Работники морского и речного флота отмечают профессиональный праздник. Когда День речного флота? Когда день речника в году
День работников морского и речного флота — профессиональный праздник рабочих морского и речного флота, который отмечается ежегодно в первое воскресенье каждого июля с 1981 года. 1 июня 2018 года является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных путей.
День работников морского и речного флота: история праздника
В Советском Союзе День военно-морского флота был установлен Указом Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПБ 22 июня 1939 года. День Военно-морского флота СССР отмечался в последнее воскресенье июня ежегодно с 1939 года.
Работники советского торгового флота, в том числе матросы, не имели собственного праздника, тем не менее, День советского флота, который отмечался в последнее воскресенье июня, считался днем всех рабочих советского флота в Черноморском морском пароходстве в 1970-х годах.
У Черноморского морского пароходства были свои причины отмечать его из-за того, что корабли этой судоходной компании занимали самую большую долю в доставке военных грузов Советского Союза, включая кубинскую блокаду и другие перевозки в горячие места. Но коммерческие моряки не праздновали этот день, в последнее воскресенье июня, из-за того, что они не считали его собственным праздником.
День работников морского и речного флота: праздник после распада Советского Союза
В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, этот праздник сохранился в Российской Федерации и на Украине. По состоянию на 2000 год морские перевозки включали 10 крупных государственных и акционерных судоходных компаний и около 300 частных судоходных, 44 коммерческих порта, 146 причалов, принадлежащих коммерческим структурам, 13 верфей, 4 научно-исследовательских института и 2 проекта бюро, 3 морские академии, 6 колледжей и других организаций.
С 1996 года управление и надзор за сектором были главной задачей Министерства транспорта Российской Федерации и, в частности, его Морской администрации. Новый Код торгового мореплавания вступил в силу 1 мая 1999 года в России для замены Кодекса 1968 года, который применялся в советские времена.
В 1998 году российский торговый флот перевозил 36 млн. тонн грузов, что на 26% меньше, чем в 1997 году. В 1998 году российские судоходные компании вывезли всего 1,3 млн тонн, что составляло 4% от общего объема международных морских перевозок в объеме 32,5 млн тонн. Это было сопоставимо с тремя пятыми в 1997 году.
Сектор получил 4,3 миллиарда рублей, что эквивалентно более чем 500 миллионам долларов США в рамках программы «Возрождение торгового флота», утвержденной в 1993 году. В 1998 году морские судоходные компании получили 23 новых судна общим дедвейтом 800 000 тонн. Общий тоннаж в судоходных компаниях увеличился на 7%.
Российская судоходная отрасль действительно развивалась в течение двух лет после 2000 года, особенно в международной сфере. В 2001 году международные грузовые перевозки выросли до 270 миллионов тонн (с 240 миллионов в 1999 году). Примерно половина из них — нефть и нефтепродукты. В 2001 году общий объем поступлений в российскую судоходную отрасль составила более 1,3 млрд. долл. США, при этом чистая прибыль составила 300 млн. долл. США.
К 2003 году Россия заняла 22-е место в списке мировых ведущих морских держав, имея под своим флагом флот 7,7 млн ДВТ к 1 января 2003 года. К этому времени общее количество морских транспортных судов под российским контролем составило 1117 единиц от общей мощности до 11,9 млн. ед. Эта цифра включала 58,3% тоннажа, пролетавшего с иностранными флагами. В 1992 году это число составило 18,4%.
День работников морского и речного флота: состояние морского флота России
Государству принадлежат пять атомных и двух дизельных ледоколов, экологические и гидрографические корабли, а также флот судов для углубления морского или речного дна. Большинство российских кораблей были построены в советское время, а их средний возраст составляет около 20 лет. Иностранные флоты обычно на 4-5 лет моложе.
Около 34% судов речного флота устарели для использования, но они все еще работают на внутренних водных путях. Россия обладает крупнейшим в мире средним грузовым флотом, способным осуществлять как внутренние водные, так и морские маршруты.
Такие небольшие суда с грузом от 4000 до 6000 тонн пользуются большой популярностью среди европейских чартеров. Речно-морские суда работают на международных линиях по Балтийскому, Каспийскому, Черному и Средиземноморскому маршрутам.
День работников морского и речного флота: значение водного транспорта и работников для развития экономики
Водный транспорт является важным компонентом транспортного комплекса республики. Работники речного флота вносят большой вклад в развитие экономики и социальной сферы, пассажирские перевозки, туристическую деятельность, расширение торгово-экономического сотрудничества между российскими регионами и зарубежными странами.
Их знания и опыт обеспечивают развитие водного транспорта стратегической сферы экономики. В сложных условиях они отвечают за ответственные задачи, каждый год отправляют в места назначения тысячи пассажиров, сотни тысяч тонн товаров. Быть рабочим флота — означает сохранять и соблюдать традиции, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство.
