Занятия по теме космос в средней группе. Открытое занятие «Космос» в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель группы №13
«Цветик-семицветик»
Е.И. Карпова
Цель : развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».
Задачи :
Расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;
Активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;
Воспитывать гордость за свой народ, свою страну;
Прививать бережное отношение к планете Земля;
Развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.
Предварительная работа:
Беседы о строении и покорении космоса;
Рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;
Занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;
Оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;
Работа с родителями: изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.
Материалы и атрибуты : шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.
Ход занятия .
Дети заходят в зал становятся в круг.
Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком
Мы достойны самого лучшего
Вся селенная нам улыбается
И всё у нас получается
Мы бодры и энергичны
И дела у нас отличны.
1.Кто первый полетел в космос (Юрий Гагарин) слайд 1.
2.Кто летал до людей в космос? слайд 2.
3.Кто первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова)Слайд 3
- А какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель:
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам…
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Воспитатель:
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желания мало-
Каждый должен быть здоров!
Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Да, здоровы!
Воспитатель: А к проверке все готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.
Координация речи с движением.
Будем очень мы стараться,
(рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(бег на месте)
Плавать лучше всех на свете,
(гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(приседают)
И гантели поднимать.
(имитируют поднятие гантели)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
(маршируют на месте)
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»
Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.
Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.
Воспитатель:Вы прошли проверку,теперь можно отправляться в полёт
Ребёнок:1
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самим смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж
Воспитатель:Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились.А что нужно сделать нам перед отправкой?
Дети: Надеть шлемы.
Озвучивание с помощью ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!
1.Занять свои места.
- проверяем топливо-Ш-ш-ш
- Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)
3.Начинается отчёт 10,9,…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).
Воспитатель: А сейчас юные космонавты, я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились … (звезды).
3.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
4.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
6.В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый -
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Воспитатель:А теперь вспомним планеты.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.
Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Воспитатель: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
И нам пора возвращаться на землю.Дети снимают шлемы выходят в круг. Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием космический корабль, конструктор, космонавт, планета.
2. Дать представление о космосе – пространстве между планетами.
3. Познакомить с первым космонавтом — Ю.А.Гагариным и другими космонавтами: В.Терешкова, Е Леонов.
4. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.
5. Развивать конструктивную творческую деятельность, мелкую моторику, закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию, убирать за собой рабочее место.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о космосе.
- Обогащение словаря: иллюминатор, космос.
- Активизация словаря: ракета, космонавт.
Материал: презентация, заготовки ракет (дети вырезают их самостоятельно заранее), круги желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, клеёнка.
Ход занятия.
Дети, вы любите путешествовать?
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чём можно полететь? (самолет, ракета, космический корабль)
— А как называется человек, который летит в космос?
Космонавты – это люди, летчики, которые прошли специальную подготовку, для того, чтобы отправиться в космос.
А вы знаете, как человек оказался в космосе? Хотите посмотреть?
Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересное кино.
(дети садятся на стулья и педагог начинает демонстрацию презентации)
2 слайд – люди всегда мечтали оторваться от земли. Они придумали много приспособлений (деревянные крылья, воздушные шары, дельтапланы).
3 слайд – потом конструкторы придумали ракету, которая полетит в космос с земли.
4 слайд — Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных. Вот посмотрите. Это были собаки – Белка и Стрелка, крыса Гектор и кошки с обезьянкой и даже черепашка. Тогда ученые поняли, что в космосе можно жить, стали готовить к полёту человека.
5 слайд — И такой человек появился. Им стал Ю.А.Гагарин. Посмотрите, вот он какой. (Педагог демонстрирует портрет Ю.А.Гагарина). После него ещё летали в космос В.Терешкова – первая женщина в космосе, Е.Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и многие другие космонавты.
— Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт? (сильным, крепким, выносливым). Чтобы полететь в космос космонавт должен много готовиться: уметь управлять кораблем, работать с разной техникой.
Вот посмотрите, как Юрий Гагарин готовился к полёту в космос.
6 слайд . Он занимался разными видами спорта, учился летать на парашюте.
Дети, мы же тоже хотим быть с вами космонавтами, для этого нужно потренироваться. (проводится физминутка)
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Садитесь, пожалуйста!
Сейчас мы с вами посмотрим фильм, как Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос.
(демонстрируется фильм)
7 слайд. Вы знаете, ребята, на космическом корабле очень холодно, поэтому космонавты надевают на себя специальную одежду – скафандр. Посмотрите вот скафандр.
8 слайд – Какие планеты космонавты увидели из космоса? Вот посмотрите. Это наша Земля, желтая Луна, красная Марс. Это всё можно увидеть в окно иллюминатора – это такое окно на ракете. А пространство между планетами и называется космос.
А теперь дадим возможность отдохнуть нашим глазам.
(Педагог проводит гимнастику для глаз).
