Конспект логопедического занятия по обучению грамоте Тема "Звук и буква А". Фронтальное занятие звук а
Татьяна Масасина
Конспект фронтального занятия «Звук [а]»
Тема : Звук [а] .
Цель : практическое усвоение четкого произношения звука [а] в речи ; выделение звука на слух из ряда звуков , слогов, слов.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. Сядет тот, кто назовет части суток по порядку (времена, года, дни недели) ….
2. Предметные картинки : арбуз, астра, апельсин, аквариум, антилопа.
Назовите, что изображено на карточках. Какой первый звук вы слышите ?
3. Характеристика звука .
Звук тянется , поется, гласным зовется. Обозначаем красным квадратом.
4. Правильное произношение звука А
Хоровое проговаривание.
Индивидуальное.
2 полоски : длинная и короткая. А___
а а а а а а а …
5. «Поймай звук » . В потоке звуков : а, о, у, ы, о, а, у, и, а, о, ….
В потоке слогов : ам, ос, ко, уд, ав….
В словах : астра, суп, кино, алфавит…
6. «Запомни» . Запомнить и воспроизвести.
Акула – аптека, азбука – астра, арбуз – аптека – автобус, айва – Анна – Африка.
7. Итог. Какой звук мы учились правильно говорить? Дайте характеристику звуку [а] .
Оценка деятельности детей.
Публикации по теме:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С». Цели и задачи: Коррекционно-образовательные.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.
Анна Татаринцева
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А»
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе на тему : «Звук [а] , буква А .»
Задачи :
Коррекционно – образовательные :
Познакомить со звуками [а] , буквой А .
Уточнить правильную артикуляцию звука [а] ;
Учить выделять звук [а] из слогов , слов, давать характеристику;
Учить составлять букву из счетных палочек , прописывать букву в тетрадях .
Коррекционно – развивающие :
Развивать зрительное и слуховое внимание, память;
Развивать мелкую моторику;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Воспитательные :
воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям .
Оборудование : предметные картинки на звук [а] , карточка с изображением буквы А , тетради, карандаши, разрезные азбуки, индивидуальные зеркала, красные кружочки, счетные палочки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Правило поведения на занятии .
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Повторение звука [У] , припоминание рассмотренных ранее картинок на У.
Сядет тот, кто назовет предметы на звук [у] .
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия .
Ребята, кто нарисован у вас в тетрадях? (Девочка)
Что она делает? (Плачет)
Как плачет девочка? (А – а – а – а)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а] .
2. Развитие артикуляционной моторики.
Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.
- упражнения для губ : «трубочка» , «заборчик» ;
- упражнения для языка : «вкусное варенье» , «часики» .
3. Работа по развитию речевого дыхания.
Ветерок дует слабо, затем сильнее …
4. Акустико – артикуляционный образ звука .
Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим , какое положе-ние принимают наши губки? (рот широко открыт) . Что делает язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами) .
5. Характеристика звука .
Мы можем пропеть звук [а] ? (Да)
Тянем нашу ниточку, какая она получилась? (Длинная)
Если мы можем пропеть звук значит он какой ? (Гласный)
В каком домике живут гласные? (В красном)
Когда мы произносим звук [а] у нас звенит горлышко, проверьте? (Да)
Значит звук [а] какой ? (звонкий)
6. Развитие фонематического слуха.
Хлопни если услышишь звук [А] : о, у, а, и, а, э, у, а, ну, ны, на, он, у, ан, арфа, зонт, арбуз, морж, тапки, ….
Ребята, наша девочка Аня плачет, потому что не может найти картинки на звук [а] давайте ей поможем. Говорим название картинки, длительно произнося звук [а] и определяем где он находится в начале, в середине или в конце слова.
7. Физ. минутка : «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
8. Соотношение звука с буквой .
Ребята, посмотрите на доску. Это буква А . Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А .
Из скольких элементов состоит буква А ?
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква А .
Сделайте букву А из пальчиков .
Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе .
9. Работа в тетрадях
Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [а] .
Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах .
Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах : рыба, ручка, рак.
Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) . Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А ? (В Красном) . Значит, мы раскрасим ее красным цветом. - Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
III. Подведение итогов занятия .
Какой звук изучали ?
Почему он гласный?
Вспомни слова со звуком [а] в начале слова , в середине, в конце.
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями.
Публикации по теме:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.
Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.
Цели: Коррекционно – образовательные: Закрепление правильного произношения звука Ы, Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.
Выделение звука А из ряда гласных.
Выделение ударного А в начале слова
Выделение звука У из ряда гласных.
Выделение звука У из начала слова.
Дать понятие гласных звуков. Научить понимать отличие понятий звука и буквы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Знакомство со звуком А » .
ЦЕЛЬ:
- Научить детей четко произносить звук А.
- Выделение звука А из ряда гласных.
- Выделение ударного А в начале слова.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Большая картинка со звуком А в начале слова.
- Карточки из Каше.
- Зеркала.
- Флажки.
- «Овощи», «Фрукты».
- Артикуляционная гимнастика.
- Буква Аа.
- Музыка на физкультминутку.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент – сядет тот, кто правильно назовет свою картинку.
- Что мы называли? (овощи)
- Где они растут? (на грядке)
- Когда поспевают? (летом и осенью)
- Повторение:
- Поставьте зеркала. Начинаем вспоминать зарядку для языка.
- 1. – Сегодня мы начинаем знакомиться со звуками. Звуки мы можем СЛУШАТЬ и ПРОИЗНОСИТЬ. Сегодня мы узнаем первый звук.
2. Выделение звука А в начале слова. (Логопед показывает картинку с изображением девочку: «Это Аня.»)
- Повторите, как зовут девочку. (вместе, индивидуально).
- АААня – в этом слове первый звук А.
- Я его вам протянула, произнесла долго. Вы его услышали?
- Какой первый звук в слове Аня? (А)
(Логопед демонстрирует другие картинки, четко произносит их названия, выделяя голосом звук А.)
Аня, Альбом, Автомат, Антенна.
- Произношение звука А.
Понятие «гласный звук».
- Звук А – гласный звук, его можно тянуть, петь , когда его произносишь во рту нет преграды .
- Логопед показывает артикуляцию звука А: рот широко открыть, язык спокойный, лежит на дне рта, в домике.
- Дети произносят звук А хором и индивидуально.
Изучаем артикуляцию звука А перед зеркалом.
- Произношение звука А длинно, кратко, тихо, громко (по командам).
- Произношение звука А по командам с флажками.
- Показ буквы Аа. Букву мы видим . Звук А на письме обозначается буквой Аа.
- Писать букву Аа на доске, одновременно читая стихотворение:
«Два колышка наискосок,
А между ними поясок!»
- Физкультминутка.
Руки вверх, руки вниз… (АААлик – большой, АААня – маленькая, АААрбуз – круглый, АААист - летает).
Или: Выделение на слух звука А из ряда гласных. Дети идут по кругу друг за другом, услышав звук А, должны присесть: а, у, и, э, а, ы, а, и, у, а, о, э…
- Развитие внимания и памяти. (запомнить ряд картинок в определенной последовательности):
А йва, а брикос, а рбуз, а нанас, а пельсин
Как одним словом называются эти слова?
На какой звук начинаются эти слова?
Надо: Назвать картинки и запомнить их.
VII. Игра «Чего не стало?» (отгадайте, какой картинки не стало? Какая картинка добавлялась?)
VIII Угадать предмет по описанию.
Большой, круглый, зеленый, полосатый, внутри красный, сочный, спелый, сладкий, вкусный.
(арбуз)
Меньше арбуза, круглый, оранжевый, сочный, сладкий, душистый
(апельсин)
- Какие еще названия фруктов начинаются на звук «а»? (ананас, айва, абрикос).
IX Итог:
1. Какой звук вы сегодня узнали?
«а»
- Чем отличается звук от буквы? (звук слышим и произносим букву)
- Какие слова со звуком «а» запомнили?
ТЕМА: «Знакомство со звуком У».
