Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие". "Полет в космос" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему Конспект занятия по рисованию космос старшая группа
Тема: "День космонавтики".
ЦЕЛЬ: Отражать в рисунках свои представления о космосе.
ЗАДАЧИ: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника.
Продолжить знакомство с космосом.
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации космоса. Подготавливаю материал для рисования на каждого ребёнка: альбомные листы,акварельные краски, кисти, баночки для воды. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Подобрать иллюстрации о космосе. Беседа с детьми о космосе и космонавтах индивидуально и с группами, выясняя, что дети знают об этом. Чтение детям отдельных эпизодов из газет и журналов о космонавтов.
МАТЕРИАЛ: альбомный лист, акварель, кисть, баночка-непроливайка, салфетки, картинки-фото на тему « Космос».
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Воспитатель включает диск с записью песни о космонавтах.)
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня?
Дети: О космических полётах космонавтов.
Дети: День космонавтики.
Дети : В этот день впервые человек – Юрий Гагарин, полетел в космос.
(Воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю.Гагарина.)
Воспитатель : Отгадайте загадку: Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету).
Воспитатель : Хотите поиграть?
ИГРА «КОСМОНАВТЫ»
(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
(Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка «космонавта».)
Воспитатель : Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
(Заслушиваем 3-4 мнения детей)
Воспитатель : В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанова: « Ю. Гагарин»
Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением ракет, звёздного неба. Правда красиво? Посмотрите, на что похож корпус ракеты?
Дети : На конус.
Воспитатель : Мы сегодня с вами говорили о космосе и о первом космонавте. 12 апреля каждый год наша Родина Россия отмечает День Космонавтики и чествует героев космоса. Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней причаливают корабли российские и американские. Космонавты разных стран дружно работают в космосе. Ребята, давайте нарисуем, как вы себе представляете космос. И сделаем выставку наших космических работ.
(Дети работают под спокойную музыку.)
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
Цели:1. Закрепить знания детей о космосе.
2. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок».
3. Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Предварительная работа : Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе» А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».
Материалы : Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.
Ход занятия:
Организационный момент:Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).
Основная часть:
Воспитатель: На какой планете мы живем?-Как называются люди на этой планете? (Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)
- Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 - пуск!
Воспитатель : Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?
Дети : Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.
Воспитатель : Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель:Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)
Алгоритм выполнения работы:
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель:Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
Физ. минутка
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Воспитатель:Приступаем к самостоятельной работе.
Итог занятия:
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Разделы: Работа с дошкольниками
Задачи.
Предварительная работа. Беседа с детьми о космосе: космических телах, летающих тарелках, инопланетянах, о Вселенной, звёздах. Рассматривание слайдов с картинами Н.Рериха, атласов. Рисование в свободной деятельности. Чтение сказки “Маленький принц” Экзюпери, рассказов и стихов о космосе.
Материалы и оборудование.
Краски акварельные, кисти широкие, №3; мелки восковые, стаканы с водой, салфетки, бумага А-4. Аудио магнитофон, космическая музыка, DVD, картины на космическую тему, показ слайдов рисунков о космосе детей других городов России.
Столы, стулья соответствуют возрастным особенностям детей, свет падает с левой стороны. Телевизор с DVD, для просмотра слайдов на уровне 1,5-2 метра от детей.
Реализация образовательных областей.
Художественное творчество,
Коммуникация,
Познание,
Здоровье,
Чтение художественной литературы.
Виды деятельности: продуктивный, чтение художественной литератур, коммуникативный.
Ход занятия
Дети становятся полукругом возле воспитателя. Располагаются удобно, чтобы не мешать друг другу
Воспитатель: Наше занятие называется “В мире космоса”.
Дети. У меня для вас есть загадочное письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано. Письмо прислали инопланетяне, и просят вас выполнить несколько заданий: первое – отгадать загадки; второе – нарисовать рисунки о космосе.
Итак первое задание.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звёзды)
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой
Медведицы)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут. (Луна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Первое задание мы выполнили.
Второе задание. Инопланетяне просят вас нарисовать рисунки.
Ребята, вы уже много знаете о космосе с предыдущих занятий, развлечений.
А вы хотели бы нарисовать фантастические картины о космосе? (Да)
Воспитатель приглашает детей к творчеству.
Прежде чем приступить к работе, подумайте и представьте, чтобы вы хотели нарисовать. Придумайте своей картине название.
Воспитатель спрашивает у 1-2х детей о их замысле.
Например: хотел бы нарисовать летающую тарелку, инопланетян и т.д.
Дети приступают к работе.
На 11 минуте проводится гимнастика для глаз: “На луну” А.Гриднева.
“Старших всех мы уважаем (смотреть вверх)
Младших мы не обижаем (смотреть вниз)
Мы гуляем и читаем (движения направо – налево)
На луну слетать мечтаем” (смотрят вверх)
Далее дети продолжают рисовать.
На протяжении всего занятия воспитатель оказывает помощь, если она требуется. Следит за осанкой детей.
Воспитатель: Ну вот, все работы готовы. Мы выполнили и второе задание. Давайте посмотрим, какие красивые, яркие, красочные, интересные, необычные получились ваши работы.
Воспитатель предлагает детям кратко проанализировать свои работы
Аня, расскажи о своём рисунке. Что ты нарисовала? Как называется твоя картина?
Воспитатель: Ребята! Ксюша выучила и хочет рассказать стихотворение, которое называется “Светят звёзды, светятся…”.
Светят звёзды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-чёрное
Гляжу, всё забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.
А сейчас, я вам предлагаю посмотреть слайды рисунков детей других городов России.
Наше занятие окончено. Спасибо.
