Учим цифру 2 задания. Дидактический материал по математике
Тема: Число и цифра 2. Образование число 2.
Цель: Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.
Оборудование и материалы: паровоз и вагоны.
Словарная работа: Число и цифра 2.
Билингвальный компонент: екі – два.
Воспитатель: Предлагает поехать на волшебном паровозике. Посадить в вагоны по количеству окошек героев разных сказок (подбирается воспитателям по желанию).Воспитатель прикрепляет к доске паровозик и несколько вагонов (от 3 до 5
Дети: Включаются в игру. Определяют, что в каждом вагончике смогут поехать 2 героя. Подбирают и рассаживают их.
Воспитатель: Сколько вагончиков мы прикрепили к паровозику. Ведет счет вместе с детьми вслух, указывая на каждый указкой. Затем предлагает:
– Посчитать окошки: один, два. В следующем вагоне: один, два и т.п. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по 2. Сначала скажите, сколько у вас рук, ног, глаз, ушей? Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носков, и т.п. Какой же цифрой обозначим пару (числом два)? Показывает цифру на доске или в тетради.
– Откройте тетрадь. Найдите задание 1. Выполните его. Сколько жучков? (2 или пара).
Дети: Считают вагоны,
Героев в вагонах,
Окошки в вагонах.
Повторяют вслух слова: «два», «пара».
Ищут парные предметы.
Открывают тетрадь и выполняют задание 1.
Воспитатель: Напишем пальчиком по указанным стрелкам: сначала по закругленной линии слева направо. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. Если дети не понимают слов «горизонтально» и «наклонно», просто покажите направление рукой в воздухе или на доске.
Воспитатель повторяет правила посадки за столом. Затем просит обвести карандашом ряд цифр 2. Поощряет детей и хвалит за аккуратное выполнение. Задание 2 проводится после физкультминутки: прыгнуть 2 раза. Топнуть 2 раза правой ногой, левой 2 раза. Похлопать 2 раза. И с другом по парте два раза в ладошки и т.п.
Дети: В задании 2 надо найти цифры и раскрасить их.
Выполняют физкультминутку с числом 2.
Раскрашивают палитру с цифрами 2.
Воспитатель: Предлагает проводить друзей – героев сказок на поезд и поблагодарить их за то, что помогли узнать новое число и цифру. Спрашивает, с каким числом и с какой цифрой познакомились?
– Покажем на прощание нашим героям, чему мы научились.
– Выполним задания 3 – в каждой группе предметов раскрасим только 2.
Благодарит детей и просит их также поблагодарить друг друга за хорошую работу.
Дети: Провожают и благодарят героев
Подводят итог:
Познакомились с числом 2, узнали, что это пара, узнали цифру 2.
Выполняют задание 3.
Благодарят друг друга за хорошую работу.
Ожидаемый результат.
Знать: число и цифра 2, понятие «пара».
Иметь: представление о письме цифры 2.
Уметь: находить пау прдметов, распознать цифру 2.
Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»
Тема урока : «Число и цифра 2
Тип урока : изучение нового материала
Цель : знакомство с числом и цифрой 2 .
Задачи :
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2 ,познакомить с образованием числа 2 ;
Учить соотносить число , цифру и количество , определять состав числа
Повторить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.
Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
Оборудование : карточки с цифрами , счётный материал, образец цифры 2 , белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки» , домик- состав числа , геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.
Ход урока:
1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.
Раз два три : слушай и смотри
Три два раз : мы начнём сейчас
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
2. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт
1)Давайте посчитаем от 1 до 10
2)Счет : 1р : от 3 до 6
2р : от 4 до 8
3р : от 2 до 7
3)Игра с мячом :
Я называю число и бросаю мяч , вы называете следующее число . Например : число 5- следующее 6 .
4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число ,а вы внимательно слушайте.
Какое число я пропустила ? (5,2)
Логические задачки :
Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело
Кто громче замычит - петух или корова?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
Продолжи фразу :
Если сосна выше березы, то береза.
Если ремень шире пояса, то пояс…
Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.
2. Работа с геометрическим материалом
Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .На какие группы можем разделить фигуры?
– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)
А давайте расскажем стихотворение про число один .
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
3. Проблема урока
Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока : «Число и цифра 2 » )
4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2
Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .
Отгадайте загадку :
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
Дети : Белка
У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.
Сколько стало грибов? (Два)
Место числа 2 .
На каком месте чисел стоит число 2 ?
На сколько число 2 больше предыдущего числа 1 ?
Образец ответа : число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1
Игра “Бантики”.
У вас на столе лежат бантики.
Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
Сколько бантиков в правой руке? Один.
Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.
Сколько бантиков всего? Один и один – два.
Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
Число два обозначается цифрой 2
Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?
Дети. Лебеди.
Какие они красивые, важные
Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?
Дети. Цифру 2 .
Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
На что похожа цифра 2 ?
Дети читают стихи
2 похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)
Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой,
Не найти другой такой!
-Цифра два - лошадка –диво .
Мчит, размахивая гривой.
(И. Блюмкин)
Кто из вас раньше видел цифру 2 ? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки) .
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.
Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.
Перед вами - тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
Кто знает, как называется эта крупа?
В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
Что же вы нашли?
Это цифры 2
Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному
Положите цифру перед собой
Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой) . Будем писать цифру два в воздухе .
Чтобы цифру написать , нужно лебедя ласкать.
А как мама вас ласкает? (гладит по головке) .
Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)
Какая красивая цифра у вас получилась . (2 раза) . Молодцы.
5. Первичное закрепление изученного
Пальчиковая гимнастика
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 . на листочках.
Физминутку проведем.
Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. Самостоятельная работа
Нахождение цифры 2 среди других цифр . (Работа на карточках) .
- Сели ровненько : спинка прямая, ножки стоят вместе.
(Работа на карточках) .
Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)
Молодцы и с этим заданием справились.
7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике
«Нарисуй и раскрась»
Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.
Сколько морковок вы нарисуете? (2)
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках .
Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2
8. Итог. Игра «Хлопки»
Показываю карточки с числами 1 , 2, 1,2,2,
Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра
С какой цифрой сегодня познакомились (два)
Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа )
9. Рефлексия.
Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.
Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают) .
Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры » )
Автор: Макшакова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКДОУ "Детский сад №158" МОРФ
Населённый пункт: Хабаровский край, город Хабаровск 47.
Наименование материала: Конспект занятия.
Тема: "Число 2. Цифра 2. Пара".
Описание:
Занятие по математике, старший дошкольный возраст основная задача: формировать положительную мотивацию к учению.Ссылка на публикацию:
http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4882Опубликовано 26.11.2016
Текстовая часть публикации
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста.
Тема занятия: «Число 2. Цифра 2. Пара»
Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Организационный момент, психологический настрой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
Проверка опорных знаний
Ловушка
На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.
Ход занятия
1.Образование числа 2
Игра «Динамические картинки»
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа)
- Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
- Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке,
осветили грибочек, птичку на ёлке.
- Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
- Кончился дождик. Снова светит солнышко.
- Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
- Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика
ещё один грибок вырос.
- Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.
Вопросы по картинке:
- Каких картинок по одной?
- Каких картинок по две?
- Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась
ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка - стало 2 птички.
Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба)
- Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить
ещё 1 ёлочку.)
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить
ещё 1 девочку.)
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?
Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (К одному предмету добавить ещё один)
Игра «Что у вас по одному, по паре?
Физкультминутка.
«Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные
действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Знакомство с цифрой 2
Тетрадь часть 1, задание 1
- Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что
речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
- А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
- Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2.
Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова:
Волочится хвост за нею. (С.Маршак)
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Формирование знаний в практической деятельности
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички»
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам
Повторение
Тетрадь часть 1. задание № 4.
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми
равенствами. (Прикреплён файл)
Итоговая рефлексия
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Молодцы!
Литература:
Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина
«Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников.
Методические рекомендации».
Дополнительное пособие к практическому курсу математики
«Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.
Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи . Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.
Римские цифры
Фото
Красивые фотографии цифры 2
Математика и развитие речи
Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.
Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.
Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.
Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.
Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.
Пособия для визуализации
Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.
- — презентация для первоклассников.
Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.
Раскраски
Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.
Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).
О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.
Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Ход занятия.
Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.
— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.
На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.
1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).
— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.
Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?
Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).
Игра «Что у вас по одному, по паре?
Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Формирование знаний в практической деятельности
.
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам
2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.
3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!
Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.
Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.