Всегда ли достижение цели делает человека. Достижение какой цели приносит удовлетворение? Всегда ли достижение цели делает человека счастливым? Как раскрыть тему
Умение ставить цели – первое условие для достижения успеха. Первое, но далеко не ключевое. Ведь, определить задачи – это еще не решить их. Можно выбрать маршрут, но чтобы его преодолеть необходимо начать движение. Поэтому, достижение цели – даже более ответственный этап, чем ее формулировка. Безусловно, чем грамотнее все продумать на берегу, тем легче будет достичь задуманное. Но одно дело ткнуть пальцем в какую-либо сторону, а совершенно другое – туда пойти. Так что, рассмотрим практические рекомендации, помогающие добиться намеченного.
Достижение цели
Когда задача определена, наступает детальное . На этой стадии необходимо пошагово определить все действия, установить сроки исполнения, просчитать траты, предусмотреть внештатные ситуации. Ведь, как достичь цели, если внезапно что-то пойдет не так? Очень часто люди отступают от своих планов, когда происходит что-то неожиданное.
Простой пример – юноша решил сделать девушке сюрприз и купить большой букет роз. Он взял деньги на эту покупку, спланировал, как приблизится к ней, когда она будет возвращаться домой. Но все его планы рухнули, когда цветочный ларек оказался закрыт. Что делать в этой ситуации? Искать клумбу или другой ларек? А может, купить девушке конфеты? Этих мыслей могло бы и не быть, если бы он предусмотрел такой сценарий.
Чтобы добиться цели, необходимо быть готовым к разным ситуациям. Это следует обдумать на этапе планирования, а затем позаботиться и о других средствах, помогающих выполнить задуманное.
Как достичь цели
1. Мотивация
Любое действие должно начинаться с заинтересованности исполнителей. Чем выше ставки, тем сильнее должна быть мотивированность. При этом, речь идет не только о других, но и о самом себе. сложнее, чем окружающих. Подойдет метод визуализации. В те моменты, когда падает, достаточно представить себе все бонусы, которые последуют за выполнением задуманного. Ощутить их так, будто они уже реальны. Испытать прилив , которые подарит достижение цели. Именно активируют , наделяющее человека дополнительными силами и .
2. Контроль
Чтобы достичь цели, которая была поставлена, необходимо регулярно проверять промежуточные результаты, ведь даже маленькое отклонение от задуманного в середине пути может привести к кардинальному несоответствию в итоге. Допустим, кто-то решил увеличить свой годовой доход на 1000 $. Для этого ему необходимо, как минимум, начать зарабатывать на 250 $ больше каждый квартал. Если уже прошло полгода, а его доход повысился только на 400 $ вместо ожидаемых 500 $, то это значит, что к концу срока мечта может не будет достигнута. Регулярный контроль реализации помогает оперативно обращать внимание на все несоответствия и корректировать действия согласно возникающим обстоятельствам.
3. Сотрудничество
Очень часто достижение цели требует слаженного усилия нескольких исполнителей. Чем быстрее наладится командная работа, тем оперативнее будут достигнуты результаты. Качество выполнения тоже будет на порядок выше. Поговорка «один в поле не воин» актуальна и сейчас. Конечно, есть выражение «хочешь сделать что-то хорошо – делай сам», но совместные усилия приносят больше пользы. Практически любое дело можно разделить на нескольких человек. Главное, чтобы каждый участник команды ощущал себя значимым, был в достаточной мере мотивирован и четко понимал, что ему необходимо сделать. Соблюдение этих трех условий поможет наладить любую коллективную работу.
4. Оптимизм
Как добиться своей цели, если не верить в успех? От психологического настроя зависит не менее 50% успеха в любом начинании. Это происходит благодаря универсальному Закону Притяжения, по которому каждый получает то, во что верит. Если человек с оптимизмом смотрит на ситуацию, рассчитывая на позитивный исход, намного больше вероятность, что именно так и произойдет. Наоборот, когда кто-то, поставив цель, сам не верит в успех, то мало шансов, что его задумка воплотится. чаще становятся успешными и известными людьми, в отличие от . Справедливости ради отметим, что любой оптимизм должен иметь хоть малейшую предпосылку, иначе он рискует превратиться в обычную самонадеянность, которая – плохой помощник в любом деле.
