» Самые известные политические лозунги. «¡No pasarán!» Самые известные политические лозунги Патриа о муэрте
В прошлом статье мне задали весьма корректный, но достаточно наивный вопрос — а с чего бы нам не просчитать мир во всех деталях? Ну, что, так трудно взять и сложить все методы математической статистики, теорий вероятностей, матанализа и проча-прочая-прочая, а потом взять — и разом натянуть на весь мир?
Товарищи Архитекторы! Хватит играться в Матрицу! Цифровой мир окончательно Вас испортил.
Даже в классическом кадре у Архитектора, во второй части известной трилогии с товарищем Нео в главной роли, за спиной маячило с сотню экранов с различными вариантами развития событий его уютненького модельного мира:
Если же мы начнём рассматривать реальную "мир-систему", а не вымышленный, упрощённо-цифровой мир Матрицы, то количество реальностей, которые мы можем получить в результате её подетального, тщательного и дотошного анализа вполне сможет побить своим числом количество атомов во всей Вселенной. Как я писал в своих предыдущих постах, мы уже безумно сложные создания с очень непростой и многогранной судьбой. У нас очень широкий "световой конус". Это и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо тем, что это наша жизнь — и она сейчас даже у простого смертного гораздо богаче, чем у какого-нибудь фараона Древнего Царства. Плохо тем, что понять своё наилучшее собственное будущее очень сложно а ясно увидеть его — и того труднее.
Для этого нам нужны подопытные мыши. Или кролики. Проблема в том, что для анализа социальных отношений внутри человеческого общества нужны люди. Живые, чувствующие и думающие люди, которые бы оказались "вдруг" без нефти и прочих дешёвых ресурсов. И эти люди в нашем мире уже есть. Они выжили без нефти — и при этом остались людьми
.
Началось всё в далёком уже сейчас 1956 году. 2 декабря 1956 года группа из восьмидести двух никому неизвестных революционеров коммунистического толка во главе с Фиделем Кастро высадилась с яхты "Гранма" на востоке острова и начала военные действия против режима диктатора Батисты. Первое же столкновение с регулярными войсками сократило число боеспособных революционеров до 12 человек
(что потом породило множество аллюзий с библейскими текстами), у которых на руках оказалось ещё и 5 раненых товарищей. Казалось, всё было кончено, даже толком не начавшись. И да, уважаемые Архитекторы, столь ничтожная группа, безусловно, совершенно не ловилась никакими статистическими или социологическими методами. Фиделя Кастро тогда не знал почти никто и звали его никак.
Однако, судьба кубинской революции, сжавшаяся в узкую воронку невозможного в этой точке, как оказалось, только начиналась. Собственно говоря, именно в этот момент нам надо посмотреть на красоту графика математической функции при проходе ею точки бифуркации. Судьба кубинской революции и жизнь Кастро в этот момент превратилась в тонкий волосок перехода через Великое Ничто из прошлого в будущее:
Горы Сиерра-Маэстры где-то там - между -1 и 1 на графике.
Дело было не в Кастро. Дело было в ситуации на Кубе. Правительство диктатора Батисты, сидевшее в Гаване, на самом деле было ничуть не хуже и ничуть не лучше других "банановых" латиноамериканских диктаторов. Более того, сам Фульхенсио Батиста , в далёком 1933 году, будучи ещё простым сержантом, стал национальным героем, свергнув предыдущую диктатуру Херардо Мочале-и-Моралеса, ставленика американцев и табачных компаний. Который, кстати, активно сажал за решётку коммунистов и вообще всех инакомыслящих.
Более того, Коммунистическая партия Кубы в 1940 году активно поддерживала Батисту, уже полковника, в его выдвижении на пост Президента Кубы, который он и занимал в 1940-1944 годах, официально победив на всенародных выборах.
Вот такая вот историческая загогулина, понимаешь...
Кастро и Батиста. Оба свергали диктаторов.
Обоих называют диктаторами.
Однако, к 1956 году звёзды на кубинском небосклоне стояли уже совсем иным образом.
Батиста в 1952 году уже сам устроил военный переворот — против законно избранного Карлоса Прио — и объявил себя диктатором.