А теперь я предлагаю вам представить себя конструкторами и самим изготовить для себя ракету. Ракету мы с вами уже заранее вырезали, осталось только наклеить на неё иллюминаторы и можно отправляться в путь.
(Педагог приглашает детей за столы). Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)
Посмотрите, дети, сюда- как мы будем выполнять работу. (педагог на магнитной доске с заранее приготовленным образцом показывает детям порядок действий, затем дети самостоятельно вырезают иллюминаторы и приклеивают их на ракету. Когда работа закончится, педагог обращает внимание детей на то, что нужно убрать за собой рабочее место).
Вот наше путешествие заканчивается, ракеты наши готовы, можно отправляться в полёт.
Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь, Матвей, ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)
Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.
Пора нам собираться в путь. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания, до новых встреч! (Дети прощаются, собираются возле педагога и говорят все вместе: «На старт! Поехали!»).
Педагог вместе с детьми выходит из группы.
Презентация «Космос»
Подготовлена специально для детей средней группы в качестве сопроводительного материала для занятия « Кто такие космонавты». Презентация интересна тем, что содержит иллюстративный и фото материалы, которые знакомят детей с историей освоения космического пространства, а также первым космонавтом Ю.Гагариным и другими космонавтами. Презентацию можно демонстрировать детям в качестве сопроводительного материала на занятии, а также можно использовать в свободной деятельности, или на любом познавательном занятии, посвященном освоению космоса, или по знакомству дошкольников с профессиями. Весь материал очень лаконичен, интересен детям.
наталья лигостаева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в космос»
Цель : обобщить первичные представления детей о космическом пространстве , космических телах (планетах, звездах, космонавтах .)
Задачи :
Систематизировать представления о планете Земля (находится в космосе ; Земля - большая, круглая; зеленый и коричневый цвет обозначает сушу : земля, леса, горы; голубой, синий : водную поверхность; на Земле есть воздух; на Земле есть жизнь; земля прекрасна; м (ы живем на планете Земля)
Обобщить первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна)
Конкретизировать представления о труде людей в космосе (в космос летают и там работают космонавты , для перемещения используют ракеты, для космоса необходимы специальные костюмы)
Способствовать формированию умения самостоятельно определяться с выбором сюжета для изобразительной деятельности, материала, способа изображения.
Оборудование и материалы : общее оформление группы в соответствии с темой «Путешествие в космос » : звездное небо, планеты, макеты космических ракет , музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, «материал для конструирования ракеты» , листы для рисования, различный изобразительный материал (карандаши, краски, восковые мелки, трафареты на тему «Космос » , раскраски на тему «Космос » .
Ход занятия:
Дети самостоятельно играют. В группе гаснет свет , включается «звездная» подсветка и «космическая мелодия » (слайд 1"Звездное небо") .
Воспитатель (удивленно, очень эмоционально) : Ребята, где мы с вами оказались? (варианты ответов детей) А как вы догадались, что мы в космосе ? (варианты ответов детей) . Воспитатель : В космосе люди не могут просто так передвигаться, им необходим специальный транспорт. На чем люди путешествуют в космосе ? (слайд 2 "Картинки ракеты, автомобиля, самолета, корабля") . А где же наша ракета? (предложения детей : ракету можно сделать самим, например, из стульчиков, ковриков или просто представить… совместно выбирается приемлемый для большинства детей вариант). Как нам удобно, замечательно всем вместе лететь в прекрасной ракете! Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивный игру, что вы там видите? (ответы детей) Да, это чудесный и очень интересный космос . В космосе находятся звезды и планеты (слайд 3 "Планеты Солнечной системы") . А вы знаете названия планет? Назовите их.
По порядку все планеты назовёт любой из нас-
Раз-Меркурий, два-Венера,
Три-Земля, четвертый-Марс.
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,
Семь-Уран, восьмой-Нептун.
А девятая планета под названием Плутон. Молодцы!
Что еще можно увидеть? Космические ракеты (слайд4,звездное небо (слайд5) и даже летающие тарелки (слайд6) . Мы с вами живем на замечательной планете. Как она называется (дети : планета Земля) . (слайд 7 "Земля") . Посмотрите какая она красивая, большая, разноцветная : зеленая, голубая, коричневая. Почему наша планета такого цвета? Что означает синий, голубой цвет на нашей Земле? (моря, реки, океаны, озера) А зеленый и коричневый? (земля, леса, горы)
Воспитатель : Только на нашей планеты есть воздух, которым могут дышать люди, животные, растения. На нашей планете есть жизнь!
Воспитатель : (слайд8) Ребята, а это кто? Как вы догадались, что это космонавт ? Правильно, он одет в скафандр. Для чего нужен скафандр (он защищает космонавта , дает возможность дышать) Какими должны быть космонавты ? (ответы детей : сильными, ловкими, смелыми) .
