Викторина методическая разработка по технологии (4 класс) на тему. "Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии) Технология девочки викторины
Игра-викторина
по технологии
для учащихся 5-6 классов
"Хозяюшки"
Цель игры-викторины:
Образовательная:
Закрепление знаний по разделам предмета технологии "Кулинария", "Машиноведение", "Цветоводство", "Шитьё", "Материа-ловедение", "Рукоделие.
Контроль знаний, полученный по различным разделам технологии.
Развивающая:
Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).
Учащиеся по классам выполняют задания заочно.
Вопросы к игре-викторине:
"Кулинария"
1. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? Яйцо.
2. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.
3. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.
4. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.
5. Продукт, простудивший старика Хотта-быча. Мороженое.
6. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.
7. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров "Макинтош". Яблоко.
8. Что приходит во время еды? Аппетит.
9. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате.
10. Где сливки отстоятся быстрее? В Холодильнике.
11. Как называется маленький бутерброд? Тартинка.
12 .Из какого языка заимствовано слово "кухня"? Из немецкого.
13. Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.
Машиноведение"
14. Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.
15. Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.
16. Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей? Уолтер Хант (1834 г).
17. В каком городе в России был основан первый завод по производству швейных машин? В городе Подольск.
18. Какой завод стал центром швейного машиностроения в России? ПМЗ (Подольский механический завод).
19 .В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково - на себя.
20. Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? Предохраняют нитку от трения о ткань.
21. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? В зависимости от толщины и свойств ткани.
22. Какая основная деталь швейной машины имеет название одежды? Рукав.
23. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.
24. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.
25 . Какой завод стал центром швейного машиностроения: а) ГАЗ; б) ВАЗ; в) ПМЗ? ПМЗ (Подольский механический завод).
Шитьё"
26. То, из чего изготавливается одежда. Материал.
27. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий. Лекало.
28. Какие детали кроят первыми большие или маленькие? Большие.
29. Одежда, состоящая из рукавов. Кимоно.
30 . Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. Ателье.
31. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? Обхват груди.
32. Ребус. Швы.
33. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? Карманы.
34. По какой стороне фигуры снимают мерки? По правой.
34. Какими нитками выполняют копировальные стежки? Контрастными.
35. Для чего даются припуски? На выполнение швов.
36.
Ребус. Наперсток.
"Цветоводство"
37. Тюльпан из семейства: а) лилейных; б) пионовых; в) бобовых. Лилейных.
38. К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы:
а) однолетникам;
б) двулетникам;
в) многолетникам.
Многолетникам.
39. Глубина заделки луковиц нарциссов зависит от:
а) величины луковицы;
б) погоды;
в) ухода за растениями.
Величины луковицы.
40. У луковичных растений луковицы созревают летом или осенью? Летом.
41. Обволакивание семян почвенными смесями (торф, перегной, глина) с клеящими веществами (картофельный клейстер) и минеральными удобрениями называется …. Дражирование.
42. Одна из древнейших отраслей растениеводства, обеспечивающая население цветами. Цветоводство.
43. Какой цветок в переводе с греческого означает "жемчужина"? Маргаритка.
44. Изображение, какого цветка чеканилось на монетах на греческом острове Родос? Розы.
45. Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в 1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна? Цинния.
46. Сколько цветков должно быть в букете? Нечётное количество.
47 . Как размножаются георгины? Корнеклубнями.
48.
В 1830 году в России вышла книга Д.П.Ознобишина "Селам, или …. ……"? Язык цветов.
60. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.
"Рукоделие"
61. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.
62. Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой? Пять.
63. Как переводится на русский язык "пэчворк"? Лоскутная техника.
64. Как называется роспись по натуральному шёлку? Батик.
65. Как называется кружево, состоящее из узлов и "пико", образующих, то круги, то дуги? Фриволите.
66. Как называется специальное приспособление для натягивания ткани? . Применяется в вышивке. Пяльцы.
67. Его переводят на ткань. Рисунок.
68. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.
69. Оно может быть художественным, научным, техническим. Творчество.
70. Как называются нитки для вышивания? Мулине.
71. Как называется навитой шов? "Рококо".
Подводим итоги.
Игра - викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ
Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.
Игра - викторина "Повторение - мать учения"
Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.
Ход игры-викторины:
Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
- Тот станет красивей. Парикмахер
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
- Будет и тебе одёжка. Портниха
Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители
Летают пальцы птицами
- Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
- Поток струится шёлковый. Ткачиха
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
Викторина 3. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина 4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков)
Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду) ”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму) ”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда) ”.
4. “Делу время,……(а потехе час) ”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит) ”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит) ”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить) ”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь) ”
10. “Сделал дело-….(гуляй смело) ”.
11. “Глаза страшатся,а….(руки делают) ”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь) ”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!
"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)
Цели:
- Систематизировать знания по предмету “Технология”
- Повышение технологической культуры, расширение кругозора
- Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд
Структура мероприятия:
1) Приветствие команд
2) Объявление состава жюри
3) Проведение 3-х конкурсов
4) Игра со зрителями
5) Проведение 3-х конкурсов
6) Подведение итогов
7) Награждение команд
Ход мероприятия
4 конкурс “АНАГРАММЫ”.
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3) ОНБЛША (шаблон)
4) ИПЛА (пила)
5) УРАБОНК (рубанок)
6) ОМОЛОТК (молоток)
7) ПЕРСНАТОК (наперсток)
8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
9) НОЛОКВО (волокно)
10) УФНРТИРУА (фурнитура)
11) ЫВАТКЧА (вытачка)
12) КСАЛКДА (складка)
Конкурс “ЗАГАДКИ”.
- Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка) - Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей) - Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь) - По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг) - Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
- Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
- Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
- Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
- Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер) - Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
- Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
- Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
- Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер
2) Закройщик
3) Вышивальщица
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Усл. обозн. | Описание |
Специалист по подготовке тканей для пошива |
|
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки |
|
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов |
|
Выполняет графические работы |
|
Работает топором, строит дома |
|
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты |
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2 )
Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.
По горизонтали:
- Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
- Инструмент для работы по дереву (стамеска)
- Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
- Инструмент для ручного шитья (иголка)
- Переплетение нитей в ткани (стежок)
- Приспособление для зажима заготовки (тиски)
- Чем забивают гвозди (молоток)
По вертикали:
- Куда вставляется шпулька (челнок)
- Инструмент для строгания (рубанок) Кроссворд
Всего
Викторина по технологии для 4-х классов
Цель: систематизация знаний по предмету «Технология», расширение кругозора детей.
Задачи: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.
УУД: предметные: применять знания полученные на уроках технологии, знать и использовать в активном словаре понятия относящиеся к технологии
Метапредметные:
Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать знаки и символы при разгадывании ребусов
Регулятивные: работать с информацией, представленной в различных формах;
Коммуникативные: взаимодействовать с товарищами в группе в процессе выполнения задания; аргументировать свою точку зрения;
Личностные: проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.
Участники викторины заранее делятся на команды и придумывают название своей команды.
Ход мероприятия:
Ведущий представляет состав жюри и команды.
После каждого конкурса жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Конкурсы.
1 конкурс. «Разминка»
Каждой команде задаются вопросы поочередно.
1 . Вид деятельности когда работают руки. (рукоделие)
2 . Инструмент для забивания гвоздей. (молоток)
3 . Что наматывают на катушку. (нитки)
4 . Искусство складывания из бумаги. (оригами)
5 . Инструмент для ручного шитья. (игла)
6 . Создание украшений и художественных изделий из бисера. (бисероплетение)
7 . Режущий инструмент. (нож)
8 . Создание из ткани одежды, постельные принадлежности и т.д. (шитье)
9 . Инструмент для вырезывания. (ножницы)
10 . Заготовка из древесины. (брусок)
2 конкурс. «Кто, что делает?»
Команды должны соотнести карточки с названием профессии с карточками на,которых указана деятельность, которую выполняет человек данной профессии. Каждая команда получает равное количество карточек.
1. Кондитер
2. Кустарь
3. Сварщик
4. Машинист
5. Художник- модельер
6. Плотник
7. Слесарь
8. Раскройщик
9. Вышивальщица
10. Оператор швейного оборудования
Ответы:
А. Управляет поездом.
Б. Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки.
В. Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты.
Г. Производит раскрой деталей швейного изделия.
Д. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.
Е. Работает топором, строит деревянные дома.
Ж. Выполняет различные виды работ по пошиву изделий.
З. Рисует эскиз одежды.
И. Занимается изготовлением на дому различных товаров.
К. Рабочий, занимающийся сваркой металлов.
3 конкурс. «Ребусы»
В данных ребусах зашифрованы слова, которые относятся к уроку технологии.
Каждая команда получает лист с ребусами и отгадывает их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(узор, швы, наперсток, ножницы)
Динамическая пауза.
4 конкурс. «Отгадай-ка!»
Карточки с ответами проецируются на доске.
Хотите отрезать? Пожалуйста!
Готовы служить вам. Не верите?
Но только на нас вы не жалуйтесь,
Коль сами неверно отмерите. (Ножницы)
Извертелся как змея-
С силой вкручиваюсь я. (Винтик.)
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок. (Нитка.)
Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов. (Клей.)
Защита на пальчик-
Железный стаканчик. (Наперсток.)
Кручу-верчу,
Кручу- верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
На коклюшках плетется,
Как, скажите, зовется? (Кружево.)
Никогда не отстает,
За иголкой вслед идет. (Иголка)
Любая портниха,
Хоть Ира, хоть Вера,
С вопросом справится лихо:
Покупаемых ниток мера. (Катушка.)
Все под силу сестрам смелым-
Хоть носки, а хоть жакет.
Могут все в руках умелых,
Им не в чем преграды нет. (Спицы.)
Очень нужные сестрички-
Толще нитки, тоньше спички.
И у каждой у сестрички
Острый клювик, как у птички,
А головка- завиточек,
Круглый маленький крючочек. (Булавки.)
Превратилась шишка в волка,
Камень сделался жуком.
На трудах творили долго,
Выставка была потом.
А подмогою нам стал
Лишь … (Природный материал.)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов … (Цветной бумаги)
Маленькие бусенки на капельки похожи.
На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.
Скажите, как мы бусенки такие назовем? (Бисер)
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин-
У меня есть … (Пластилин.)
5 конкурс. «Инструменты мастера»
Детям выдается набор картинок с изображением людей определенных профессий (кондитер, электрик, швея, вышивальщица) и инструменты, которыми они используют в своей работе.
В этом конкурсе предлагается разложить карточки с изображением материалов и инструментов в соответствии с профессией людей.
Кондитер Электрик
Шприц кондитерский Провода
Противень плоскогубцы
Нож Изолента
Мешочек кондитерский Выключатель
Швея Вышивальщица
Ножницы Нитки
Ткань Иголки
Иголки Пяльцы
Булавки Канва
Нитки Ножницы
Тесьма Бисер
6 конкурс. «Собери словечко»
Из букв составить слова обозначающие вид деятельности при работе с разными материалами. Командам выдаются наборы букв (каждое слово в отдельном конверте), каждая команда получает по три конверта.
Оригами
Бисероплетение
Вышивание
Аппликация
Квилинг
Пластилинография
Дополнительные баллы команды получают, если участники объяснят в чем заключается данный вид деятельности.
Подведение итогов викторины. Награждение команд.