Вернувшись к власти, Батиста открыл дорогу для крупномасштабных азартных игр в Гаване. Гавана стала «латиноамериканским Лас-Вегасом», а весь туристический и развлекательный бизнес в стране перешел под контроль американской мафии. На острове появились банды мафиози, в задачу которых входило похищение девушек и принуждение их к занятию проституцией, условия же содержания в публичных домах Гаваны (а их насчитывалось более 8 тысяч и в них работало свыше 22 тысяч человек) были такие плохие, что среднее время жизни проститутки после начала работы не превышало семи лет.
Батиста же в ответ получал от мафии миллионные взятки в виде «подношений», например, телефон из золота или ночной горшок из серебра. Кроме того, де-факто Батиста имел долю во многих кубинских бизнесах (сама же экономика Кубы к концу его диктаторского правления контролировалась американскими бизнес-структурами и американской же мафией более, чем на 70%
).
В общем, если Вам нужен исторический пример для бессмертного произведения Евгения Шварца "Убить Дракона" — то можете смело писать его с Фульхенсио Батисты.
Поэтому, даже 12 оборванцев, голодных и измотанных, но вооружённых идеей "больше так жить нельзя" оказались именно той песчинкой, которая вдруг сдвинула громадный валун государственного строя. Причём даже назвать это Идеей рука не поднимется — ближайший сподвижник Фиделя Кастро — знаменитый Че Гевара был скорее анархистом, а среди остальных революционеров "Гранмы" были представители самых разных политических течений.
Однако, к концу 1956 года ситуация на Кубе уже и созрела, и даже местами перезрела — Батиста был уже противен всем — включая и собственных солдат и его американских патронов, поэтому о "разгромленных" революционерах предпочли просто забыть. Горы Сиерра-Маэстры представлялись "медвежьим углом", где огонь восстания мог тлеть вечно и безвылазно.
Уже в январе следующего, 1957 года повстанцы во главе с Фиделем, зализав раны и перегруппировавшись на горных склонах, перешли в наступление. 16 января 1957 года повстанцы успешно провели первую наступательную операцию - атаковали военный пост
в устье реки Ла-Плата. Потери противника составили 2 убитых, 5 раненых и 3 пленных, повстанцы потерь не имели. Раненым солдатам была оказана медицинская помощь, а после сбора трофеев их и пленных отпустили
.
Дальше же костяшки домино начали валиться по нарастающей — и каждая следующая из них внезапно оказывалась всё весомее и неожиданнее.
22 января 1957 повстанцы атаковали из засады и разгромили маршевую колонну
правительственных войск при Льянос-дель-Инфьерно. По самым смелым оценкам тогда их численность составляла менее 50 человек.
В середине марта 1957 года повстанцы Кастро получили подкрепление от партизанской организации M-26 — отряд из 50 добровольцев, что увеличило их силы почти вдвое.
13 марта 1957 года повстанцы атаковали президентский дворец в Сантьяго--де-Куба и одну из радиостанций.
5 сентября 1957 года было поднято восстание в городе Сьенфуэгос, повстанцы захватили штаб военно-морских сил в Кайо-Локо и арсеналы с оружием.
Уже в следующем году костяшки падали с неимоверным грохотом. Трясло всю Кубу.
24 мая 1958 года правительственные войска предприняли попытку переломить ход войны, начав "генеральное наступление" на горы Сьерра-Маэстра, в котором уже приняли участие 12 пехотных батальонов, один артиллерийский и один танковый батальон — всего более 14 тысяч военнослужащих, поддержаных авиацией и тяжёлой техникой.
Однако, я думаю, читатели уже догадались, что результат этого "генерального наступления" можно охарактеризовать словами патриция Дьюсема Барра из азимовского "Основания": "Нападете вы или нет, нападете целым флотом или эскадрой, объявите войну или нападете без объявления войны - в любом случае вы потерпите поражение".
Сила исторического момента была за Кастро — Батиста проигрывал даже в выигрышных ситуациях и при численном перевесе.
