Как поменять прическу автономному спутнику, не используя Creation Kit. Изменение внешности персонажей с помощью Face Ripper и Fo4edit Fallout 4 изменить внешность поселенца
Фанаты обнаружили способ клонировать любых персонажей в игре. Как стало известно сайт, клонирование не обошлось без использования пресловутых консольных команд, которых в простонародье также зовут чит-кодами.
Консоль предлагает пользователям PC безграничные возможности для взаимодействия с любыми объектами виртуального мира. И недавно обнаружена новая команда, которая позволяет полностью изменить облик любого неигрового персонажа в любом месте и в любое время. То же можно сделать и с главным героем игры.
При желании игроки могут сделать из неигровых персонажей точную копию главного героя. Для этого достаточно открыть консоль и набрать команду showlooksmenu и идентификационный номер ref id персонажа, внешность которого необходимо изменить. Для изменения главного героя можно набрать showmenu player. После ввода команды в нижней части экрана появится меню для смены внешности персонажей.
Единственным ограничением является невозможность сменить пол. Однако и здесь геймеры нашли возможность обойти ограничения. Пол неигровых персонажей поменять нельзя, но главного героя можно — с помощью команды sexchange.
В Fallout 4 любой игрок может сделать своему персонажу татуировку на лице или нарисовать грим. К тому же главный герой при желании может изменить прическу. Правда, за все это придется платить. Существует несколько журналов, позволяющих открыть новые виды тату и причесок. В результате можно создать поистине уникального персонажа.
В этом руководстве мы расскажем вам, как изменить грим, тату и прическу в Fallout 4, а также расскажем, где можно отыскать журналы с новыми косметическими улучшениями для героев.
Как поменять татуировку и грим
Для того, чтобы изменить свою внешность вам необходимо первым делом отыскать пластического хирурга. Его можно найти на рынке Даймонд Сити в Центре Мега Операций. Найдите красную дверь с соответствующим логотипом и пройдите через нее в небольшое помещение. Там вы встретите Дока Крокера. Он может не только изменить ваше лицо в прямом смысле этого слова, но и набить татушку или нанести грим. За свою работу он попросит 100 бутылочных крышек.
Примечание: имейте в виду, что вы можете нанести несколько слоев краски, причем разного цвета – смешивайте, комбинируйте и сочетайте, чтобы создать неповторимого персонажа.
Местонахождение журналов с татуировками
Есть пять номеров журналов, каждый из которых открывает одну новую татуировку. Нанести их можно только на лицо и шею. Для остальных частей тела эти татуировки не применимы. Впрочем, в будущем пользователи наверняка исправят эту недоработку с помощью модификаций.
Итак, найти эти журнальчики вы сможете в следующих местах:
- Клевер: отправляемся в тоннель Масс Пайк (смотрите скриншот выше). Будьте осторожны, здесь вы повстречаете крайне опасных врагов. Журнальчик лежит в южной части локации в маленьком помещении неподалеку от станции Силовой брони.
- Орел (шея): следует отправиться в город Конкорд. На основной улице нужно отыскать красную грузовую машину. За ней есть небольшая аллея. В этой аллее найдите дверь, ведущую в подвал. В нем отыскиваем сундучок, возле которого и будет лежать нужный нам журнал.
- Подкова: следует попасть в Убежище 81. В нем отыскиваем салон парикмахера. Журнал будет лежать на столе.
- Якорь: идем в локацию Раскопки Тикет (смотрите скриншот выше). На юге ямы вы найдете три небольших трейлера. В том, который ближе всего стоит к яме, находится стол, где и можно найти журнал с тату.
- Череп: идем в верфь, находящуюся на севере от Банкер Хилл. Находим корабль внутри главного здания. На его борту имеется небольшой стол с лампой. Журнальчик будет лежать неподалеку от него.
Как изменить прическу
Для того чтобы поменять прическу вам первым делом необходимо найти человека, знающего, как это сделать. Поэтому направляемся на рынок Даймонд Сити и находим небольшой магазин, на вывеске которого написано Super Salon. Всего за 15 бутылочных крышечек он сможет изменить вам прическу не только на голове, но и на лице (мгновенно отрастит бороду, к примеру). Естественно, список причесок будет таким же, как в начале игры при создании персонажа (можно будет расширить, но об этом позднее).
Еще один парикмахер обитает в Убежище 81. После выхода из лифта, спускаемся по лестнице вниз и сразу поворачиваем налево. После этого вы увидите парикмахерскую. За изменение причесок здесь тоже берут 15 крышек.