5. Саморазвитие
Искать подсказку в вопросе «Как добиться цели?» следует всегда и везде. Это называется . Ведь, реализация многих планов требует от человека становиться лучше, чем он есть. Например, кто-то хочет получить диплом юриста. Но у него нет ни опыта, ни знаний для реализации этой задумки. Только в процессе учебы, получив необходимую информацию и навыки, этот человек приблизится к своей мечте. Так происходит практически каждый раз. Даже банальное подключение тюнера к телевизору требует изучения инструкции и получения знаний. Так что, саморазвитие и поиск новой информации должно стать жизненным правилом любого, кто хочет добиться успеха и стать лучше, чем вчера.
6. Проактивность
Достижение цели требует от человека не только знаний, опыта и веры в свои силы. Важно научиться на себя, что означает проактивность. Она противоположна реактивности – желанию плыть по течению. Если человек твердо решил самостоятельно ставить цели и добиваться их, он должен принимать всю ответственность за воплощение своих замыслов на самого себя, так же, как и за их последствия. Иначе можно всю жизнь прожить марионеткой в чужих играх, старательно выполняя задания своего окружения, руководства, правителей.
7. Настойчивость
Самая безукоризненно спланированная идея может столкнутся со сложностями, когда придет время ее воплощать. Как добиваться целей, если опускать руки перед первым же препятствием? Только упорство и настойчивость помогают завершать начатое. В природе существует закономерность, по которой, если человек решил чего-то добиться, ему предстоит приложить усилия и доказать Вселенной, что он достоин этого.
Многие успешные предприниматели, артисты, спортсмены совершали десятки и даже сотни неудачных попыток, прежде чем добились своего. Если бы они отступили, то так бы и остались обычными людьми. Чем значительнее цель, тем больше настойчивости необходимо продемонстрировать, чтобы ее достичь, но и результат оправдывает все затраченные усилия.
Успех требует от человека набора специальных качеств и навыков. Достижение цели в этом списке в самом начале. Умение добиваться задуманного определяет практически все. Мало просто придумывать идеи, еще важнее их воплощать. Этот навык поддается развитию, как и другие умения. От него зависит эффективность решения рабочих или бытовых задач.
Сочинение
1. Оправдывает ли цель средства?
2.Можно ли судить о человеке по его цели?
3.К чему приводит отсутствие цели в жизни?
Итоговое сочинение 2017/18 учебный год:
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года,
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
Примерный список тем для итогового сочинения Цели и средства.
Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
Оправдывает ли цель средства?
Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
Почему важно иметь цель в жизни?
Для чего нужна цель?
Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?
Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?
Достижение какой цели приносит удовлетворение?
Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий»?
Что значит «великая цель»?
Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
Может ли человек жить без цели?
Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?
Можно ли добиться цели, если все против тебя?
К чему приводит отсутствие цели в жизни?
Какая разница между истинной и ложной целью?
Чем мечта отличается от цели?
Чем опасно бесцельное существование?
Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».
Как достигнуть цели?
Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?
Можно ли судить о человеке по его цели?
Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
Как общество влияет на формирование целей?
Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
Существуют ли недостижимые цели?
Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?
Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?
Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?
В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?
На что способен человек, потерявший цель в жизни?
Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
Какова цель существования человека?
Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?
Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?
Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?
Как связаны моральные качества человека со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?
Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?
Список высказываний великих людей и цитат для подготовки к итоговому сочинению по литературе по направлению "Цели и средства".
Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха (Ч.Диккенс)
Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других (Г.Ф. Гегель)
Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни (Л.Н.Толстой)
Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения (А.Эйнштейн)
Давно называют свет бурным океаном, но счастлив, кто плывет с компасом (Н.М. Карамзин)
Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а цель одна - благо всех людей... (Л.Н.Толстой)
Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе (Г. Ф. Гегель)
Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться. (М.Ю. Лермонтов)
Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям. (Цицерон)
Когда цель достигнута о пути забывают. (Ошо)
Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её. (У. Джеймс)
Совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени. (А. Эйнштейн)
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (И. Гёте)
Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (А. Эйнштейн)
Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели. (О. Уайльд)
Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди)
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. (Ф.М. Достоевский)
О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытных - по их целям. (Ф. Бэкон)
Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. (Б. Шоу)
Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий. (Конфуций)
Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи. (Б. Л. Пастернак)
Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, - хватайте ее и бегите. (Р. Брэдбери)
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О. де Бальзак)
У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает... (А. и Б. Стругацкие)
Хочешь достигнуть цели своего стремления - спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. (У. Шекспир)
Я понимаю КАК; не понимаю ЗАЧЕМ. (Дж. Оруэлл)
Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча. (У. Черчилль)
Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. (Э. А. По)
Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам. (Л. да Винчи)
Жизнь задыхается без цели. (Ф. М. Достоевский)
На свете мало недостижимых вещей: будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. (Ф. де Ларошфуко)
Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм. (И.С. Тургенев)
Тот шагает быстрей, кто шагает один. (Дж. Лондон)
Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей. (Дж. Лондон)
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (Гёте)
Намерение воина сильнее любых препятствий. (К. Кастанеда)
Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления. (А. Рэнд)
Гораздо лучше совершать великие поступки, праздновать великие победы, даже если по пути случаются ошибки, чем вставать в ряды обычных людей, не знающих ни большой радости, ни большой беды, живущих серой жизнью, где нет ни побед, ни поражений. (Т. Рузвельт)
Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живет ни один жив человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище... (Ф.М. Достоевский)
Человек вырастает по мере того, как растут его цели. (И. Шиллер)
Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна. (Д. Дидро)
Ищи то, что выше того, что ты можешь найти. (Д.И. Хармс)
Ничто так не успокаивает дух, как обретение твёрдой цели - точки, на которую устремляется наш внутренний взор. (М. Шелли)
Счастье заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия. (Ф. Рузвельт)
Итоговое сочинение (ПАМЯТКА)
Итоговое выпускное сочинение (сочинение-рассуждение)
Объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А 4) Время: 3ч.55м.
Критерии оценивания
Критерий 1. Соответствие теме
Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Критерий 3. Композиция
Критерий 4. Качество речи
Критерий 5. Грамотность
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом ), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).
Композиционная структура |
|
Вступление формулирование темы и тезиса 60-70 слов. Тезис – мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения.
Задача- ввести в тему, дать общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. дать объяснение ключевых слов темы и выразить собственные размышления, мнения, связанные с темой или ключевыми словами |
Подготовка к восприятию основных мыслей работы Ключевые слова темы Общие рассуждения по теме С давних времен человек размышлял о … Каждый из нас сталкивался с … Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о … Как часто мы слышим о... Мы знаем о... из книг и фильмов, рассказов близких. (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей. Никто не станет отрицать важности … в жизни людей. Вопросы по теме Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина...? Задумаемся: должны ли мы...? Невольно задаешься вопросом: зачем....? Почему же нужно …? Что же самое главное …? Как мы должны относиться к...? |
Переход к основной части |
1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература 2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... 3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к... 4. Обратимся к произведениям художественной литературы 5. За примерами обратимся к произведениям художественной литературы 6. Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором... 7. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении) 8. Замечательным примером, иллюстрирующим … |
Основная часть 200-250 слов Задача: ответить на главный вопрос темы,последовательно доказать главную мысль сочинения с учетом проблем, поставленных во вступлении Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства высказанной мысли. Раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения Ø приведение аргументов (литературные, из классики): указывается автор, жанр произведения и его название, дается анализ того фрагмента произведения, который отвечает выбранной вами теме. Ø высказывание собственного мнения и отношения к тому, что взято за аргумент и по какой причине. Ø Краткий вывод по рассмотренному примеру (должен соответствовать выбранной теме). В главной части сочинения должны быть решены проблемы, поставленные во вступлении. Использование литературоведческих понятий: тема, идея, проблема, конфликт-сюжет, главный герой, персонаж и т.д. |
