Тест на лабильность мышления. Методика на исследование интеллектуальной лабильности
Методика «Интеллектуальная лабильность»
Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики. Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!
1. (квадрат) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 секунды).
2. (квадрат 4) Напишите слово пар так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 секунды).
3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 секунды).
4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 секунды).
5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 секунды).
6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4 секунды).
7. (квадрат 1О) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 секунды).
8. (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте О (4 секунды).
9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 секунды).
10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 секунды).
11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 секунды).
12. (квадрат 18) Если в слове синоним шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 секунды).
13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 секунды).
14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3 секунды).
15. (квадрат 21) Если два многозначных числа не одинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 секунды).
16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 секунды).
17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой (3 секунды).
18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 секунд).
19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 секунды).
20. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку (3 секунды).
21. (квадрат 27) Если слова дом и дуб начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 секунды).
22. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке О, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 секунды).
23. (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 секунды).
24. (квадрат 30) Если в слове подарок третья буква не «И», напишите сумму чисел 3+5 (3 секунды).
25. (квадрат 31) В слове салют обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные (4 секунды).
26. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 секунды).
27. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек).
28. (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 секунды).
29. (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево (5 секунд).
30. (квадрат 36) Напишите слово мир так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 секунды).
31. (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх (5 секунд).
32. (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 секунды).
33. (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 секунд).
34. (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево (2 секунды).
35. (квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник (4 секунды).
36. (квадрат 43) Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромбе (4 секунды).
37. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 секунд).
38. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 - только в прямоугольник (3 секунды).
39. (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 секунд).
40. (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые (5 секунд).
Необходимо отметить, что экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание.
Нормы выполнения:
0-4 ошибки - высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок - средняя лабильность;
Методика направлена на исследование лабильности , то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
Методика состоит из ряда нескольких несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых испытуемых.
Тестовый материал.
- (Квадрат 1 ). Напишите первую букву имени «Сергей» и последнюю букву первого месяца года (3 сек.).
- (Квадрат 4 ). Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек.).
- (Квадрат 5 ). Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек.).
- (Квадрат 6 ). Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3 сек.).
- (Квадрат 7 ). Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек.).
- (Квадрат 6 ). Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4 сек.).
- (Квадрат 10 ). Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек.).
- (Квадрат 12 ). Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек.).
- (Квадрат 13 ). Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек.).
- (Квадрат 15 ). Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек.).
- (Квадрат 17 ). Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 сек.).
- (Квадрат 18 ). Если в слове СИНОНИМ шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек.).
- (Квадрат 19 ). Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек.).
- (Квадрат 20 ). Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3 сек.)
- (Квадрат 21 ). Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек.).
- (Квадрат 22 ). Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек.).
- (Квадрат 23 ). Соедините конец первой линии и верхним концом второй, а верхний конец второй – с нижним концом четвертой (3 сек.).
- (Квадрат 24 ). Зачеркните нечетные цифры и подчерните четные (5 сек.).
- (Квадрат 25 ). Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 сек.).
- (Квадрат 26 ). Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С – галочку (3 сек.).
- (Квадрат 27 ). Если слова ДОМ и ДУБ начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек.).
- (Квадрат 28 ). Поставьте в крайней слева клеточке О, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 сек.).
- (Квадрат 29 ). Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек.).
- (Квадрат 30 ). Если в слове ПОДАРОК третья буква не И, напишите сумму чисел 3+5 (3 сек.).
- (Квадрат 31 ). В слове САЛЮТ обведите кружком согласные буквы, а в слове ДОЖДЬ зачеркните гласные (4 сек.).
- (Квадрат 32 ). Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек.).
- (Квадрат 33 ). Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек.).
- (Квадрат 34 ). Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек.).
- (Квадрат 35 ). Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными – стрелку, направленную влево (5 сек.).
- (Квадрат 36 ). Напишите слово МИР так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 сек.).
- (Квадрат 37 ). Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных – вверх (5 сек.).
- (Квадрат 39 ). Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек.).
- (Квадрат 40 ). Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 сек.).
- (Квадрат 41 ). Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией -стрелку, направленную влево (2 сек.).
- (Квадрат 42 ). Заключите букву М в квадрат, К – в круг, О – в треугольник (4 сек.).
- (Квадрат 43 ). Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел – в ромбе (4 сек.).
- (Квадрат 44 ). Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 сек.).
- (Квадрат 45 ). Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 – только в прямоугольник (3 сек.).
- (Квадрат 46 ). Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 сек.).
- (Квадрат 47 ). Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные – в круглые (5 сек.).