После занятия, рисунки оформляются в виде выставки в холле ДОУ для всеобщего обозрения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №60
Красносельского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей
старшей группы
«Полет в космос»
Воспитатель:
Тихоненко Анна Анатольевна
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- Сказкотерапия
- Зрительная гимнастика
- Физкультурная минутка
Игровые технологии:
- Словесные игры
- Дидактические игры
- Игры на развитие психических процессов
Технология развивающего обучения:
- Развитие личности и ее способностей
Санкт-Петербург
2016-2017 г.
«Полет в космос»
Цель:
Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную деятельность.
Развивать у детей сенсорные способности.
Развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.
Совершенствовать навыки рисования.
Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках
Оборудование:
Листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.
Ход НОД
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Чудо-птица–алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета.
Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт.
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!
Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)
Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)
Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)
Спасибо за внимание!
Программное содержание:
Образовательные:
1. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме;
2. Продолжать учить рисовать человека, передавая в рисунке характерные детали костюма;
3. Упражнять в комбинировании различных техник: традиционной - рисования кисточкой и нетрадиционной – печатание штампом;
4. Продолжить учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве листа.
Воспитательные:
1. Формировать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности, заинтересованности в получении результата;
2. Развивать познавательный интерес к космосу.
Коррекционные:
1. Развивать мелкую моторику, и точность движений руки под контролем зрения;
2. Развивать воображение детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «космос», фотографий героев – космонавтов.
Чтение художественной литературы «Малышам о звёздах и планетах».
Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
Объяснение незнакомых слов («невесомость», «скафандр») .
Методические приёмы:
Вопросы поискового характера, создание игровой ситуации, использование художественной литературы, рисование в воздухе, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование:
Схемы ракет, наборы плоскостных геометрических фигур по количеству детей, клей – карандаш, тонированные листы бумаги синего цвета А4, беличьи кисти №2, подставки под кисти, баночки с водой, печатки из ластика, плоскостные звёзды, рисунок с изображением космонавта, модель ракеты из объёмных геометрических фигур, гуашь (белая, красная, фотографии детей, влажные салфетки.
Форма организации занятия:
Подгруппа.
Космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, звёзды, невесомость.
Ход занятия:
Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите, что я построила? Что же это такое, как вы думаете?
Дети (Д) : Ракета.
В: Правильно, а хотите отправиться в космическое путешествие?
Д: Да!
В: Для этого вам нужно будет построить каждому ракету, а собрать ее нужно по схеме. Давайте разомнем наши руки, чтобы справиться с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Луноход»:
«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)
1, 2, 3, 4, 5 - взлет» (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)
В: Садитесь за столы, а я вам объясню, как надо сделать ракету. У каждого из вас на столе есть схема ракеты и геометрические фигуры, из которых надо собрать ее. Рассмотрите схему и сложите ракету на краю листа, а затем приклейте каждую деталь ракеты. Можно приступать к работе.
Роме – напомнить при наклеивании: пользоваться тряпочкой.
Андрею – напомнить, как пользоваться клеевым карандашом.
Никите – напомнить, где нужно наклеить ракету.
(Когда почти все дети справятся с заданием включается фонограмма спокойной космической музыки)
В: Какая чудесная музыка, она спокойная, медленная так и хочется летать над Землей, в космосе. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Физкультурная минутка «Космос»:
«В космосе так здорово! (Правая рука в сторону, опустить, затем левая рука в сторону, опустить)
Звезды и планеты
В черной невесомости (Руки над головой, наклоны вправо влево)
Медленно плывут!
В космосе так здорово! (Руки на поясе, кружимся на носочках вокруг себя)
Острые ракеты
На огромной скорости (Руки на поясе, вращение туловищем)
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе!
Побывать однажды! »
(Доска драпирована синим материалом, во время физминутки выложить звезды и планеты)
В: Возвращаемся на свои космодромы. Ракеты мы сделали, а где космонавты.
На космическом корабле летят они в темноте.
Давайте, ребята, возле каждой ракеты нарисуем космонавта. А чтобы правильно нарисовать космонавта давайте его рассмотрим. Космонавты одеты в скафандры. Это специальные костюмы, защищающие космонавтов от холода и перегрузок. С чего мы начнем рисовать космонавта?
Д: С головы.
В: На голове у космонавта что надето?
Д: Шлем.
В: Какой он формы?
Д: Круглый.
В: Давайте нарисуем в воздухе круг.
Дети рисуют круг в воздухе.
Д: Туловище.
В: Какой оно формы?
Д: Овальное.
Дети рисуют в воздухе овал.
Воспитатель объясняет детям, как надо рисовать руки и ноги космонавту.
Уточняет, какой краской надо рисовать космонавта. (Белой)
В: Звезды мы будем рисовать с помощью печатания ластиком, красной краской. (Ластик в форме звезды)
(Во время выполнения работы звучит тихая спокойная музыка)
Самостоятельная деятельность детей:
Индивидуальная помощь детям в ходе работы (дифференцированный подход)
Андрею – напомнить способ рисования кисточкой.
Роме – напомнить о последовательности рисования.
Никите – напомнить способ «оттиск» ластиком.
(Когда почти все дети справятся с заданием воспитатель предлагает приклеить фотографии детей)
По мере выполнения работы рисунки помещаем на доску ("Космос")
Анализ работ:
(Дети стоят полукругом около доски)
В: Ребята, я каждому дам по звездочке. Эту звездочку вы должны подарить тому космонавту, который вам больше всего понравился.
(Дети по очереди выбирают работы. Объясняют почему и приклеивают свою звезду.)
В: Подошло к концу наше космическое путешествие, давайте еще раз, как настоящие космонавты, проведем несколько минут в невесомости и вернемся в садик.
(Звучит музыка - дети имитируют невесомость, "парят")
Зорина Татьяна Валентиновна