Тезис 1 Сегодня мы понимаем, что...(ответ на вопрос, заданный во вступлении) Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении). Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении) Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении) Доказательства, примеры (развитие мысли, иллюстративная часть) Обращение к произведению Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) произведению обращается к теме… Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе…(автор, название). Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении… (автор, название). Проблема (…….) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения). Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название). Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название). Обратимся к произведению… В подтверждение этой мысли приведу пример из произведения… Попытаемся раскрыть значение этого понятия (высказывания и т.д.) на примере, взятом из произведения… Иллюстрация произведения (фрагмента) Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Он осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Микровывод Писатель считает, что… Логический переход к новой мысли Тезис 2 Можно назвать и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… Можно привести и еще один (другой) пример, иллюстрирующий… Давайте обратимся к произведению… Эта же тема рассматривается (раскрывается) и в произведении… Доказательства, примеры Микровывод |
Заключение 60-70 слов. Задача: дать краткий и точный ответ на вопрос темы (сжатый итог всего рассуждения. Вывод - подведение итогов рассуждения. Должен содержать четкие ответы на вопросы, поставленные во введении (своеобразное зеркальное повторение). Итог размышлению подводится на основании 3 композиционных частей: по введению – утвердительный ответ на тезис, по вашему мнению в первом аргументе и по мнению во втором аргументе. Без предположений – должна быть прописана четкая позиция. Вы в выводе уже сами должны быть уверены в том, что доказали свою мысль. |
Таким образом, ... Итак, ...Следовательно, ... В итоге можно прийти к такому выводу: ... В заключение могу сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что... Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… Таким образом, мы приходим к выводу: … Итак, можно сделать вывод, что… В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…! В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хочется верить, что… К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? И в заключение мне хотелось бы сказать (подчеркнуть), что… Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… Приведенные литературные примеры позволяют сделать вывод… Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать о том, что… Обобщая сказанное, следует сказать (подчеркнуть, предположить), что… |
Направления итогового сочинения 2016-2017
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Темы по регионам
Разум и чувства
102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
110.Над какими чувствами разум может быть не властен?
109.Когда разум и чувство борются в человеке?
101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
Честь и бесчестие
213.Какими качествами должен обладать человек чести?
206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
205.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
Победа и поражение
304.Что значит достойно пережить поражение?
308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
310.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
312.Только ли горечь несут человеку поражения?
306.Всегда ли победа возвышает победителя?
302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
311.Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
Опыт и ошибки
410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
407.В чём ценность исторического опыта?
412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
406.Можно ли всегда и во всем доверять чужому опыту?
Дружба и вражда
501.Может ли дружба принести человеку разочарование?
510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
505.Почему человек стремится обрести друзей?
508.В чём причины вражды между людьми?
511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?
513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
509.Что разрушает дружбу?
Темы в Санкт-Петербурге
103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Какие темы могут предложить:
Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
Оправдывает ли цель средства?
Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
Почему важно иметь цель в жизни?
Для чего нужна цель?
Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?
Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?
Достижение какой цели приносит удовлетворение?
Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий»?
Что значит «великая цель»?
Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
Может ли человек жить без цели?
Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?
Можно ли добиться цели, если все против тебя?
К чему приводит отсутствие цели в жизни?
Какая разница между истинной и ложной целью?
Чем мечта отличается от цели?
Чем опасно бесцельное существование?
Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».
Как достигнуть цели?
Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?
Можно ли судить о человеке по его цели?
Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
Как общество влияет на формирование целей?
Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
Существуют ли недостижимые цели?
Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?
Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?
Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?
В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?
На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?
Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
Какова цель существования человека?
Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?
Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?
Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?
Как моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?
Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?
Как раскрыть тему:
Понятия
данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных
устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно
соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий
человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или
ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко
оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных)
планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства
достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
Аргументы из произведений:
«Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский
Здесь описан ход мыслей Раскольникова. Он попытался создать собственную философию, чтобы выгородить свои жалкие поступки. Главный герой пошел на убийство. У него была цель – деньги. А средство – топор. Плачевный итог. Но Достоевский не стал опускать своего героя на самое дно. Он дал ему шанс раскаяться в своих грехах.
«Американская трагедия», Т. «Драйзер»
Мы наблюдаем за жизнью молодого и перспективного парня, который быстро стал подниматься по общественной и карьерной лестнице. У него была любимая девушка из бедной семьи. Однажды герой понял, что ему нужна более выгодная партия. Поэтому он убил свою любимую, чтобы освободиться от своего груза. Герой не успел стать по-своему счастливым. Полиция быстро нашла преступника.
Цитаты, которые пригодятся:
Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха (Ч.Диккенс
Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других (Г.Ф. Гегель)
Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни (Л.Н.Толстой)
Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения (А.Эйнштейн)
Давно называют свет бурным океаном, но счастлив, кто плывет с компасом (Н.М. Карамзин)
Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а цель одна - благо всех людей... (Л.Н.Толстой)
Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе (Г. Ф. Гегель)
Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу (М. Аврелий)
Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться. (М.Ю. Лермонтов)
Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям. (Цицерон)
Когда цель достигнута о пути забывают. (Ошо)
Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её. (У. Джеймс)
Совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени. (А. Эйнштейн)
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (И. Гёте)
Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (А. Эйнштейн)
Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели. (О. Уайльд)
Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди)
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. (Ф.М. Достоевский)
О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытных - по их целям. (Ф. Бэкон)
Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. (Б. Шоу)
Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий. (Конфуций)
Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи. (Б. Л. Пастернак)
Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, - хватайте ее и бегите. (Р. Брэдбери)
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О. де Бальзак)
У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает... (А. и Б. Стругацкие)
Хочешь достигнуть цели своего стремления - спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. (У. Шекспир)
Я понимаю КАК; не понимаю ЗАЧЕМ. (Дж. Оруэлл)
Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча. (У. Черчилль)
Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. (Э. А. По)
Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам. (Л. да Винчи)
Жизнь задыхается без цели. (Ф. М. Достоевский)
На свете мало недостижимых вещей: будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. (Ф. де Ларошфуко)
Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм. (И.С. Тургенев)
Тот шагает быстрей, кто шагает один. (Дж. Лондон)
Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей. (Дж. Лондон)
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (Гёте)
В какую-то секунду пути цель начинает лететь на нас. Единственная мысль: не уклониться. (М.И. Цветаева)
Намерение воина сильнее любых препятствий. (К. Кастанеда)
Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления. (А. Рэнд)
Гораздо лучше совершать великие поступки, праздновать великие победы, даже если по пути случаются ошибки, чем вставать в ряды обычных людей, не знающих ни большой радости, ни большой беды, живущих серой жизнью, где нет ни побед, ни поражений. (Т. Рузвельт)
Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живет ни один жив человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище... (Ф.М. Достоевский)
Человек вырастает по мере того, как растут его цели. (И. Шиллер)
Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна. (Д. Дидро)
Ищи то, что выше того, что ты можешь найти. (Д.И. Хармс)
Ничто так не успокаивает дух, как обретение твёрдой цели - точки, на которую устремляется наш внутренний взор. (М. Шелли)
Счастье заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия. (Ф. Рузвельт)
Список литературы:
Жан-Батист Мольер «Тартюф»
Джек Лондон «Мартин Иден»
Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия»
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»
Теодор Драйзер «Финансист»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»
И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
В.А. Каверин «Два капитана»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот»
А. Р. Беляев «Голова профессора Доуэля»
Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»
Уинстон Грум «Форрест Гамп»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери»
Дж. Толкиен «Властелин колец»
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
И. Гончаров «Обломов»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н Толстой «Война и Мир»
М.А. Шолохов «Судьба человека»
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
А.П. Чехов «Человек в футляре»
Р. Гальего «Белое на черное»
О.де Бальзак «Шагреневая кожа»
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Е.И. Замятин «Мы»
В.П. Астафьев «Царь рыба»
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Е. Шварц «Дракон»
А. Азимов «Позитронный человек»
А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Большинство людей не достигают своих целей потому, что они никогда на самом деле не ставили их на первое место. (Дэнис Вейтли, психологи тренер в области умственных возможностей)
Про необходимость ставить перед собой цели каждый слышит с детства. Совет этот стал настолько привычен, что уже не воспринимается как полезный. И необходимость целеполагания со временем теряет для большинства свою актуальность.