Местонахождение журналов с прическами
Список причесок можно расширить путем нахождения особых журналов. Пока в игре их всего два, но разработчики наверняка добавят новые прически в игру вместе с выходом DLC.
Итак, первый журнал Le Coiffe вы можете обнаружить в магазине Фэллона (смотрите на скриншот выше). Он лежит на круглом столике внутри магазинчика.
Второй журнал находится в прачечной Чарльзтауна (смотрите на скриншот выше). Он лежит на виду, а потому вы сразу его найдете. Прически автоматически добавятся в общий список при посещении парикмахера.
Многим, и мне в том числе, не нравится внешность некоторых персонажей Fallout4, именно по этой причине на просторах сети появилось огромное количество модов-реплейсеров, которые изменяют либо одного-двух NPC (чаще всего компаньонов), либо вообще все население Содружества. Ниже я попытаюсь в доступной форме объяснить, как сделать такой мод своими силами.
В качестве примера попробуем изменить внешность Пайпер, эта дама, наверное, чаще других становится объектом косметического рестайлинга. Для того, чтобы сделать это, нам нужно скачать и установить две программы. Во-первых, Fo4edit, который можно найти здесь:
Во-вторых, Face Ripper, скачиваем его отсюда:
Создаем ярлык Fo4edit.lnk и в его свойствах через пробел дописываем -cp:utf-8 -l:ru.
Подготовка закончена, можно приступать к решению основной задачи. Запускаем Fo4edit, жмем ПКМ в окне Master/Plugin Selected и выбираем в выпадающем меню пункт Select none, эта операция уберет "галки" со всех файлов. Отмечаем "галкой" файл Fallout4.esm и нажимаем кнопку OK. Когда загрузка закончена, открываем этот Fallout4.esm двойным кликом ЛКМ и находим в списке категорию Non-Player Character (Actor) и открываем ее тоже. В колонке Name нажимаем на заголовок, чтобы рассортировать персонажей и существ в алфавитном порядке, после этого нам будет совсем несложно найти Пайпер. Вот она:
Нажимаем на Пайпер ПКМ и выбираем в выпадающем меню пункт Copy as override into... Программа спросит, действительно ли мы хотим что-то изменить, отвечаем утвердительно. После этого появится окно, где нам будет предложено скопировать запись с Пайпер в новый esp-файл (там нужно поставить "галку"), а в следующем окне -ввести имя нового файла. Я назвал его a1PiperRestyle:
Fo4edit сообщит нам, что Fallout4.esm будет являться для нашего esp материнским мастер-файлом, согласимся с этим и закроем программу.
Теперь нам нужно создать Пайпер новую внешность. Для этого мы можем либо воспользоваться уже сделанным кем-то сохранением, на сайте "Нексус" достаточно большой выбор таких файлов:
http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/searchresults/?src_cat=32
либо запустить игру и набрать в консоли slm player, открыв таким образом редактор персонажей. Нажимаем клавишу "В", а затем "Escape", чтобы получить возможность редактировать лицо своего персонажа, после чего создаем ему новую внешность, допустим, вот такую:
Сохраняем игру и выходим из нее.
Теперь нам нужно портировать внешность персонажа из сохранения в наш esp-файл. Запускаем программу Face Ripper, нажимаем кнопку Browse рядом с верхним окном. Откроется папка с сохранениями, где нам нужно выбрать то из них, которое мы только что сделали. После этого нажимаем кнопку Browse рядом с нижним окном и ищем в папке Data наш a1piperRestyle.esp (сейчас в нем только одна запись, поэтому с поиском нужного персонажа проблем не возникнет, но в случае, если мы захотим изменить внешность нескольких NPC, нам нужно будет знать их FormID, эту информацию можно получить, открыв Fo4edit). Нажимаем кнопку Transfer Face, а потом, когда появится окно с сообщением Done, жмем OK.
Дело сделано, но есть один нюанс: Face Ripper портирует внешность не в наш esp, он создает его копию с измененным именем, вот она, лежит в папке Data:
Переименовываем эту копию в a1newPiper.esp, отмечаем ее "галкой" в NMM и запускаем игру, чтобы посмотреть на результат наших трудов. Вот, что у меня получилось:
Описанным выше способом вы можете изменить внешность любого персонажа в игре, используя в качестве "донора внешности" не только сохранения, но и esp-файлы, если в них есть NPC, облик которых пришелся вам по душе, а с помощью Fo4edit можно поменять также пол и расу. Если вас интересует, как это сделать, спрашивайте, постараюсь ответить.