11-21 июля 1958 года состоялось одно из самых крупных и ожесточенных сражений революционной войны — бой при Эль-Хигуэ, в котором повстанцы окружили и вынудили капитулировать пехотный батальон под командованием майора Кеведо. Впоследствии, что характерно, этот офицер добровольно перешел на сторону повстанцев.
28-30 июля 1958 года, в трехдневном сражении у Санто-Доминго была разгромлена крупная группировка правительственных войск, два батальона понесли серьёзные потери - до 1000 убитыми и более 400 пленными и перебежчиками, а повстанцы захватили самые большие с начала войны трофеи: два лёгких танка, 10 минометов, две базуки, более 30 пулемётов, 142 полуавтоматических винтовок, более 200 магазинных винтовок и более 100 тысяч патронов к ним.
К зиме режим Батисты уже доживал последние дни. Очередная костяшка очевидно задавила бы и его самого. Ведь "счета к оплате" ему могла предъявить большая половина Гаваны и почти вся страна.
В конце августа две колонны повстанцев (всего около 200 бойцов!) под командованием Че Гевары и Камило Сьенфуэгоса спустились с гор Сьерра-Маэстры, пересекли с боями провинцию Камагуэй и вышли к провинции Лас-Вильяс.
Новое наступление повстанцев началось на всех фронтах во второй половине октября 1958 года, под их контролем практически целиком оказались провинции Орьенте и Лас-Вильяс. В конце ноября 1958 года решающие бои развернулись уже на западе страны.
Декабрь 1958 года (с момента высадки 82-х прошло ещё меньше двух лет!) просто был "временем сбора урожая". Города падали, как опавшие листья, а кубинская армия начала сдаваться в плен целыми частями, со знамёнами и оружием в руках.
16 декабря 1958 года повстанцы окружили город Фоменто с населением около 10 тысяч человек и после двухдневных боев правительственный гарнизон прекратил сопротивление. Повстанцы взяли в плен 141 солдата и захватили значительное количество оружия и военного снаряжения.
21 декабря 1958 года повстанцы атаковали и после упорных боев заняли город Кабайгуан с населением в 18 тысяч человек.
22 декабря 1958 года начались бои за город Пласетас с населением около 30 тысяч жителей.
25 декабря 1958 года с боями были заняты город Ремедиос и порт Кайбариен.
27 декабря 1958 года отряды Повстанческой армии во главе с Че Геварой начали наступление на город Санта-Клара, сражение за который продолжалось до 1 января 1959 года.
31 декабря 1958 года главнокомандующий вооружёнными силами Кубы, генерал Франсиско Табернилья доложил Ф. Батисте, что армия полностью утратила боеспособность и не сможет остановить наступление повстанцев на Гавану
. На тот момент Повстанческая армия Кастро, по самым скромным оценкам, уступала правительственным войскам Батисты в живой силе как минимум втрое
при несравненно худшей выучке и вооружении.
В этот же день Батиста и ещё 124 высокопоставленных правительственных функционера покинули остров, а оставленная ими государственная администрация фактически прекратила своё существование.
1 января 1959 года повстанческие войска вошли в Сантьяго-де-Куба — на востоке страны, а 2 января повстанцами была занята столица страны — Гавана, на западе острова. 6 января в столицу торжественно прибыл Фидель Кастро.
Собственно говоря, для триумфа Фиделя 6 января 1959 года не нашлось даже завалящего танка...
Но костяшки и не думали останавливаться. И если кубинский революционный вал, выплеснувшийся с "Гранмы", спокойно за два года затопил всю Кубу, то борьба за western hemisphere только начиналась.
Потом будет ещё многое — будет и нелёгкий выбор Кастро между Вашингтоном и Москвой (в пользу Москвы), и попытка американцев вернуть утраченное в Заливе Свиней (неудачная и бесславная), и более 40 попыток физически устанить самого Кастро и его сподвижников.
Последняя костяшка кубинского домино упадёт в октябре 1962 года.
Собственно говоря, только чудо не позволило ей зацепить при своём падении следующую, ещё большую громадину. Наверное, следующая, устоявшая, но сверхгиганская доминошка носила бы скромное имя "Третья мировая (горячая ядерная) война"
...