Воспитатель : Космонавтам во время полета приходится выполнять очень трудные и важные задания. А вы хотите быть похожими на космонавтов ? Готовы к заданиям? (ответы детей) Слушайте внимательно загадки про космос , если мы правильно и дружно назовем отгадку, то в иллюминаторе увидим картинку-ответ. (слайды 9 10 11 "Картинки отгадки") :
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна . (Луна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды) .
Воспитатель : Дорогие космонавты , вы все верно отгадали! К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание, мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся. (слайд 12 "Земля") (звучит отрывок песни «Земля в иллюминаторе видна…» ). Вот мы и на Земле! Вам понравилось?
После путешествия , ребятки,
Становитесь на зарядку.
Чтобы сильным стать и ловким
(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)
Начинаем тренировку :
(выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Ребята, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) . А ведь наши мамы и папы никогда не видели космос . Кто из вас хочет изобразить наше путешествие , чтобы порадовать своих родителей?
(Дети по желанию переходят индивидуальному рисованию, выбирая материал, с помощью которого будут изображать космос : краски, карандаши, мелки восковые.
Предлагаю детям самим определиться что ни будут рисовать, помогаю организовать рабочее пространство, напоминаю про осанку, по необходимости оказываю помощь, советую, предлагаю обратиться за советом к товарищам… Если окажутся дети, которые не хотят рисовать, предлагаю им порисовать при помощи трафаретов или раскрасить готовую картинку космической тематики . После завершения рисования оформляем выставку для родителей «Наши космические будни » .)
Юлия Волохова
Открытое занятие «Космос» в средней группе
Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие » .
Цель : Уточнить и расширить представления детей о космосе , как о единстве космических объектов .
Задачи :
Познакомить детей с понятием космос , скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;
Формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном) ;
Закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
Развивать творческую фантазию и воображение у детей;
Оборудование : ноутбук, презентация, музыка на космическую тему , лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос » , цветные карандаши.
Мотивация : Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.
Воспитатель : Посмотрите дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звёздное небо, а вам?
Воспитатель : Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство , тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети : День космонавтики .
Воспитатель : Правильно ребятки.
Воспитатель : А кто знает, как добраться до космоса ?
Дети : На ракете.
Воспитатель : Правильно, в космос можно лететь на ракете.
Воспитатель : Скажите, а ракета - это транспорт?
Дети : Да.
Воспитатель : Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, давайте попробуем собрать ракету, а поможет мне Кирилл. Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети : Прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель : Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос . Что нам для этого нужно?
Ответы детей : (скафандр, питание)
Воспитатель : Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр .
Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.
Разминка «Подготовка к полёту» .
1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).
2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч) .
3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .
4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).
5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .
6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .
7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .
Воспитатель : Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос ?
Ответы детей.
Воспитатель : Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос . Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. Всё ребятки мы с вами в космосе ! Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве ?
По порядку все планеты назовёт любой из нас :
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Плутон,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Воспитатель : Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них.
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли - быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.
Венера - вторая планета Солнечной системы названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона.
Земля - третья от Солнца планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.
Марс - четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.
Плутон - одна из крупнейших известных карликовых планет Солнечной системы.
Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.
Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.
Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Планета была названа в честь римского бога морей.
Воспитатель : Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?
Дети : Звёзды.
Воспитатель : Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.
Воспитатель : А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп.
А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? Астроном.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами , но и планетами. Но, планеты двигаются вокруг солнца, и сейчас я включу музыку, а вы мне покажете, как вы себе это представляете.
Дети демонстрируют сценку «Солнечная Система» . Девочка-солнышко стоит в кругу, а восемь детей-планет двигаются вокруг солнышка.
Воспитатель : Молодцы ребятки, а сейчас я проверю какие вы творческие личности. Предлагаю вам сесть за столы и попробовать разукрасить картинки по нашей теме «Космос » .
Дети садятся за столы и начинают разукрашивать.
В процессе рисования дети читают стихи о космосе , рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии .
Мария Чуркина
Конспект занятия в средней группе «Космос»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида №14 «Подмосковье»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
№2 «Солнышко»
«КОСМОС »
Подготовила и провела
воспитатель :
Чуркина Мария Дмитриевна
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос »
Задачи :
Обобщение представлений детей о космосе , познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами : космос , планета, космонавт .
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Оборудование :
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление : «Космическая музыка » - Space «Magic fly»
Ход занятия:
Воспитатель :
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве . Слово «космос » означает «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли . (показ космического корабля )
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта ? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта .
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .
А вы знаете как называется одежда космонавтов ? (скафандр)
Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая : Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел :
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка :
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка : Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос . Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка » , дети «летают «в невесомости.
Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя) .
Подвижная Игра «Космонавты »
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты »
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение :
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках . Опоздавшие выбывают.)
Космонавты и ученые выяснили , что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики :
Мелкая моторика пальцев рук
Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Дети рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы.
Рефлексия :
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе ?
А как звали первого космонавта ?
Как называется космический костюм ?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты .