войск и транспорта наряду с работами по непосредственной подготовке и восстановлению возрастает роль эксплуатации ВАД.
Для управления движением на военно-автомобильных дорогах организуется дорожно-комендантская служба . Непосредственная организация движения на ВАД возлагается на командиров дорожно-комендантских частей и подразделений. Они организуют дорожно-комендантскую службу и при необходимости могут направлять колонны на запасные маршруты и объезды, не изменяя общего направления, а также устанавливать порядок движения на отдельных участках ВАД (районы переправ, перевальные участки, однопутные участки и др.).
Порядок движения на военно-автомобильных дорогах, а также взаимные обязанности участников движения между собой и с должностными лицами дорожно-комендантской службы на ВАД определяются:
правилами дорожного движения,
инструкцией о порядке планирования воинских автомобильных перевозок в ВС РБ,
наставлением по комендантской службе.
В наше время увидеть на дороге регулировщика с полосатым жезлом - большая редкость. А когда-то они были неотъемлемой частью городского пейзажа. Наверное, потому-что поставить человека было дешевле, чем железный столб светофора.
Вспомним, как это было.
Как утверждают исторические источники, первые регулировщики в нашей стране появились ещё царское время. В 1908 году, сначала в столице империи – Санкт-Петербурге, а затем и в Москве полицейским «на более бойких по движению улицах присвоены белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов».
К сожалению, снимков с дореволюционными регулировщиками я пока не нашёл. Равно как и их коллег первых лет советской власти.
Самые ранние известные мне фотографии относятся ко второй половине 1920-х гг., когда регулировщиков стало больше в связи с интенсификацией автотранспортного движения.
1926 год. Регулировщик в Москве:
1929 год. Регулировщик на Арбатской площади в Москве:
Светящаяся подставка-пенёк —
это круто! На более поздних снимках такие уже не встречаются.
Заодно и ноги грела, наверное.
Зато жезлы в конце 1920-х почему-то упразднили (их вернут только перед войной).
1930е. Постовой на Зубовской в Москве:
1931 год. Ялта:
Иногда жезлы всё же встречались (очевидно, вопрос решался на местном уровне).
1932 г. Киев. Милиционер-регулировщик:
1932 г. Харьков. Милиционер-регулировщик с новым жезлом-фонарём:
1936 г. Милиционер-регулировщик ночью на Арбатской площади в Москве:
1937 г. Киев. Милиционер регулирует движение судов на Днепре:
1941 г. Москва:
В Великую Отечественную войну регулировщиков сменили регулировщицы.
1943 г. Регулировщица И. Пажинская в Ленинграде:
На военных снимках уже все с жезлами (их вернули перед войной).
1945 г. Регулировщица на улице Москвы:
1946 г. Ростов-на-Дону. Регулировщица:
1947 г. Киев:
Она же:
Но потом опять эту тяжелую работу стали делать почти исключительно мужчины.
1955 г. Москва, Кутузовский пр-т:
Обратите внимание, в кадре одновременно регулировщик и работающий светофор!
1956 г. Одесса:
1956 г. Регулировщик на Красной площади:
1956-57 гг. Манежная площадь в Москве:
1958 г., поворот на Мацесту.