Но — пронесло.
Поэтому, господа Архитекторы, осторожнее оперируйте статистикой. Статистически Фидель Кастро невозможен. Как невозможен туннельный эффект электрона в рамках классической физики. А он — есть. Так что Фидель Кастро — это такой туннелирующий электрон Современности. Вот он — в 1955 году, на штурме казарм Монкады. А потом — вот он в октябре 1962 года. В центре мирового ракетного клинча. Посередине — он в туннеле точки бифуркации для всей Кубы. Он — воплощённое чудо и невозможность, личность посреди Великого Ничто .
Но самая интересное в истории Кубы для нас случилось немного позднее. В тот момент, когда закончилась "Третья мировая (холодная) война"
. Которую проиграл СССР, которую проиграла и Куба.
И если СССР к 1991 году американцы боялись и не любили, то смелую латиноамериканскую блоху у себя на подбрюшье они таки просто ненавидели...
«Родина или смерть!» С испанского: Patria о muerte!
Это лозунг республиканцев в годы гражданской войны в Испании 1936— 1939гг.
Позже, в годы кубинской революции, этот лозунг вновь стал популярен в форме «Родина или смерть! Мы победим!» («Patria о muerte! Venceremos!»).
Он стал символом этой революции, после того как прозвучал в речи (7 марта 1960 г.) ее лидера Фиделя Кастро Рус.
Что это? Просто красивые слова, или формула прямого действия?!
В рамках всё более и более оживлённой дискуссии среди левых сил, об отношении к государству современного типа, о возможности или недопустимости «союза с дьяволом» для внутриполитической борьбы я хочу сформулировать главный вопрос, проступающий через все словопрения.
Есть у нас "оборонцы", для которых главное – защита Отечества, всё остальное потом.
А есть и леваки-глобалисты, для которых оборончество – отвлечение народа от "классовой борьбы"(?) и прислуживание "неправедному режиму".
Не нужно так много слов, как сегодня используют, чтобы сформулировать ключевой раскол между «левыми». Итак, вопрос ребром: что важнее, справедливость или государство?
Нет сомнений, что они оба важны. И справедливость очень важна, и государство, как вместилище справедливости, как форма, в которой справедливость может проявиться - тоже очень важно.
И поставленный мной вопрос - подобен вопросу «что важнее, земля или помидоры?».
Земля - необходимое условие для выращивания помидоров. Землёй сыт не будешь (разве что в гробу). Но и помидоров без земли не бывает. И любитель помидоров обязан признать необходимость той грядки, на которой их выращивают.
Не потому, что ему нравится кушать землю. Не потому, что он землеед, и в восторге, когда ему рот набьют грунтом. А по той простой и очевидной причине, что нет земли - нет и плодов земли!
Государственная власть - эта та грядка, на которой вырастают плоды по имени «социальная справедливость» (подобно помидорам или огурцам). Имея грядку, можно посадить растения, а можно и не сажать. Или посадить, но потом не ухаживать - и рассада загнётся. Пересохнет, или будет забита сорняком. Чего тут непонятного?!
Но могут ли быть плоды грядки без грядки? То есть грядка без плодов - запросто, любой пустырь тому свидетель. А вот плоды без грядки? Они, извините, во что свои корни погрузят?!
Разговор о социальной справедливости без разговора о государстве (её необходимом носителе) - это разговор ни о чём. Это пустой и недостойный взрослого человека трёп. Это выдумывание фантастической страны «Утопии», как некоего острова посреди океана, которого на самом деле посреди данного океана просто… нет!
Что важнее - справедливость или государство?
Я не только вам говорю, я и голову даю на отсечение: государство важнее. Хотя бы потому, что оно первичнее!
Справедливость - это акт. Акт можно принять, и отменить, и снова принять, и снова отменить, и так сто раз по сто. Чтобы было понятнее, вообразите, что имеется парламент, решениям которого реально подчиняется какая-либо территория.
Этот парламент постоянно наполняется новыми людьми. Одни пришли, другие ушли. И вот он принимает закон, потом отменяет, потом снова вводит, потом снова отменяет… Это же всё вопрос канцелярского учёта: бумага о вводе, бумага об отмене.