Как я заметил, желание сменить прическу спутнику возникает достаточно часто. Мне лично смысл этого не очень понятен, ведь спутника обычно выбирают за внешность, а прическа это две трети от внешности, если не больше. Тем не менее, такие люди не редкость, и этот маленький гайд для них.
Так вот, раньше для этого использовали NPC Editor или просто подменяли меши в соответствующей папке. Но сейчас это уже не работает, потому что игра более не использует меши в папке спутника, а берет их из файла геометрии, куда их вшивает СК. Поэтому теперь надо лезть в СК, править записи спутника и генерировать этот файл заново, с новой прической, которую тоже надо сначала оформить xD.
Как это сделать, знают не все, кроме того, это достаточно долго. Да и тем, у кого пиратка, бывает сложно найти рабочий пиратский СК. Поэтому народ использует парики, которые можно легко напялить на кого угодно без всякой возни с СК. Вот, например, можно дать всем известной Poet парик из пака YunDao:
И будет просто другой человек xD
Мод «стилист» или как он там, позволяющий менять спутникам оригинальные прически на прически апачи, тоже состоит из париков.;)
Так что парики — наше все. Но есть два момента. Во-первых, многим сильно портят жизнь всякие раздевалки типа «голый мир», которые так и норовят снять с перса парик и оставить его в чем мать родила. А во-вторых, сейчас, в эпоху развитых культурных связей, может попасться спутничек, с которым это просто-напросто не прокатит.
Возьмем например, спутницу Apple, творение наших китайских товарищей с 9dm.
И попробуем дать ей парик из того же пака.
Не прокатило
Что же делать? (На вопрос «кто виноват?» мы сейчас отвлекаться не будем xD) Есть ли способ поменять причесон в обход СК, если его у нас нет или мы не умеем (или же не хотим) им пользоваться?
Есть, и о нем я сейчас расскажу. Не знаю, правда, проще ли это, тут кому как, но, без сомнения, так гораздо быстрее. СК загрузиться еще не успеет, а мы уже сменим прическу
Есть, правда, одно условие: у нас должен уже быть в загашнике работоспособный спутник с прической, которая нам нужна. Иначе — СК. xD Ну, во-первых, учитывая нынешнее количество спутников, найти подходящего не проблема, я думаю, а, во-вторых, в качестве бонуса мы получим возможность использовать парики, так что можно и не искать, а взять любого какой под руку подвернется.
Итак, нам понадобится:
1. Спутник с нужной прической. Для примера будем и дальше использовать Poet.
1. Запускаем нифскоп
2. Открываем файл геометрии спутника, которому надо сменить прическу. Он находится по пути data\meshes\actors\character\FaceGenData\FaceGeom\<имя_мода>. В нашем случае это папка 9dm_2017_Follower_029.esp. Там обычно один файл. В нашем случае это 0033245.NIF
3. Создаем новое окно и в нем открываем файл геометрии спутника, у которого мы будем брать прическу. В нашем случае это Poet. Смотрим, из чего состоит ее прическа и видим, что тут все просто: два блока, hair и hairline. (см картинку к пункту 5)
4. В окне с Apple находим слева блоки, отвечающие за прическу или просто выделяем их по очереди мышкой в окне рендеринга и записываем их названия (с учетом регистра!) У Apple таких блоков пять штук, но названия всех пяти нам не нужны, нам достаточно двух, поскольку прическа Poet состоит из двух блоков, как мы уже выяснили. Ну, для простоты решенья возьмем hair и hairline, которые первые в списке.
Потом удаляем все блоки прически через контекстное меню (remove branch) или просто сочетанием Ctrl+Delete.
Когда персонаж в окне рендеринга станет лысым, значит, дело сделано и можно переходить к следующей стадии
5. В окне с Poet выделяем блок hair и жмем Ctrl+C или выбираем в контекстном меню copy branch
6. В окне с Apple ставим курсор на блок «BSFaceGenNiNodeSkinned» и жмем Ctrl+V или выбираем paste branch в контекстном меню.
Легко заметить, что вставленный блок рендерится верно, но имя он получил поистине от балды.
Раскрываем его, ставим курсор на строчку Name и в контекстном меню выбираем edit string index. Вписываем название оригинального блока hair, которое запомнили в пункте 4.
