Гексаграмма 13 толкование в любви. «Штука в чем: Если ты холоден - ты ранишь людей
Гармония; сводить людей вместе, делиться идеей или целью; приветствовать, сотрудничать.
Название
Тун жэнъ (Родня/Единомышленники) : тун - гармонизировать, сводить воедино; союз, согласие, гармония; уравновешивать, собирать, совместно участвовать, соглашаться; вместе, сообща; одинаковое время и место; иероглиф изображает человеческий рот в сочетании со знаком укрытия, что указывает на понимание без слов и безупречное сочетание; жэнъ - человеческие существа; отдельная личность; человечество; иероглиф изображает человека, стоящего на коленях в молитвенной позе, или знак покорности.
Образный ряд
Родня находится на полях. Свершение.
Благоприятен брод через великую реку.
Благоприятна благородному человеку стойкость.
Это время для того, чтобы собирать людей вместе для достижения общей цели. Ищите способы объединения людей. Вам предстоит работа, которую лучше всего выполнять вместе и которая приносит взаимную пользу - например, сбор урожая или постройка дома. Выясните, какие чувства и цели являются общими. Пора начинать новый проект или основать новое предприятие. Войдите в реку жизни с осмысленной целью. Движение по выбранному пути принесет пользу и просветление. Душевное тепло и понимание помогут в вашей борьбе. Люди не должны быть отделены друг от друга. Подумайте о том, как соединить их. Соберите их вместе - ведь творческая сила рождается в единении. Постарайтесь увидеть внутреннюю красоту вещей и двигаться вместе с потоком событий. Вы можете установить связующее звено между собой и теми силами, которые движут миром.
Внешний и Внутренний миры: Небо и Огонь
Усилия тех, кто стремится к объединению, рождают свет и тепло.
Скрытая возможность :
Сведение людей воедино содержит скрытую возможность спонтанного объединения двух первичных сил.
Последовательность
Упадок не может длиться вечно. В прозрении обретешь единомышленников.
Определение
Родня означает близость и соединение.
Символ
Небо соединяется с огнем. Родня.
Благородный человек выбирает кланы, чтобы разграничивать сущее.
Линии гексаграммы
Вначале девятка
Родня в воротах.
Хулы не будет.
Вы собираетесь переступить через порог. Чтобы начать новое дело, нельзя оставаться в своем доме. Начинайте действовать: никто не может упрекнуть вас в этом.
Шестерка вторая
Родня в храме предков.
Сожаление.
Прошлое удерживает вас. Остановившись перед образами предков и теми идеалами, которые они символизируют, вы испытываете сожаление от того, что сбились с пути. Созерцание должно уступить место активному познанию. Проанализируйте свои чувства.
Девятка третья
Скроешь оружие в зарослях.
Станешь восходить на высокий холм,
Но три года не возвысишься.
Кризис заставляет вас сложить оружие и идти к цели обходным путем. На это уйдет три долгих года. Для достижения цели необходима полная гармония прежнего опыта и новых знаний. Постарайтесь освободиться от чувства обиды и негодования.
Девятка четвертая
Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку.
Счастье.
Цель близка, но агрессивность опасна для ее достижения. Ситуация должна разрешиться естественным образом. Путь открыт (счастье). Не позволяйте чувствам владеть вами, и вы будете вознаграждены за это.
Девятка пятая
Родне - сначала крики и вопли, а потом смех.
Великие войска одолеют друг друга, и будет встреча.
Объединение сначала происходит тяжело, но тем радостнее осознавать, что цель достигнута. Победа над великими войсками - это победа над противоборствующими силами человеческой сущности: лишь одолев друг друга, они могут пребывать в гармонии.
Канонический текcт
(Родня) на полях. Свершение. Благоприятна благородному человеку стойкость. Благоприятен брод через великую реку.
- Родня в воротах. — Хулы не будет.
- Родня в храме предков. — Сожаление.
- Спрячь оружие в зарослях и поднимись на их высокое взгорье. И через три года не поднимется (оружие) .
- Поднимутся на самый вал и не смогут напасть. — Счастье.
- Родня сначала (издает) крики и вопли, а потом смеется. Большие войска, одолевая друг друга, встречаются.
- Родня в пригороде. — Раскаяния не будет.
Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, в «пустоши», на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, «стойкость благородного человека». Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: «Пустошь — это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?..» Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя — солнце — свет. — Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином «мир» обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно, требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это начало нового познавательного процесса. Так равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее, ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Вань И: «Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью; однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь — это не забывать и не помогать». Такие мысли высказываются в комментаторской литературе по поводу текста: Единомышленники находятся на пустоши. Развитие. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость великого человека.
1
На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации. В тексте мы находим здесь следующие слова: В начале сильная черта. Единомышленники находятся в воротах. Хулы не будет.
2
Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в «храме предков». Но там он пребывает на месте, — иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. — Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира. В тексте здесь сказано: Слабая черта на втором месте. Единомышленники находятся в храме предков. Сожаление!
3
То, чего не хватало на предыдущей ступени, — накопленный прежде опыт и разум, — получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом с пятой позиции, имеющей «единомышленника», на вторую. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм — на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же, в реакции на недостаточность опыта, последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать его в зарослях. Такое положение в кризисе текст облекает в следующие образы: Сильная черта на третьем месте. Скроешь оружие в зарослях. Станешь восходить на высокий холм, но три года не возвысишься.
4
Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели — единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда, кажется, возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни вань И-чжи толкует так: «Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и в конце концов в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии». Текст это выражает так: Сильная черта на четвертом месте. Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку. Счастье.
5
Единодушие — основная цель данной ситуации — не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом — удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на пятой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: «Победа над великими войсками — это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?» А другой комментатор Ян Чэн-чжай замечает: «Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним — мелочь». Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками. Текст говорит об этом так: Сильная черта на пятом месте. Единомышленникам — сначала возгласы и вопли, а потом смех. Великие войска побеждены, и будет встреча.
6
Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается уже безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: «Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо». Можно было бы здесь ожидать раскаяния. Однако безразличие снимает его, но это понятно само собою, поэтому текст прямо указывает на отсутствие раскаяния: Наверху сильная черта. Единомышленники на окраине. Не будет раскаяния.
Во внешнем — Творчество и крепость, во внутреннем — Сцепление и ясность.
Интерпретация Хейслип
Вы не попадете никогда в дурную компанию, куда бы вы ни отправились. Не бойтесь высоких целей, вступайте смело в борьбу; и вас поддержат те, на кого вы и не рассчитываете. Вы пребываете сейчас в некотором беспокойстве, и потому несколько растерянны и неуверенны. Но очень скоро дела ваши пойдут на лад. Желание ваше исполнится, если только вы достаточно серьезно отнесетесь к предлагаемой вам помощи старших.
Гексаграмма Тун Жэнь напрямую связана с вопросами родства в самом широком смысле этого слова – от родственников до людей близких вам по духу. И в первую очередь сейчас именно им нужно уделить самое пристальное внимание, ибо без них вы окажетесь в беде. Сейчас как никогда важно укреплять свой «тыл».
На первое место в этой ситуации должна выйти семья, поскольку от того, какие сейчас сложатся отношения с ближайшими родственниками, будет зависеть все остальное. Это ваши корни: если их подрубить, то какой бы красивый цветок ни вырос, он, все равно, обречен быстро завянуть. Поэтому не поленитесь восстановить отношения с дорогими вам людьми, иначе придется заплатить еще больше или, вполне возможно, на долгие годы остаться в одиночестве.
Также необходимо уделить внимание настоящим друзьям, тем, кто уже не раз доказал вам свою истинную преданность. Сейчас стоит не просто провести с ними время, а продемонстрировать, как вы их сильно любите, уважаете, как дорожите ими и так далее. Чем прочнее вы сейчас укрепите связи между вами, тем легче потом будет решать жизненные задачи. Отнеситесь к данному периоду как к последней возможности укрепить свой «тыл», потому что потом события начнут разворачиваться с такой скоростью, что будет уже не до этого, но в верных союзниках вы будете нуждаться очень сильно.
В период, олицетворяемый гексаграммой Тун Жэнь, вы можете почувствовать какое-то внутреннее томление, тревогу, беспокойство и даже излишнюю нервозность. Не стоит этого бояться, поскольку данный факт указывает лишь на то, что вы очень чувствительный человек и предчувствуете надвигающееся неспокойное время. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы иметь хороших друзей, родственников, всех тех, кто сможет поддержать вас в трудную минуту, как душевно, так и материально. Последнее немаловажно, поскольку есть риск, что в ближайшее время наступят финансовые трудности разной степени тяжести.
И последнее, на что стоит обратить сейчас внимание – не отказывайтесь ни от какой помощи, которую вам предоставляют, даже если в качестве «благотворителей» будут выступать люди, с которыми у вас натянутые отношения. Вполне возможно, сейчас появился шанс изменить ситуацию к лучшему – помириться и приобрести новых верных друзей.
Описание внешней и скрытой гексаграмм
В проявленном мире.
Здесь и сейчас уже максимально проявлена вибрация творчества, любви, Бога. Максимально в том смысле, что больше ситуация не в состоянии вместить в настоящее время.
На земле загорелся лес. Пламя пожара взметнулось в голубое небо.
Пожар разгорается всё сильнее и сильнее. Разгораются страсти. Противоречия наступают с внутреннего плана ситуации, угрожая разрушить все достигнутое.
Там, где раньше было бездонное голубое небо, завтра будет полыхать пламя пожара.
Огонь страстей заполонит собой всё и вытеснит свершения, любовь и самого Бога на второй план.
На ПОДСОЗНАНИИ вибрация аналогичная, что удваивает силу происходящего.
Голубое бездонное небо простирается над землей.
Здесь и сейчас уже максимально проявлена вибрация творчества, любви, Бога.
На земле проросли семена деревьев.
В глубине подсознания прорастут семена перемен.
Растут деревья, тонкими ветвями стремясь в небо, а корнями проникая глубоко в землю.
Усиливается утончение и чувствительность на духовном плане, также возрастает стремление к прочному материальному положению.
Там, где раньше было голубое небо, завтра на ветру будет шуметь листвою могучий лес.
Ветер символизирует непрочность, переменчивость ситуации. Лес — житейская суета. Метания и суета вытеснят из жизни достижения, творчество, любовь и самого Бога.
Общее толкование гексаграммы №13
Как в проявленном мире, так и в тонком, здесь и сейчас уже максимально проявлена вибрация творчества, любви, Бога. Это момент, когда небеса спустились на Землю, это момент воплощения самых заветных желаний во всех планах. Но стремление остаться в такой ситуации в принципе неосуществимо. Перемены неизбежны. Это вызывает пожар эмоций и страстей в мире событий, и утончение, чувствительность и суету на уровне подсознания. Свойство огня — прочное сцепление с ситуацией. Всё это бесполезно. Ситуация не может быть законсервирована. Причём чем сильнее привязанность к кому-либо, тем сильнее будет утончение и чувствительность к эмоциональному отклику этого человека, тем сильнее будут эмоции по поводу перемен в отношениях. Привязанность к любви, дружбе или другому состоянию – это сопротивление переменам, а перемены неизбежны. Сильная привязанность обязательно вызовет очень сильный ветер перемен, который её разрушит. СЛОЖНОСТИ С ДРУЗЬЯМИ.
Не плачьте о потерях в отношениях, просто Бог обрезает путы, чтобы Вам легче было дальше идти по пути духовного роста. Учитесь любить, не привязываясь! Учитесь легко принимать любые потери, даже если вам кажется, что они в принципе невосполнимы. То, что приносит разочарование и боль сейчас, в будущем непременно будет оценено как очень важный поворотный момент к истинному счастью. Мы сами инициируем все свои большие беды именно своим большим желанием обезопасить себя и своих близких от потерь. Путь к счастью, путь к легкому воплощению желаний – это полная непривязанность и отсутствие всяких ожиданий.
_____________________________________________________
МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №13)
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – совпадение оценок для большинства происходящих событий, совместные согласованные действия для достижения целей. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ скрывает, прячет различия. Они накапливаются внутри и затем прорываются наружу в виде СЛОЖНОСТЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
__________________________________________________________
СЛОЖНОСТИ С ДРУЗЬЯМИ
Вы привязаны к друзьям?
«Всё к чему Вы привязаны должно быть разрушено», - Гаутама Будда
Позиции для осознания:
1. «Станьте таким человеком, которого вы хотели бы привлечь», — Уэйн Дайер.
2. «Одиночество объясняется не отсутствием людей, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным или неприемлемостью твоих воззрений для других», — К. Г. Юнг.
3. «Самый большой недостаток в жизни человека – непонимание», — Гаутама Будда.
4. «Нет ничего страшнее для отношений, чем привычка к подозрению. Это яд, который убивает дружбу и разъедает любовь. Это шип, который раздражает и колет; это меч, который убивает», — Гаутама Будда.
5. «Плохого и неискреннего друга следует опасаться больше, чем дикого зверя; дикий зверь может ранить Ваше тело, но злой друг ранит Вашу душу», — Гаутама Будда.
6. «Не бойтесь врагов, бойтесь друзей. Предают друзья, а не враги», — Джонни Депп.
7. «Опытом доказано, что за какие грехи… осудим ближних, в те сами впадём», -
Преподобный Иоанн Лествичник.
8. «Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Нахмурьтесь — и он, в свою очередь, кисло взглянет на вас; засмейтесь ему, и вместе с ним — и он станет вашим весёлым, милым товарищем», - У. Теккерей.
9. «Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково. Но это не так. Если вы соберетесь вместе и попытаетесь пересказать друг другу самые простые и очевидные для вас понятия, то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах», - Джеймс Роджерс.
10. «Если ты найдёшь человека с которым можешь вести себя так же свободно, как ведешь себя наедине с собой, то цени его как воздух», - Хэнк Муди.
11. «Истинная любовь не отступает и тогда, когда ближний наш оступается и впадает в грех», — Митрополит Иоанн (Снычев).
12. «Если бы вы знали, как редко нас понимают правильно, вы бы чаще молчали», - Гете.
13. «Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться», - Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес».
14. «Кто стал дружить с тобой для обретенья благ, не друг надежный твой, а самый страшный враг», - А. Шукур.
15. «Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании», - Зигмунд Фрейд.
16. «Не пачкайте свою жизнь людьми, которые вас не ценят», - Пауло Коэльо.
17. «Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит», — Л. Н. Толстой.
18. «Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую», - Дон Хуан.
19. «Вина - бесполезное чувство. Оно никогда никому не помогает и не в силах изменить ситуацию. Так что выпустите себя из тюрьмы», - Луиза Хей.
20. «Иногда наш огонь гаснет, но другой человек снова раздувает его. Каждый из нас в глубочайшем долгу перед теми, кто не дал нашему огню потухнуть», - Альберт Швейцер.
21. «Попасть в дурную компанию человек может в двух случаях жизни - когда он без гроша и когда он богат», - О. Генри.
22. «Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей», - Конфуций.
23. «Самая большая тюрьма, в которой живут люди, — это боязнь того, что подумают другие», — Дэвид Айк.
24. «Все, что раздражает нас в других, может привести к пониманию нас самих», Карл Юнг.
25. «Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть какая-либо реакция, то изменяются оба элемента», — сказал Карл Юнг.
26. «Знание собственной тьмы — лучший способ борьбы с тьмой других людей», - Карл Юнг.
27. «Делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится», — Михаил Литвак.
28. «Причина, из-за которой люди в твоей жизни отвернулись от тебя и просто ушли, иногда не имеет ничего общего лично с тобой. Причина в том, что Бог убирает их с твоего пути, потому что именно они не смогут идти там, где идешь ты. Часто люди, которые кажутся нам необходимыми, на самом деле являются преградой, лишним весом и тормозом в достижении цели. Доверяй небесам и будь благодарным за все происходящее! Иногда великая потеря — это твое величайшее приобретение!» — Омар Хайям.
29. «Бессильный враг – наш лучший друг; завистливый друг – злейший из наших врагов», — Петр Яковлевич Чаадаев.
30. «У успешных людей всегда очень много пародий на друзей…», — Олег Рой. Паутина лжи.
31. «Никто ничего не может сказать про вас. Что бы люди ни говорили, они говорят про самих себя», — Ошо (Бхагван Шри Раджниш).
32. «Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны», — Поль Верлен.
33. «Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы её получим», — Демокрит.
34. «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга», — Виктор Гюго.
35. «Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается», — Михаил Юрьевич Лермонтов. Герой нашего времени.
36. «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься», — Лев Николаевич Толстой.
37. «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей», — Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.
38. «Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей», — Михаил Михайлович Жванецкий.
39. «Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие - радуются их успехам», — Оскар Уайльд.
40. «Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть – вот идеальная жизнь», — Марк Твен.
41. «Дружба трагичнее любви - она умирает гораздо дольше», — Оскар Уайльд.
42. «Никогда не говорите о себе ничего дурного. Это сделают ваши друзья», — Андре Моруа. Письма незнакомке.
43. «В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели – людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных», — Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея.
44. «Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твоё сердце», — Габриэль Гарсиа Маркес.
45. «Обидеть может только друг. Обида - это когда тебя насмерть ранит тот, к кому ты успел привязаться», — Мария Семенова. Волкодав.
46. «Настоящий друг зарежет тебя спереди», — Оскар Уайльд.
47. «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой», — Марк Твен.
48. «Ничто на свете так не оскорбительно, как безукоризненная вежливость с теми, с кем прежде был на короткой ноге», — Джордж Бернард Шоу.
49. «Все друзья хотят меня женить, потому что люди не выносят, когда кому-нибудь хорошо», — Михаил Михайлович Жванецкий.
50. «Легче простить врагу, чем другу», — Фридрих Вильгельм Ницше.
51. «… У них у всех друзья такие же, как они сами, - дружат на почве покупок, почти живут в комиссионных лавках, ходят друг к другу в гости. Как завидую им, безмозглым!» — Фаина Георгиевна Раневская.
52. «Дружба между мужчиной и женщиной очень слабеет при наступлении ночи», - Отто фон Бисмарк.
53. «Друг – это одна душа, живущая в двух телах», - Аристотель.
54. «Всё, что не устраивает нас в других, позволяет понять самих себя», - К. Г. Юнг.
55. «Сам станешь всем тем, что находишь таким отвратительным в окружающих», - Клаус Джоул (Посланник).
56. «Научись никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо», - Д. Б. Шоу.
57. «Штука в чем: Если ты холоден - ты ранишь людей. Если ты чувствительный - люди ранят тебя», - Ф. М. Достоевский.
58. «Жить нужно для тех - кому ты нужен… Дружить лишь с теми - в ком уверен… Общаться с теми - кто приятен… И быть благодарным тем - кто тебя ценит», - Ф. М. Достоевский.
59. «Самое большое зло, какое можно сделать человеку, - это лишить его верного представления о самом себе. Этим и страшны близкие люди. Неважно, воспитывают ли они, подчиняют или угнетают, - важно то, что с годами человек привыкает думать о себе так, как думают о нем», - Ричи Достян «Тревога».
60. «Чужое сердце — мир чужой, и нет к нему пути! В него и любящей душой не сразу можем мы войти», - Д. Мережковский.
61. «Бессильный враг - наш лучший друг; завистливый друг - злейший из наших врагов», - Чаадаев П.Я.
62. «Лучшими людьми в моей жизни всегда оказывались те, про кого при первой встрече думаешь: Господи что это за псих», - А. Франклин.
63. «Каждый слышит только то, что он понимает», - Гёте.
64. «Все люди, посланные нам — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди тоже меняются, либо уходят из нашей жизни», - Борис Пастернак.
65. «Кто свободен от предрассудков, должен быть готов к тому, что его не поймут», — Лион Фейхтвангер.
66. «Как только ты начинаешь искать «хорошее» и «плохое» в своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, критикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению», — Морихэй Уэсиба.
Единомышленники сейчас просто необходимы вам - без них у вас ничего не получится. Если вы боретесь за высокие идеалы, можете смело вступать в бой, вам обеспечена поддержка человека, на которого вы не расчитывали. Дела ваши очень скоро пойдут на лад.
ваше желание
Хотя вы несколько неуверены в себе и обеспокоены по причине легкого стресса, желание ваше скорее всего исполнится, причем полнота исполнения будет зависеть от того, насколько грамотно вы воспользуйтесь предлагаемой помощью старших.
Объяснение гексаграммы
полное объяснение 13-й гексаграммы → Тун Жэнь: Единомышленники (Родня)
Объяснение каждой черты
объяснение черт гексаграммы снизу вверх
Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, в "пустоши", на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, "стойкость благородного человека". Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: "Пустошь - это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?.." Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя - солнце - свет. - Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином "мир" обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно, требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это начало нового познавательного процесса. Так равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее, ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Вань И: "Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью; однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь - это не забывать и не помогать". Такие мысли высказываются в комментаторской литературе по поводу текста: Единомышленники находятся на пустоши. Развитие. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость великого человека.
На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации. В тексте мы находим здесь следующие слова: В начале сильная черта. Единомышленники находятся в воротах. Хулы не будет.
Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в "храме предков". Но там он пребывает на месте, - иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. - Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира. В тексте здесь сказано: Слабая черта на втором месте. Единомышленники находятся в храме предков. Сожаление!
То, чего не хватало на предыдущей ступени, - накопленный прежде опыт и разум, - получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом с пятой позиции, имеющей "единомышленника", на вторую. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм - на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же, в реакции на недостаточность опыта, последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать его в зарослях. Такое положение в кризисе текст облекает в следующие образы: Сильная черта на третьем месте. Скроешь оружие в зарослях. Станешь восходить на высокий холм, но три года не возвысишься.
Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели - единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда, кажется, возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни вань И-чжи толкует так: "Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и в конце концов в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии". Текст это выражает так: Сильная черта на четвертом месте. Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку. Счастье.
Единодушие - основная цель данной ситуации - не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом - удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на пятой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: "Победа над великими войсками - это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?" А другой комментатор Ян Чэн-чжай замечает: "Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним - мелочь". Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками. Текст говорит об этом так: Сильная черта на пятом месте. Единомышленникам - сначала возгласы и вопли, а потом смех. Великие войска побеждены, и будет встреча.
Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается уже безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: "Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо". Можно было бы здесь ожидать раскаяния. Однако безразличие снимает его, но это понятно само собою, поэтому текст прямо указывает на отсутствие раскаяния: Наверху сильная черта. Единомышленники на окраине. Не будет раскаяния.