И так продолжается до тех пор, пока данный парламент реально контролирует территорию. Теперь предположим, что он её потерял - как Кремль Ригу и Вильнюс.
С потерей силового контроля над территорией любые акты данного парламента, как бы пышно не оформлялись - не стоят ровным счётом ничего ! Ведь территория-то тю-тю, там теперь другие законодатели орудуют…
«Парламент в изгнании» может вводить какие угодно законы, и отменять какие угодно законы - плевать на него все хотели. Ну, примерно как Бриан, которому безразлично, считают ли его «пикейные жилеты» «головой» или не считают.
Как свидетельствуют Ильф и Петров, «пикейные жилеты» считали-таки Бриана головой. Но тому с того ни жарко, ни холодно. Ну, допустим, «пикейные жилеты» всем их скопом решили, что Бриан не голова. И что?! Что изменится?!
То есть, говорить о качестве законов имеет смысл лишь тогда, когда законодатели имеют реальную силовую власть над территорией. Владеют ею - и ситуацией - в полном смысле слова. Только в этом случае стоит тратить время и силы, в чём-то убеждая их, пытаясь что-то обосновать, доказать, что-то изменить в их отношении к жизни.
Если же власть над территорией потеряна, то любые мнения о справедливости превращаются в факультативные штудии, в словоблудие. Как бы вы ни понимали социальной справедливости - для осуществления вашего понимания нужно государство, нужен силовой и карательный аппарат.
Иначе мы попадаем в мир беспочвенной (вслушайтесь в слово: «беспочвенной», т.е. лишённой почвы) демагогии.
+++
Итак, наше коренное расхождение с леваками. На вопрос, что важнее, государство или справедливость, они отвечают, что справедливость, и тем выводят себя за рамки серьёзных, вменяемых людей.
Ибо ваш протест против волка, пожирающего зайца, имеет смысл лишь в том случае, если у вас ружьё или хотя бы палка. Вы же превращаетесь в толкователя законов перед лицом медведя-людоеда, который всё равно не понимает ваших слов, какими бы убедительными они ни были!
Мы отвечаем, что государство, на базовом уровне, безусловно важнее справедливости. Почва важнее плодов почвы. Отсутствие урожая в этом году не означает, что и в следующем не будет урожая.
Потеряв же почву - мы теряем урожаи в бесконечной перспективе. И говорить становится не о чем…
Когда товарищ Сталин в самое трудное время взывал к именам Александра Невского и Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова - он, естественно, не сошёл с ума, чтобы считать их коммунистами. Поверьте историку, уж чего-чего, а горько обиженных на князей или генералов-крепостников в Средневековой Руси или Российской Империи XIX века хватало!
Но мудрость Сталина в том, что он, в отличие от леваков, понимал БЕСПОЧВЕННОСТЬ всех мечтаний вне государства. Каким образом князья-феодалы, сыны своего жестокого времени, или генералы-крепостники помогали построить социализм в СССР?
А тем простым и очевидным образом, что в страшной борьбе без правил отстояли для нас СТРОИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДКУ.
Когда есть ГДЕ строить - то можно строить, и сносить построенное, и возводить новое, и дополнять, и перестраивать. Но всё это «снимается», если строить больше негде.
Даже если разрушив государство по имени Россия, нас поголовно не истребят (что очень и очень маловероятно) - даже и в этом случае уже не мы будем решать, что справедливо и что строить.
Люди такие вещи усвоили с древнейших времён, собственной кровью многократно доказав, что любые внутренние вопросы ничтожны - если их решение не сопровождается укреплением оборонной мощи государства.
Маленькая республика вообще ничего не решает. Начнём с того, что она не решает - жить ей или нет. Это за неё решают иностранные кураторы. Примеры Чехословакии и Югославии в ХХ веке вам в помощь, чтобы это, наконец, понять!
Даже если какой-нибудь Болгарии или Венесуэле и сохранили жизнь (что само по себе уже большая удача) - не им, не их населению, не их выборным и невыборным властям решать - как жить. Мне просто жаль вас - если вы до сих пор этого не поняли. Вы просто жалки - если этого не осознаёте!