Обработка результатов теста
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы выполнения:
- 0–4 ошибки – хорошая способность к обучению;
- 5–9 ошибок – средняя лабильность;
- 10–14 ошибок – низкая лабильность, трудности в переобучении;
- 15 и более ошибок – мало успешен в любой деятельности, в учебной в том числе.
Инструкция. Перед вами бланк, разделенный на тридцать квадратов. Каждый квадрат - это простое задание, которое вы должны выполнить всего за три секунды. Задание не повторяется. Если вы не успели его выполнить, переходите к следующему.
Примечание. Задания следует читать в обычном темпе (не диктовать!), громко и четко. Ребят надо предупредить, чтобы они не смотрели друг другу в тетради и не просили повторить задание. Оценка производится по количеству ошибок. Пропущенное задание считается ошибкой. В рабочих тетрадях учитель проставляет результат, выражающийся в количестве правильно выполненных заданий. Не стоит акцентировать внимание на том, что кто-то лучше всех справился с этой работой - пусть ребята сами сделают выводы об уровне развития у них качеств, необходимых для данной группы профессий. Учитель собирает бланки и сам проверяет выполненное задание.
Текст опросника
1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца в году.
2. Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
5. Поставьте в треугольнике «+», а в прямоугольнике - «1».
6. Разделите третий круг на две части.
7. Напишите предпоследнюю букву своего полного имени.
8. Соедините точки прямой линией и поставьте «+» в меньшем треугольнике.
9. Зачеркните гласные буквы.
10. Продлите боковые стороны трапеции до их пересечения друг с другом.
11. Соедините между собой точки 2, 4 и 5.
12. Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.
13. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В - стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку.
14. Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.
15. Поставьте в верхнем левом углу прямоугольника 0, в нижнем правом плюс.
16. Подчеркните галочки и зачеркните палочки.
17. Если в слове «подарок» третья буква - не «и», запишите сумму чисел 3 и 5.
18. В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные.
19. Разделите 54 на 9 и впишите результат в прямоугольник.
20. Обведите в кружок повторяющиеся цифры.
21. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.
22. Под согласными буквами поставьте плюс, а под гласными - минус.
23. Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в прямоугольнике, а последняя - в круге.
24. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево.
25. Заключите букву «М» в квадрат, «К» - в круг, «О» - в треугольник.
26. Напишите в прямоугольнике сумму чисел 5 и 2.
27. Зачеркните цифры, которые делятся на 3.
28. Поставьте в круг галочку, а в прямоугольник - цифру 3.
29. Обведите четные цифры.
30. Поставьте нечетные цифры в скобки.
1. (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года.
2. (квадрат номер 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь.
6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части.
7. (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени.
8. (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0.
9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике.
10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные.
11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города.
12. (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1.
13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую.
14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3.
15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними.
16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А.
17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой.
18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.
19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией.
20. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В - стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку.
21. (квадрат 27) Если слова "дом" и "дуб" начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.
22. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ.
23. (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А.
24. (квадрат 30) Если в слове "подарок" третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5.
25. (квадрат 31) В слове "салют" обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные.
26. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника.
27. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7, так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными.
28. (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.
29. (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево.
30. (квадрат 36) Напишите слово "мир" так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике.
31. (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх.
32. (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй.
33. (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных.
34. (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево.
35. (квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник.
36. (квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромб.
37. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные.
38. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 - только в прямоугольник).
39. (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры.
40. (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые.
Перед проведением методики экспериментатор должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, не выполненное или выполненное с ошибкой задание.
Норма выполнения:
0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок – средняя лабильность;
10-14 ошибок – низкая лабильность, трудности в переобучении;
15 и более ошибок – мало успешен в любой деятельности.
Тест требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем он дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.
Бланк ответов
Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) модификации С.Н. Костроминой
Модифицированный вариант методики «Интеллектуальная лабильность» для подростков и юношества. Используется с целью прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности.
Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность ребенка к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков.
В течение ограниченного количества времени (3-4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются специалистом. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика может применяться как фронтально, так и индивидуально.
Инструкция:
«Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем!»
Содержание методики
1. (Квадрат номер 1). Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца.
2. (Квадрат номер 2). Напишите цифры 1, 6, 3. Нечетные обведите.
3. (Квадрат номер 4). Напишите слово «пар» наоборот.
4. (Квадрат номер 5). Нарисуйте прямоугольник. Разделите его двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
5. (Квадрат номер 6). Нарисуйте четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.
6. (Квадрат номер 7). Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы они пересекались.
7. (Квадрат номер 8). Напишите слово «мел». Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.