Работники речного флота сейчас играют важную роль в развитии строительной и дорожной промышленности. Благодаря полному профессионализму, опыту и ответственности экипажи кораблей, специалисты флота и работники береговой службы вносят значительный вклад в социально-экономическое развитие России.
9 марта 2020 года истек срок подачи композиций для участия в конкурсе "Евровидение 2020". Весь день российские телезрители прождали тщетно - на официальном сайте конкурса в разделе "Участники" песня от представляющей нашу страну группы "Little Big" так и не появилась. Вместо названия указано "Песни пока нет" ("No song yet") и "Будет объявлено позже" ("To be announced").Но волноваться не следует - организаторы сообщили, что песня получена в срок. А задержка объясняется просто - российские "спонсоры" решили "подогреть" интерес публики к событию и устроить из премьеры песни шоу.
Рассказываем, когда, во сколько и на каком канале состоится презентация песни "Литл Биг" ("Little Big") для конкурса Евровидение 2020 .
Совсем скоро - в четверг 12 марта 2020 года , мы узнаем, с какой песней группа "Little Big" представит Россию на предстоящем конкурсе "Евровидение".
Объявлено, что презентация песни "Литл Биг" произойдет на "Первом канале" в прямом эфире передачи "Вечерний Ургант" . Начало программы запланировано на 23:30 по московскому времени 12 марта 2020 года.
Ранее эфир с группой "Little Big" в передаче "Вечерний Ургант" планировался "Первым" каналом на пятницу 13 марта 2020 года (начиная с 23:20 мск).
То есть, презентация песни "Литл Биг" ("Little Big") для конкурса Евровидение 2020:
* Когда состоится - 12 марта 2020 года (ЧТ).
* На "Первом" канале, в передаче "Вечерний Ургант".
* Во сколько - в 23:30 мск.
Фронтмент группы Илья Прускин объявил, что песня будет веселой и с "бразильским оттенком". Возможно, композицией для европейского песенного конкурса станет песня "Uno", 15-секундный отрезок которой уже появился на Ютубе.
Обновлено 12.03.2020 г. в 23:45: Композицией, с которой коллектив выступит на Евровидении, стала (как мы и предполагали) песня "Uno" . Посмотреть клип можно на сайте "Первого" канала в разделе "Музыка".
Все мы в душе романтики и, стоя на берегу моря или реки, каждому хочется покорять голубые просторы, если не на капитанском мостике, то хотя бы в качестве пассажира. Именно романтика призвала выбрать флот работников речного и морского флота в качестве места работы.
Российский флот был создан в конце 18 века, когда указом Петра I город Азов был установлен главным портом страны. В результате этого решения континентальная Россия должна стать морской державой. Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России. Ежегодно в первое воскресенье июля страна отмечает День работников морского и речного флота, учрежденный указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».
Работникам флота морского,
Работникам флота речного
Желаем большого здоровья,
Удачи пусть будет много.
Желаем в работе успехов,
Без вас не пойдут корабли,
Желаем вам бодрости, смеха,
Радости, счастья, любви.
Всех, кто флоту жизнь отдал
Поздравляю от души.
Славны вы, морские волки,
И речные хороши.
Пусть штормов не будет в жизни,
Шхуна к счастью лишь идет,
Свежий бриз подарит крылья,
Вдохновенье принесет.
Всех, кто трудится на благо морского или речного флота, я поздравляю с профессиональным праздником! Двигайтесь по жизни на волнах счастья и успеха! Пускай ветер всегда будет попутным и помогает вам приблизиться к мечтам и целям! Работайте с удовольствием и получайте за свой труд отличную зарплату!
Работники флота, морского, речного
Хочу вас поздравить всем сердцем сейчас!
Желаю успехов, здоровья стального,
Пусть каждый момент в жизни радует вас!
Почаще улыбки пусть ваши сияют,
Желаю всегда курс на счастье держать,
И все, о чем души ваши мечтают,
Желаю в реальность легко воплощать!
Штурвал, четыре оборота...
Он как фортуны плоский круг.
Сегодня день морского флота.
На якорь лайнеры встают.
И пусть семь футов вам под килем...
Я вам желаю моряки
По жизни плыть свободным стилем,
А остальное пустяки!
Работники портов, вас поздравляем!
Ваш труд нелегкий мало кто оценит.
И в это день мы от души желаем,
Чтобы исполнялись все мечты и цели.
Пускай работа вам приносит радость,
Пусть трудности бесследно исчезают.
И пусть слегка рабочая усталость
Жизнь вашу только счастьем наполняет.
С Днем флота всех я поздравляю,
Пусть вам по жизни всем везет,
Судьба пусть в прятки не играет,
А счастье - смело в дом войдет!