7. Повторяем пункты 5 и 6 для блока hairline в нашем случае или для всех, для которых это необходимо, если говорить в общем.
8. Если спутник, у которого мы брали прическу, установлен у нас, то на этом все. Сохраняем ниф и проверяем, что получилось.
Как видим, все ок.
Парики теперь тоже надеваются без проблем.
Если мы брали прическу у левого спутника, то надо ее текстуры положить в нужное место в ПапкеГдеУстановленСкайрим. Или в другое, но тогда придется править пути к текстурам в BSLightingShaderProperty для каждого блока.
Спасибо за внимание!
Изменение внешности персонажей с помощью Face Ripper и Fo4edit.
Многим, и мне в том числе, не нравится внешность некоторых персонажей Fallout4, именно по этой причине на просторах сети появилось огромное количество модов-реплейсеров, которые изменяют либо одного-двух NPC (чаще всего компаньонов), либо вообще все население Содружества.
Ниже я попытаюсь в доступной форме объяснить, как сделать такой мод своими силами.
В качестве примера попробуем изменить внешность Пайпер, эта дама, наверное, чаще других становится объектом косметического рестайлинга.
Для того, чтобы сделать это, нам нужно скачать и установить две программы. Во-первых, .
Подготовка закончена, можно приступать к решению основной задачи. Запускаем Fo4edit, жмем ПКМ в окне Master/Plugin Selected и выбираем в выпадающем меню пункт Select none, эта операция уберет "галки" со всех файлов. Отмечаем "галкой" файл Fallout4.esm и нажимаем кнопку OK. Когда загрузка закончена, открываем этот Fallout4.esm двойным кликом ЛКМ и находим в списке категорию Non-Player Character (Actor) и открываем ее тоже. В колонке Name нажимаем на заголовок, чтобы рассортировать персонажей и существ в алфавитном порядке, после этого нам будет совсем несложно найти Пайпер. Вот она:
Нажимаем на Пайпер ПКМ и выбираем в выпадающем меню пункт Copy as override into... Программа спросит, действительно ли мы хотим что-то изменить, отвечаем утвердительно. После этого появится окно, где нам будет предложено скопировать запись с Пайпер в новый esp-файл (там нужно поставить "галку"), а в следующем окне -ввести имя нового файла. Я назвал его a1PiperRestyle:
Fo4edit сообщит нам, что Fallout4.esm будет являться для нашего esp материнским мастер-файлом, согласимся с этим и закроем программу.
Теперь нам нужно создать Пайпер новую внешность. Для этого мы можем либо воспользоваться уже сделанным кем-то сохранением, на сайте "Нексус" достаточно большой выбор таких файлов:
http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/searchresults/?src_cat=32
либо запустить игру и набрать в консоли slm player, открыв таким образом редактор персонажей. Нажимаем клавишу "В", а затем "Escape", чтобы получить возможность редактировать лицо своего персонажа, после чего создаем ему новую внешность, допустим, вот такую:
Сохраняем игру и выходим из нее.
Теперь нам нужно портировать внешность персонажа из сохранения в наш esp-файл. Запускаем программу Face Ripper, нажимаем кнопку Browse рядом с верхним окном. Откроется папка с сохранениями, где нам нужно выбрать то из них, которое мы только что сделали. После этого нажимаем кнопку Browse рядом с нижним окном и ищем в папке Data наш a1piperRestyle.esp (сейчас в нем только одна запись, поэтому с поиском нужного персонажа проблем не возникнет, но в случае, если мы захотим изменить внешность нескольких NPC, нам нужно будет знать их FormID, эту информацию можно получить, открыв Fo4edit). Нажимаем кнопку Transfer Face, а потом, когда появится окно с сообщением Done, жмем OK
Дело сделано, но есть один нюанс: Face Ripper портирует внешность не в наш esp, он создает его копию с измененным именем, вот она, лежит в папке Data:
Переименовываем эту копию в a1newPiper.esp, отмечаем ее "галкой" в NMM и запускаем игру, чтобы посмотреть на результат наших трудов. Вот, что у меня получилось:
Описанным выше способом вы можете изменить внешность любого персонажа в игре, используя в качестве "донора внешности" не только сохранения, но и esp-файлы, если в них есть NPC, облик которых пришелся вам по душе, а с помощью Fo4edit можно поменять также пол и расу. Если вас интересует, как это сделать, спрашивайте, постараюсь ответить.