Население маленькой республики не решает ничего - кроме чисто декоративных вопросов, да и то по согласованию с державным куратором. «Ветер дует - трава гнётся» – перефразирую Конфуция. - «Вот так и империя принимает решение, а малые страны ему подчиняются».
На вопрос, что важнее справедливость или государство, как и на вопрос «сколько будет дважды два?» есть только один правильный ответ. И он очевиден. На этот вопрос нельзя ответить иначе - не потеряв в итоге всего , не только государства, но и чаемой справедливости.
Или мы поддерживаем своё великое государство, в надежде что со временем оно сможет стать более справедливым (а мы ему поможем в этом).
Или мы не поддерживаем своего государства - но тогда «со временем» у нас уже ничего не будет. Мы теряем эту категорию - «будущее», и теряем её в тот самый момент, как только потеряли государство.
Можно сколько угодно потом ныть, что «вы не этого хотели» – посмотрите, как изнылся Солженицын, целившийся, как ему казалось, «в коммунизм, а не в Россию» (в пальто, а не в человека под пальто) - ваше нытьё уже ничем никому (включая и вас) не поможет.
Я знаю, что вы «не этого хотели». Не нужно мне доказывать, я на веру принимаю. Но жизнь так устроена, что наши хотения ей безразличны, а интересны ей только наши возможности.
Поддержка своего государства, настоящего, большого, имперского - это аттестат зрелости в школе выживания.
Спросите у индейцев Америки, у туземцев Тасмании - каково это жить разрозненными племенами, в жажде «свободы и независимости» от «имперского диктата».
У поляков спросите, но не у современных, а у тех, кто, «вырвавшись» из-под «ига» славянской империи оказался в Третьем Рейхе «навозом» для произрастания германской «сверхрасы»!
Спросите мертвецов - где им жилось лучше, в Царстве Польском или в Варшавском генерал-губернаторстве Рейха (в котором они жить не хотели - но их никто и не спрашивал).
Поинтересуйтесь.
Потом поговорим…
Н. Выхин
***
.
.
«Patria o muerte!» («Родина или смерть!») - лозунг кубинской революции, который в 1959 году мы услышали из уст легендарного Фиделя Кастро. 25 ноября 2016 года он замолчал навсегда.
Более миллиона кубинцев пришли на площадь Революции в Гаване проститься с Команданте Фиделем.
Пришли все, кого могла вместить площадь - уже немногие сверстники Кастро; пожилые, помнящие романтизм революционной борьбы; молодые люди, взрослевшие в тяжелые для Кубы времена, когда после крушения соцлагеря она выстояла, но осталась один на один со своими проблемами; дети…
На лицах видны слёзы… Но истерии, которая сопровождает похороны диктатора, нет. Кастро и не был диктатором. Об этом говорят все, кто побывал на Кубе.
По воспоминаниям известной российской журналистки , посетившей Гавану 10 лет назад, во время 80-летнего юбилея лидера кубинской революции:
Было, чему удивляться. Во-первых, абсолютному отсутствию культа личности. Портретов Фиделя Кастро реально не было! Нигде! Хосе Марти, Эрнесто Че Гевара, Камило Сьенфуэгос – пожалуйста, а вот Фиделя – нет. Не так должна была выглядеть столица в дни юбилея своего «диктатора» — как преподносили бессменного кубинского правителя в западных СМИ.
Генерал-лейтенанта КГБ в отставке Николай Леонов , который многократно бывал на Кубе и был одним из первых, кто установил контакты между Советским руководством и кубинскими лидерами Фиделем и Раулем Кастро и Эрнесто Че Геварой, вспоминает об удивительных отношениях «диктатора» со своим народом:
Просто ехали с Кастро на машине по улицам Гаваны. Он был за рулём. Останавливались, заходили в различные заведения. Фидель со всеми разговаривал, его хлопали по плечу, везде принимали за своего…
Не зря Никита Хрущёв, познакомившись с этим обаятельным революционером, всей душой, как говорили в окружении советского лидера, «прикипел» к нему. Фидель Кастро не мог отказать Хрущеву в ответных чувствах и по его просьбе признал Кубинскую революцию «социалистической».