Пусть будут реки без порогов,
А океаны - без штормов,
Тогда и в жизни будет много
Любви, надежд, спокойных снов!
С Днем флота морского,
А также речного!
Вам - счастья большого,
Добра озорного,
Чтоб дни красотою
Наполнились нежной,
А также любовью,
Весельем, надеждой!
Всех работников на флоте
Мы сегодня поздравляем.
День морского и речного
Флота все мы отмечаем.
Пожелать мы вам хотели,
Не садились чтоб на мели.
Чтоб суда не подводили,
Без поломок бы ходили.
Пусть ветер попутный наполнит паруса,
Пусть случаются чаще чудеса,
Чтобы в жизни штормы миновали,
Чтоб испарились все печали,
Семь футов вам под килем,
Дружить крепко со штилем,
Всегда быть только на плаву,
На суше жарких рандеву!
Пусть из истории всё это...
О парусах они мечтают
Здесь каждый может быть поэтом
День этот свято почитают!
Работник флота - это гордо!
А потому здесь лишних нету
Выходят корабли из порта
Опять, чтоб бороздить планету!
Когда про тост заходит речь
...за тех, кто в море...
Родиться надо моряком
Удачно что ли...
Поздравлений: 63 в стихах, 13 в прозе.
Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля . Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2017 году этот день приходится на 2 июля.
Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года , когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот". В его ведение перешли не только транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, но и порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий. К 1 января 1925 года под флагом "Совторгфлота" ходили 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки. Постепенно флот стал пополняться новыми кораблями и к 1 апреля 1941 года имел 870 судов.
В период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов транспортные суда совершали тысячи рейсов по внутренним и внешним коммуникациям, подвергаясь атакам кораблей, авиации и подводных лодок противника, участвовали во многих десантных операциях. Значительная часть их после соответствующего дооборудования выполняла боевые задачи в повседневных боевых действиях в составе судов военно-морских баз. Особенно важной для транспортного флота была задача обеспечения перевозок воинских и народнохозяйственных грузов. За годы войны советский транспортный флот перевез около 100 миллионов тонн необходимых стране и фронту грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал отправиться на белоснежном корабле в увлекательный круиз. Неспроста профессия моряка окружена такой романтической атмосферой, и любой мальчик в детские годы мечтает вырасти и стать капитаном.
День работников речного и морского флота - это профессиональная дата, которая отмечается ежегодно в первое воскресенье июля по решению Верховного Совета 1980 года. Морские и речные суда - одна из базовых экономических отраслей, и в этом огромная заслуга многих людей, которые посвятили свою судьбу сложной работе, связав свою жизнь с данной областью.
История флота России началась в 1696 году. 30 октября по решению Петра Первого Боярский совет разработал Указ о постановлении морских судов. Принятие этого решения стало по-настоящему историческим, поскольку вследствие его действия Российской Империи была уготована судьба крупнейшего морского государства. На протяжении последующих нескольких десятков лет был создан постоянный российский флот, изготовлено более ста линейных лайнеров, около сорока фрегатов, порядка шестидесяти бригантин, огромное число скампавей и небольших судов.
С того времени не только увеличивалось число отечественных кораблей, но и география рейсов, которые были ими освоены. В советском государстве азы управления морским транспортом как единой сферой народного хозяйства были заложены летом 1924 года с открытием АО «Совторгфлот». Это общество объединило суда, находящиеся в собственности разнообразных ведомств и организаций, портов, судоремонтных предприятий, образовательных заведений и сеть обслуживающих компаний, в частности строительных.
Во время второй мировой войны все представительства этой отрасли были направлены на отпор неприятеля - за военные годы по водным маршрутам было перевезено свыше 100 миллионов тонн различных грузов. Порядка 14 тысячам моряков присудили боевые медали. В 1960-е годы водные транспортные средства стали основным средством перевозок во внешнеторговых транспортировках. Грузовые и пассажирские рейсы смогли связать Советский Союз со 130 государствами. В дальнейшие годы были созданы сотни специальных судов, по способствующих существенному усовершенствованию процесса перемещения грузов.
Российский флот являлся партнером большинства судовладельческих мировых организаций и членом многих международных компаний. Несмотря на то, что в 90-е годы прошлого века, в результате развала Советского Союза, эта сфера пережила трудные времена, ряд мероприятий, которые были предприняты властью в дальнейшие годы, помогли справиться с кризисом. В настоящее время система морского транспорта РФ играет огромную роль, регулируя важные вопросы экономического и социального характера, обеспечивая нужды страны в водных транспортировках, пополняя бюджет государства благодаря экспорту транспортных услуг.
К счастью, обычаи, формирующиеся на флоте годами, сегодня не просто живы, но и развиваются. Морские суда и сейчас являются важной частью транспортной сети, обязательной составляющей всей экономики государства, выполняют значимую роль в проведении транспортной политики страны.