8. (Квадрат номер 10). Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «книга».
9. (Квадрат номер 12). Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольнике напишите сумму чисел 5 и 2, а в ромбе разность этих чисел.
10. (Квадрат номер 13). Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.
11. (Квадрат номер 15). Напишите слово «ручка». Гласные зачеркните.
12. (Квадрат номер 17). Разделите квадрат двумя диагональными линиями. Точку пересечения обозначьте последней буквой названия нашего города.
13. (Квадрат номер 18). Если в слове «синоним» шестая буква гласная, то поставьте цифру 1.
14. (Квадрат номер 20). Нарисуйте треугольник, а в нем окружность.
15. (Квадрат номер 21). Напишите число 82365. Нечетные цифры зачеркните.
16. (Квадрат номер 22). Если число 54 делится на 9, поставьте галочку.
17. (Квадрат номер 19). Если в слове «подарок» третья буква не «и», напишите сумму чисел 6 и 3.
18. (Квадрат номер 23). Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте тире.
19. (Квадрат номер 24). Напишите буквы «М», «К», «О», букву «М» заключите в квадрат, букву «К» - в круг, букву «О» - в треугольник.
20. (Квадрат номер 25). Напишите слово «салют». Обведите в круг согласные буквы.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ»
или УМЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ
(в модификации С.Н. Костроминой)
Цель
: Исследование лабильности, т. е. способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
Материал : Специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому.
Описание: Методика состоит из нескольких заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд . Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке.
Инструкция : «Вам предлагается выполнить несколько несложных заданий, ответы на которые Вы будите фиксировать на специальном бланке. Время работы над каждым заданием ограничено несколькими секундами. Каждое задание имеет строго заданный квадрат и должно выполнятся именно в нем. Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание. Начинаем».
Текстовый материал
(Квадрат 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года. (3 сек.)
(Квадрат 2) Напишите цифры 1, 6, 3. Нечётные цифры обведите в кружок. (3 сек.)
(Квадрат 4) Напишите слово «ПАР» наоборот. (3 сек.)
(Квадрат 5) Нарисуйте прямоугольник. Разделите его двумя вертикальными линиями и двумя горизонтальными линиями. (4 сек.)
(Квадрат 6)Начертите четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните. (3 сек.)
(Квадрат №7) Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы они пересекались. (3 сек).
(Квадрат 8) Напишите слово «мел». Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево. (4сек).
(Квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «книга» (3 сек).
(Квадрат 12) Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольнике напишите сумму чисел 5 и 2, а ромбе разность этих чисел. (4 сек).
(Квадрат 13) Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник (4 сек).
(Квадрат 15) Напишите слово «ручка». Гласные зачеркните. (4 сек).
(Квадрат 17) Разделите квадрат двумя диагональными линиями. Точку пересечения обозначьте последней буквой названия вашего города.(4сек).
(Квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, то поставьте цифру 1. (3 сек).
(Квадрат 20). Нарисуйте треугольник, а в нем окружность. (4 сек).
(Квадрат 21). Напишите число 82365. Нечетные цифры зачеркните. (4 сек)
(Квадрат 22) Если число 54 делится на 9, то поставьте галочку (3 сек)
(Квадрат 19). Если в слове «подарок», третья буква не «и», напишите сумму чисел 6 и 3. (3 сек)
(квадрат 23). Если слово «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте тире. (3сек)
(Квадрат 24). Напишите буквы «М», «К», «О». Букву «М» заключите в квадрат, букву «К» – в круг, букву «О» - в треугольник (3сек)
(Квадрат 25) Напишите слово «Салют». Обведите в круг согласные буквы (3сек)
При проведении исследования от психолога требуется четкое произношение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов не совпадают.
Оценка производиться по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, невыполненное или выполненное с ошибкой задание.
Норма выполнения
:
0-2 ошибки
– высокая лабильность, хорошая способность к переключению внимания;
3 – 4 ошибки – средняя лабильность;
5-7 ошибок – низкая интеллектуальная лабильность;
более 7 ошибок
– малоуспешен в любой деятельности.
Примечание:
Методика не требует много времени для проведения исследования и обработки результатов, вместе с тем обладает высоким уровнем информативности и точности в прогнозировании успешной деятельности.
Бланк для ответов
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
11. | 12. | 13. | 14. | 15. |
16. | 17. | 18. | 19. | 20. |
21. | 22. | 23. | 24. | 25. |
Бланк для ответов
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
11. | 12. | 13. | 14. | 15. |
16. | 17. | 18. | 19. | 20. |
21. | 22. | 23. | 24. | 25. |