Цели: 1. Четкое произнесение звука У.
2. Выделение звука У из ряда гласных.
3. Выделение звука У из начала слова.
Оборудование: предметные картинки (арбуз, улитка, Уля, апельсин, утка, ухо, ананас, удав, утюг), артикуляционная гимнастика, зеркала, флажки, утка-игрушка, большая картинка на звук У, буква Уу, овощи-фрукты.
Ход занятия:
- Орг. Момент: называйте свои картинки по очереди и садитесь.
- – Что мы называли? (фрукты)
- – Где они растут? (на деревьях)
- – На каких деревьях? (фруктовых)
- – Когда поспевают? (летом и осенью)
- Повторение:
Какой звук узнали на прошлом занятии? (а)
Какие слова на звук А вы запомнили? (Какие вы знаете фрукты на звук А?)
III. Артикуляционная гимнастика:
Поставили зеркала. Будем выполнять гимнастику для языка.
Какое первое упражнение? (логопед ставит картинку на фасад)
IV. Сообщение темы.
Сегодня мы узнаем новый гласный звук и будем учиться правильно его произносить. Отгадайте, какой звук, он первый в слове УТКА (У).
Загадка: Ползет старушка,
На спине избушка,
Кто это? (улитка)
V. Произношение звука У:
1. Артикуляция звука У перед зеркалами (губы вытянуть вперед трубочкой).
2. Звук У гласный, его можно петь (лесенка: У наверх, У вниз).
3. Дети произносят звук У хором, индивидуально, громко-тихо, длинно-коротко (по командам).
4. Флажки:
Назовите 1 звук У, 2 звука У, 3 звука У.
VI. Развитие фонематического слуха:
Я произношу звуки, хлопните когда услышите звук У. Поставьте локти на стол, приготовьте ладошки.
А, Б, Р, У, К, У, О, И, У, У, У, М, У, Э, У.
Отгадайте есть в слове звук У или нет.
Утка, утюг, Улитка, Молоко, Улица, Капля, Улитка.
Знакомство с буквой Уу (У – два длинных ушка).
VII. Физкультминутка «Дядя Степа».
VIII. Большая карта – схема слова. Все слово, начало слова, конец слова.
IX. Развитие внимания и памяти.
Назовите картинки.
Уля, улитка, ухо, утюг, утка, удав.
Чего не стало?
X. Выделение 4-го лишнего (закрепление понятия фрукты).
1. улитка, утка, удав, арбуз.
2. арбуз, апельсин, ананас, утка.
XI. Итог занятия: Какой звук изучали? (у)
Какие слова на звук У запомнили?
Отметить успехи.
ТЕМА: «Дифференциация звуков «А», «У»».
Цели: 1. Учить детей на слух и в произнесении различать звуки А-У.
2. Учить по артикуляции определять какой звук, сколько, какой 1ый, 2ой.
3. Учить соединять два звука в единое целое, «читать» их слитно.
4. Продолжать учить слышать 1ый звук слова, определять какой он.
Оборудование: зеркала, пеналы в пакетах, картинки на звук А (Анна, альбом, антенна, автомат, автобус, арбуз, айва, ананас, автомобиль); буквы А-У; фрукты, овощи.
Ход занятия:
- Орг. Момент: внимательно рассмотрите картинки, на счет 3 поднимите картинки только фруктов, а теперь поднимите картинки овощей. Тихо сели.
- Повторение:
Какие звуки я хочу произнести? (артикуляция без голоса)
Какие они? (гласные)
Почему гласные? (можно петь, тянуть, во рту нет преграды)
Петь по ступенькам А, У.
Артикуляция звуков А, У перед зеркалами.
Поставили зеркала. Произнесем А.
Что делает рот, когда мы произносим звук А? (широко открыт)
Что делает язычок, когда мы произносим звук А? (лежит спокойно во рту)
Произнесем звук У. Что делают губы, когда мы произносим звук У? (губы вытянуты вперед трубочкой).
Произнесение звуков А, У по цепочке. Звуки произносить очень четко!