А действительно, для чего ставить перед собой цели? Способна ли цель сделать нашу жизнь лучше, а нас самих – хоть немного счастливее?
Американский писатель Чак Паланик как-то сказал: «Если ты не знаешь, чего хочешь, ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь». Четкое осознание того, что нам действительно необходимо, позволяет предпринимать конкретные шаги, чтобы получить желаемое. Жизнь, в которой есть цели, становится осмысленной и наполненной, а достижения, даже самые скромные, приносят моральное удовлетворение и вполне ощутимые материальные плоды.
На самом деле, цели, пусть неосознанные и призрачные, ставит перед собой любой человек. Многие любят порассуждать о том, что бы им хотелось иметь, что изменить в своем окружении и в себе. Некоторых не устраивает их физическое состояние, другим хотелось бы посвящать больше времени близким людям и любимым занятиям, третьи мечтают о карьере и материальном благополучии. Но при этом немногие берут на себя смелость четко сформулировать, чего же конкретно они хотят, что для этого необходимо сделать и какие пути стоит выбрать для достижения желаемого результата.
Зачастую люди просто боятся строить планы и ставить перед собой четко сформулированные задачи. Знаете поговорку: «Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Наверное, она придумана неисправимым фаталистом, не привыкшим отвечать за себя и свою жизнь.
Действительно, зачем что-то планировать и мечтать, когда вся жизнь зависит от обстоятельств, в которые мы попадаем, полна препятствий и трудностей? Гораздо более легким выходом кажется просто ждать, когда что-то хорошее «случится». Но оно, это хорошее, почему-то «случается» чрезвычайно редко. Как результат – море негативных эмоций и недовольство собственной судьбой.
Но человек, ставящий перед собой четкие цели, живет по-другому: трудности и помехи на пути к своей мечте он воспринимает не как фатальное невезение, а как интересные задачи, которые реально решить и двигаться дальше. Жизнь его наполняется яркими впечатлениями, он гордится собой и своими достижениями. Из пассивного статиста он превращается в режиссера и строителя собственной судьбы.
Чтобы убедиться, что постановка целей действительно помогает сделать жизнь лучше, попробуем сформулировать, какие же конкретные преимущества способно дать разумное целеполагание.
1. Контроль над ситуацией
Сравнение человеческой жизни с быстрым речным потоком не ново, но достаточно наглядно. Представьте, что вам необходимо переправиться с одного берега реки на другой. Человек, не имеющей цели, отдает себя во власть потока событий и ждет, когда течение вынесет его хоть куда-нибудь. Конечно, ему в идеале хотелось бы добраться до другого берега, но ведь все зависит от обстоятельств, т.е. от оттого, куда его вынесет река.
Человек, четко осознающий свою цель, – попасть в конкретное место на противоположном берегу – будет прикладывать максимум усилий, чтобы приблизится к намеченном пункту: бороться с течением, грести изо всех сил, рассчитывать траекторию движения и т.п. Как вы думаете, у кого из этих двоих больше шансов достичь противоположного берега? Несомненно, у того, кто максимально стремится контролировать ситуацию в соответствии с четко поставленной целью.
2. Смысл жизни
Пускай это вызовет у некоторых улыбку, но четко сформулированные цели действительно помогают обрести смысл жизни. И не только благодаря тому, что человек точно знает, куда ему двигаться. Если повседневность из ожидания превращается в путь, на котором каждый шаг приближает к чему-то конкретному и определенному, ее невозможно назвать пустой.
При этом смысл обретает каждый момент существования, который делает мечту чуть реальнее и ближе, ведь смысл жизни не столько в результате, сколько в процессе. Вы сами удивитесь, какие новые эмоции и неожиданные приятные сюрпризы ждут вас на этой дороге, какие возможности откроются перед вами при воплощении даже таких простых планов, как ежедневные пешие прогулки, обретение стройности, освоение премудростей шитья или вязания или изучение иностранного языка. Единственное, что вы теряете, четко определяя для себя задачи – ощущение, что ваша жизнь проходит впустую.