Хотя, получив прекрасное духовное образование в иезуитском колледже Гаваны, Фидель, с его же слов, не видел принципиальной разницы между христианскими и коммунистическими идеалами.
Об истинно христианском поведении Кастро и его брата Рауля, выросших в богатой семье, говорит и Патриарх Кирилл , который встречался с ними:
Они решили поступить, как говорит Евангелие - иди раздай имение нищим и будешь иметь сокровище на небе. А теперь, давайте на минуточку себя поставим на их место… Богатейшее наследство, перед тобой весь мир. А они принимают решение раздать всё крестьянам. И раздают…
Такой революционный альтруизм пришелся не по вкусу бывшим хозяевам Кубы - американцам, теряющим свои активы на острове Свободы.
В качестве антиреволюционной меры 15 апреля 1961 года США высадили военный десант в заливе Кочинос («Свиней» – рус.) на южном побережье Кубы.
Несмотря на мощную артиллерийскую подготовку, в т.ч. – использование тяжелых бомбардировщиков, хорошо подготовленный силами ЦРУ десант, преимущественно из кубинских эмигрантов, был разгромлен революционной армией Кубы в течение 72 часов.
С этого момента Советский Союз всячески поддерживал, в том числе и по военным каналам, молодое социалистическое государство. В июне 1962 года советское правительство приняло решение о размещении на Кубе ядерных ракет средней дальности.
24 октября того же года США ввели полную морскую блокаду острова, которая фактически действует до сего дня.
Более полувека небольшое островное государство достойно держит этот удар, показывая пример мужества, стойкости и истинной свободы. Это даже похоже на укор нам… Мы ведь до сих пор считаем, что без снятия западных санкций нам не прожить (?).
Совсем недавно, когда Обама посетил Кубу, ещё живой Фидель Кастро заявил:
Нам не нужны подачки от империи. Кубинцы способны производить еду и материальные блага с помощью усилий и интеллекта нашего народа. Наши действия будут законными и мирными, потому что мы являемся приверженцами идей мира и братства всех людей, живущих на этой планете.
Эти слова говорят сами за себя…
Урну с прахом лидера Кубинской революции Фиделя Кастро пронесут через всю страну тем путем, которым его революционные отряды шли к Гаване, только в обратном направлении.
4 декабря Команданте похоронят на кладбище в Сантьяго-де-Куба, где покоится герой борьбы за независимость Кубы Хосе Марти.
патрио о муэртэ перевод и получил лучший ответ
Ответ от Галина Аванесова[гуру]
С испанского: PATRIА O MUERTE! - РОДИНА ИЛИ СМЕРТЬ!
Лозунг республиканцев в годы гражданской войны в Испании 1936- 1939 гг. между сторонниками республики и военными-мятежниками (франкистами) во главе которых стоял генерал Франко.
Позже, в годы кубинской революции, этот лозунг вновь стал популярен в форме «Родина или смерть! Мы победим! » («Patria о muerte! Venceremos!»). Он стал символом этой революции, после того как прозвучал в речи ее лидера Фиделя Кастро Рус на кладбище «Колон» в Гаване во время похорон пассажиров парохода «Кувр». (Он доставил на Кубу боеприпасы, закупленные кубинским правительством в Бельгии, но 4 марта 1960 г. в гаванском порту был взорван диверсантами, которые заминировали судно.)
~~~~~~~~~~
Куба - любовь моя!
Остров зари багровой…
«Куба - любовь моя! »
Слышишь чеканный шаг?
Это идут барбудос.
Небо над ними - как огненный стяг…
Слышишь чеканный шаг?
Мужество знает цель.
Стала легендой Куба…
Вновь говорит вдохновенно Фидель, -
Мужество знает цель!
Родина или смерть! -
Это бесстрашных клятва.
Солнцу свободы над Кубой гореть!
Родина или смерть!
Куба - любовь моя!
Остров зари багровой…
Песня летит, над планетой звеня:
«Куба - любовь моя!»