- Анализ звукового ряда (по беззвучной артикуляции).
- Посмотрите на меня и скажите какой звук я хочу произнести:
А, у, а- а, у –у, а-у, у-а
Сколько звуков я произнесла? Какой звук первый? Какой второй?
А теперь вы будете загадывать звуки.
Вызывать детей к доске.
«Чтение» на кружках.
Достаньте пеналы. Достаньте из пеналов красные кружки.
А (обозначить кружком)+А (обозначит кружком).
Читаем а+а. Что получается? (аа)
По аналогии а+у, у+а, у+у, а+у (хором и индивидуально).
IV. Выделение гласного звука из начала слова (по картинкам).
Схемы на доске и у каждого ребенка. Первый звук произносится утрированно.
Утюг, автомобиль, антенна, улица, альбом, Уля, Алик, усы.
- Физкультминутка.
Дети маршируют около своих столов. Услышав звук А – присесть, У – руки вверх на носочки: о, у, э, а, у, и, о, э, о, а, у…
- Развитие внимания и памяти:
Игра «Учитель-ученик»
Игра «Чего не стало» (на тех же картинках у доски).
По окончании убрать картинки.
- (продолжение) Выделение 1ого звука в слове.
Сейчас я буду называть слова, а вы хором – только 1ый звук.
Аист, ужин, ученик, астра, аэрофлот, ухо, укроп, ателье, армия, утро, аквариум, улей, август, улыбка, арфа, улица, автомобиль, аэрофлот, усы.
Я говорю слово без 1ого звука, вы добавляете А или У и говорите целое слово.
У тюг, у литка, а нтенна, а пельсин, у жин, а втобус, у хо, у голек, а нанас, а втомат, а телье, а льбом, у дав, у мный.
VIII. Выделение 4ого лишнего:
Апельсин, ананас, арбуз, улитка.
Утюг, удав, уши, автомат.
IX. Тема «Фрукты»: образование множественного числа родительного падежа.
Чего много в саду? (апельсинов, мандаринов, абрикосов, слив, груш, яблок, ананасов, айвы).
Сок из (сливы, айвы, абрикосов, ананасов, апельсинов).
X. Итог занятия: Какие звуки мы повторяли?
Вспомните слова на звук А.
Вспомните слова на звук У.
Почему звуки гласные?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
Тема: « Звук [А] и буква А»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Составила и провела: Федичкина Н.Н.,
учитель - логопед .
2018г.
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема: Звук [ А ] и буква А
Цель : Закреплять правильное произношение звука [А], познакомить с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Уточнить произношение звука [А]; определять позицию звука в слове; учить детей выделять
звук [А] из состава слогов, слов, познакомить с буквой А.
Коррекционно – развивающие:
Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать навыки организованного поведения.
Ход занятия
I . Вводная часть (Организационный момент).
Правило поведения на занятии.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II . Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Ребята, отгадайте загадку.
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз )
Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [А])
Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [А].
2. Развитие артикуляционной моторики.
Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.
Упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;
Упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».
3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
Развитие диафрагмального дыхания.
А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (надуваем живот).
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Сейчас давайте произнесем звук [А] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;
А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.
4. Акустико – артикуляционный образ звука.
Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [А] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт ). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами ).
Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
На схемах будем обозначать гласные звуки красным кружком.
5. Физминутка «Листочки».
А теперь давайте превратимся в листочки.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились – полетели
И на землю снова сели.
6. Развитие фонематического слуха.
Ребята, на доске висят картинки. Давайте назовём, что там изображено?
Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [А]. Говорим название предмета, длительно произнося звук [А].
7. Определение места звука в слове.
Слова: аист, автобус, апельсин, рука, рак, луна, азбука, акула, ваза.
8. Соотношение звука с буквой.
Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А .
Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок» ). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.
9. Подведение итогов занятия.
Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?
Доскажите словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а, берез…а, сосн…а, ветк…а, осин…а, собак…а, калин…а, рябин…а.
Звук [ А ] какой?(гласный)
Конспект фронтального занятия для дошкольников. Звук [А] и буква А.