3. Продуктивность
Ясно сформулировав, чего именно хотите добиться, вы сможете выделить отдельные задачи на пути к достижению цели. Многие из них окажется вполне реально решить уже в самое ближайшее время, а некоторые – прямо сейчас. Вместо абстрактных мечтаний вы перейдете к конкретным действиям, будете шаг за шагом преодолевать конкретные трудности и решать конкретные проблемы – а значит, действительно начнете двигаться в нужном направлении и получать ощутимые результаты практически сразу.
4. Уверенность в своих силах и энтузиазм
Решая четко сформулированные задачи, вы с легкостью сможете оценить результаты своих усилий. Для наглядности полезно фиксировать достижения в виде таблицы или графика – так вы в любой момент сможете убедиться, что ваши действия приносят вполне ощутимые плоды. Это вдохновляет и дает силы двигаться дальше.
Конечно, можно вести записи в обычном блокноте или в файле на компьютере. Но гораздо удобнее делать это при помощи нашего сервиса , разработанного специально, чтобы помочь любому четко сформулировать свои цели и составить план по их достижению. Не останавливаться на полпути помогут наши специалисты-коучи и члены сообщества, которые обязательно найдут слова поддержки, посоветуют, как повысить мотивацию, и, конечно, порадуются вместе с вами новым успехам. Кстати, признание ваших достижений другими людьми – действительно мощный источник повышения самооценки и обретения веры в себя.
Такая система составления мини-отчетов и записи промежуточных результатов наглядно продемонстрирует, что вы действительно на многое способны и поможет проанализировать, над чем еще стоит поработать. Даже одна реализованная цель заставит вас понять, что мечты могут сбываться, стоит лишь приложить усилия. Страх строить «планов громадье» и сомнения в собственных способностях уступят место спокойной уверенности и желанию решать новые задачи.
5. Реализация «невозможного»
Мечты, которые казались совершенно неосуществимыми, превращаются из воздушных замков в реальные проекты, которые вполне возможно реализовать. Для этого следует лишь правильно определить, какие маленькие шаги способны привести в конечном итоге к поставленной цели, определить промежуточные задачи – и последовательно работать согласно намеченному плану. При этом для получения результатов оказываются гораздо важнее упорство и ежедневный труд, нежели полет вдохновения или разовый «прорыв» на пределе возможностей. А такая сомнительная штука, как везение, вообще отходит на самый дальний план.
6. «Чувство глубокого удовлетворения»
Кроме шуток, четкая постановка целей позволяет действительно многого добиться в жизни и главное – осознать свои успехи и в полной мере получить удовлетворение от достигнутого.
Это подтверждают многочисленные исследования, а также примеры из жизни известных успешных личностей. Люди, целенаправленно двигающиеся к определенным результатам, по праву испытывают гордость за свои достижения и стремятся к новым. Почему бы и вам не последовать их примеру?
7. Самореализация
Порой человек даже не подозревает о своих возможностях и талантах. Изо дня в день почти механически выполняя привычные действия, решая проблемы «по мере поступления», он пребывает в уверенности, что на большее просто не способен.
Желанная цель помогает раздвинуть рамки рутинного существования, выйти из так называемой «зоны комфорта» – ведь приходится ежедневно делать что-то непривычное, учиться новому, а значит – меняться и развиваться, реализовывать скрытый потенциал, заложенный в каждом.
Нестандартные решения, необходимые для полной реализации наших планов, встречи с новыми людьми, способными вдохновить или чему-то научить нас, радость от осознания собственных сил и способностей – все это и многое другое становится возможным для человека, работающего над воплощением в жизнь своей мечты.
Вопрос: “Как стать счастливым или счастливой?” – был, есть и будет актуальным всегда для любого человека, потому что счастливым хочет быть каждый! Иллюзий, по поводу того, и как его можно достичь – тысячи, у каждого свои, но проблема в том, что ни одна такая иллюзия (заблуждение) человека счастливым не делает. Потому-то в реальной жизни можно встретить так мало по-настоящему счастливых людей, и так, чтоб счастливых во всём.
Мы уже говорили, что нужно, чтобы быть Счастливым:
- Чтобы в жизни человека и в его душе, было множество раскрытых источников Радости. О Счастье и об источниках радости – читайте .
