Картина народной жизни в поэме некрасова кому на руси жить хорошо. Тяжёлый жизненный путь русских крестьян в поэме Н
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произве разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к изведению того автора, которому принадлежит исходный те укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйт выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в ном направлении анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы реч
8 В чём заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе «Судьба человека»?
В каких произведениях русской литературы X1Х-ХХ веков представлена тема подвига и в чём заключается сходство или различие её художественного решения по сравнению с «Судьбой человека»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните зад 10-16.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Слушай, мой милый: труды роковые Кончены - немец уж рельсы кладёт. Мёртвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках^рабочий народ
Тесной гурьбой у конторы собрался...
Крепко затылки чесали они: Каждый подрядчику должен остался, Стали в копейку прогульные дни!
Вариантб ^ _ 49
Всё заносили десятники в книжку - Брал ли на баню, лежал ли больной: «Может, и есть тут теперича лишку, Да вот, поди ты!..» Махнули рукой...
В синем кафтане - почтенный лабазник*, Толстый, присадистый, красный, как медь. Едет подрядчик по линии в праздник.
Едет работы свои посмотреть.
Праздный народ расступается чинно...
Пот отирает купчина с лица И говорит, подбоченясь картинно:
«Ладно... нешто... молодца!.. молодца!,.
С богом, теперь по домам, - поздравляю! (Шапки долой - коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю И - недоимку дарю!..»
Кто-то «ура» закричал. Подхватили Громче, дружнее, протяжнее... Глядь: С песней десятники бочку катили...
Тут и ленивый не мог устоять!
Выпряг народ лошадей - и купчину С криком «ура» по дороге помчал...
Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?..
(Н.А. Некрасов, 1864)
Ответом к заданиям 10-14 является слово, или словосочетание, ил последовательность цифр.
10 | В данном фрагменте реализуется важнейшая эстетическая категория, показывающая отражение в художественном
* Лабазник -торговец,в ладвл ец лабала - склада муки или зерна на торговой
Площади.
50 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
произведении облика и миросозерцания народа. Укажите тер мин, которым обозначается это понятие.
11 Кто является в стихотворении выразителем авторской пози-ции?
12 | Как в литературоведении называется такой разговор двух или нескольких лиц?
| 13 | Из приведённого ниже перечня выберите три названия ху дожественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой^строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)анафора
2) гипербола
4)сравнение 5) литота
14 | Укажите размер, которым написано стихотворение Н.А. Не красова «Железная дорога» (ответ дайте в именительном па деже без указания количества стоп).
Вариант 6 |
При выполнении заданий 15 и 16 сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём - 5-10 предложений).
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к про изведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложениым текстом в задан ном направлении анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
15 Какой социальный смысл получает картина строительства железной дороги в произведении Н. А. Некрасова?
16 В каких произведениях русской литературы реализуется мотив железной дороги и в чём сходство или различие его развития с некрасовским стихотворением?
52 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предло женных тем сочинений (17.1-17.3).
Укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинен на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается О баллов).
Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произве дения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не мен трёх стихотворений).