Тема: Звук [А], буква А.
Цель: знакомство со звуком и буквой А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [А], его характеристикой. Дать понятие о местонахождение звука в слове. Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ. Учить отличать звук от буквы.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие речевой памяти и произносительных навыков.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: предметные картинки, красные, синие, зеленые фонарики, индивидуальные зеркала, карточка с буквой А, счетные палочки, карандаши.
Ход занятия:
I. Орг.момент.
1. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране звуков – Звукландию. Нам предстоит непростой путь. Давайте захватим с собой волшебные фонарики. Они будут освещать нам дорогу. Красные фонарики будут загораться при знакомстве с гласными звуками, синие- с твердыми согласными, а зеленые- с мягкими согласными.
2. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем мы отравимся в путь давайте подготовим наши губки, зубки и язычки. «Улыбочка-трубочка», «Качели», «Вкусное варение», «Лошадка».
II. Объяснение темы занятия.
3. Путешествие мы начнем на… (показываем картинку автобуса). Правильно, это автобус. Какой звук мы слышим в начале слова? Звук А. Звук А – гласный, его можно пропеть. А-А-А-А-А. Какой фонарик нам понадобиться для гласного звука А? (красный).
4. Посмотрите на картинки, что на них изображено: АСТРА, АИСТ, АРБУЗ, АЗБУКА. Давайте произнесем их. С какого звука начинаем произносить слова? Со звука А. Правильно!
5. Давайте попробуем вытянуть губы вперед, в узенькую трубочку и произнести А_А_А_А_А…Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот! А_А_А_А_(произносим).
6. Развитие фонематического слуха. Давайте пропоем звук А. Игра «Динамики» тихо-громко.
7. Давайте поиграем. Я буду произносить звуки, когда услышите звук [А] хлопните в ладоши: а у о у а о о а а и у а га са со ро ак ан…
8. Посмотрите, на картинках изображены фрукты. Найдите и назовите те фрукты, которые начинаются со звука [а]: (ГРУША, АПЕЛЬСИН, АНАНАС, АБРИКОС, КИВИ, ЯБЛОКО, АРБУЗ, БАНАН).
9. Знакомство с буквой А. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на листке. ЭТО буква А. Давайте запомним звук [а] на письме обозначаем буквой А.
Звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы: пишим, видим, читаем.
Давайте выложим букву А из палочек. Теперь обведем букву А, которая спряталась за автобусом, разукрасим ее красным цветом.
10.Дыхательная гимнастика. Бегемотики. Сели бегемотики. Положили лапки на животики (кладем ручки на живот). То животик поднимается (вдыхаем носиком), то животик опускается (выдыхаем ртом)
10. Но звук А может стоять не только в начале слова, но и в конце. Сейчас я буду произносить слова в которых потерялся последний звук. А вы должны будете его найти и произнести. ШОКОЛАДК…, ЛОШАДК…, ВЕРЕВК…, ПОДУШК…
11. Есть слова в которых звук [а] стоит не в начале и не в конце, а в середине. Повторяйте за мной только те слова, где услышите звук [а].
ЛУУУК, БОООК, ТАААК, ЛАААААК, БАААК, МААААК, СОООК., СОООМ
Молодцы ребята.
12. Закончите предложение со звуком [А]
По дороге едет…(автобус)
На дереве свил гнездо… (аист)
В океане плавает…(акула)
В саду расцвели…(астры)
13. работа на листочках.
А сейчас давайте достанем цветные карандаши и раскрасим наш рисунок. Посмотрите, кто изображен на листке? Правильно это ангел. Давайте раскрасим наших ангелочков.
III. Итог. 13.С каким звуком, мы сегодня познакомились? А с какой буквой? Чем отличается звук от буквы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"
Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....
Конспект интегрированного занятия с психологом "Звук в, в´, буква В-в»
Данное занятие является частью цикла совместных занятий логопеда и психолога, направленных на формирование смыслового компонента чтения у первоклассников, обучающихся в первом речевом классе.Занятия с...
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования определяют систему...