- Понять и убрать из своей жизни основные (источники ), всё то, что лишает человека счастья. Поподробнее от источниках страданий – читайте .
В целом, при внимательном изучении предыдущих двух статей о и , для многих станет понятным и очевидным, что нужно делать, чтобы достичь Счастья. В данной статье, мы рассмотрим алгоритм – обязательные действия и принципы, которые нужно воплотить, чтобы стать счастливым или счастливой.
Как стать счастливым или счастливой? Алгоритм действий
Что нужно делать, чтобы стать счастливой или счастливым:
1. “Знания – первичны!” . Для того, чтобы эти самые истинные источники радости в своей и Жизни можно было найти и раскрыть, а также, чтобы определить и обезвредить все причины страданий – нужны Знания! Знания о , о внутреннем мире, о том, что делает человека несчастным (негативные эмоции, слабости, пороки и т.д.) и о том, что сделает Душу, ваше сердце по-настоящему Счастливым. Самый быстрый путь получения и воплощения в своей жизни соответствующих Знаний – это хорошие курсы развития или индивидуальная .
Тест на Счастье! Если правильных Знаний у человека нет, он всю жизнь будет жить иллюзиями, совершать кучу ошибок и оставаться у разбитого корыта со своими не сбывшимися мечтами, и разочарованиями. Правильные у вас представления о счастье или нет понять очень легко. Нужно просто оценить степень своего Счастья, лучше в % – силу состояния счастья и его длительность (сколько времени в сутках вы счастливы, а сколько страдаете). Доля вашего Счастья в жизни – равна % адекватных представлений о нём.
2. Целенаправленное Развитие – работа над собой! Прохождение соответствующих курсов или индивидуальная работа с наставником – для того, чтобы научиться изменять себя и свою жизнь к лучшему: наработать необходимые для Счастья убеждения, качества, навыки, поведение, др., и научиться быстро и мастерски решать любые проблемы, устранять страдания (убирая их первопричины).
Кроме того, именно развитие себя как личности, открывает человеку основные источники Счастья:
- Смысл Жизни – достойные , то к чему стремиться Душа человека. Бесцельность – первый источник страданий и причина .
- Внутреннее Достоинство – уважение к себе и другим. вера в себя, любовь к своей Душе.
- – , Любовь, . Чувства – это самый мощный источник Счастья.
- Управление своими эмоциями – устранение негативных (злость, раздражение, обида, зависть, др.) и формирование позитивных эмоций (эмоций радости)
- Вера – истинные чувства , в Добро, в прекрасное Будущее и др. Если нет веры, то в душе живёт страх – страх будущего, страх смерти, страх чего-то неожиданного, а страх разрушает любое счастье и любую радость.
- Достойные сильные качества (ответственность, дисциплина, честность, смелость) – которые позволяют реализовать все внешние источники счастья, а это – успешная карьера, взаимоотношения (счастливая семья), образ жизни и отдых, материальное благополучие и др.
3. Достижение жизненных Целей ! Достижение заветной цели – всегда делает человека счастливым! Поэтому для счастья необходимы специальные знания и навыки – как достичь поставленной Цели.
- Знания, качества и навыки в сфере Взаимоотношений – как общаться с людьми, строить счастливую семью, любить, проходить конфликты и тд. Одиночка – никогда не будет по-настоящему счастлив.
- Знания и необходимые качества для достижения успеха в Карьере, в Бизнесе , в том числе профессиональные знания, чтобы достичь мастерства в своей сфере, чтобы получать наслаждение от своей любимой работы всегда.
- Знания и навыки для эффективной организации жизни – чтобы всё успевать, ничего не запускать, и при этом никуда не спешить, а жить в комфортном темпоритме, с наслаждением.
4. Легко и быстро устранять причины страданий и решать возникающие проблемы! Если человек свои проблемы не решает, а убегает от них, если со своими скелетами в шкафу (внутренними страданиями и болью) ничего не делает – он никогда не будет счастлив. Потому что проблемы имеют свойство расти и накапливаться, и страдания тоже сами никуда не исчезают. Это как болезнь, которую нужно вылечить, иначе можно и коньки отбросить, если к врачу вовремя не обратиться.