Внеклассные мероприятия 5. Беседа о кулинарии Древней Руси
День Знаний.
1 класс.
Подготовила: Бортник Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №5 г. Егорьевска
Цель:
Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников;
Задать необходимый эмоциональный настрой;
Пробудить интерес к школе;
Начать формирование классного и родительского коллектива.
(слайд №1)
УЧИТЕЛЬ :- Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.
А самые искренние поздравления хочу передать нашим виновникам торжества - моим добрым и озорным, но послушным ученикам.
Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родители.
Ребята давайте им скажем: «Спасибо!» и постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
А сейчас прозвенит первый звонок. (слайд №2)
Я ваша первая учительница. Меня зовут Татьяна Николаевна. А теперь настало время познакомиться поближе. Каждый из вас сейчас и назовет свое имя и фамилию.
(дети встают и представляют себе ). Вот мы и познакомились.
Некоторых ребят я попросила к сегодняшнему дню выучить стихи. Давайте их послушаем.
1-й ученик.
Прощай, прекрасная страна!
Страна дошкольная!
Иду я в новую страну,
А как же все ее зовут?
2-й ученик
Да что ты, друг,
Да это ж Школа,
Страна, что каждому знакома:
И маме с папой, и друзьям...
И будет хорошо знакома нам.
3-й ученик
И вот спешим мы в первый класс,
Крепко за руки держась.
Так хочется скорей узнать,
С кем сядем мы за парты?
4-й ученик
И как учительницу звать?
С кем можно будет поиграть?
Об этом чтобы рассказать
Своим же домочадцам.
5-й ученик
Увы, не знаю, как начать.
Но в школе непременно
Решу свою проблему.
6-й ученик
Сколько будет шесть да пять.
Если складывать ладошки,
Может не хватить немножко.
7-й ученик
Скорей в школу хочу,
На крыльях я туда лечу.
8-й ученик
Мне нравятся там парты,
И глобусы, и карты,
9-й ученик
И доски, и мелки,
И школьные звонки.
10-й ученик
А чтобы мы не хныкали,
Будут и каникулы.
11-й ученик
Будем очень мы стараться
И пятерки получать.
Умницами, умниками
Хочется нам стать.
12-й ученик.
Нам придется много сделать,
Чтоб гордились нами,
И школу прославить
Своими именами.
14-й ученик.
И чтоб учителей своих
Нам не подвести,
И в будущем детей своих
Сюда же привести
15-й ученик.
Ты даже представить не можешь,
Какая сейчас нам откроется дверь.
Какие здесь будут открытия!
Какие свершатся события!
(слайд №3) А нам пора отправляться в удивительную страну знаний и путешествовать мы будем на поезде. Этой страны вы не найдете не на одной карте, ни на одном глобусе. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете Знайками или Незнайками. Все жители этой страны носят почетное звание « Ученики».
Сейчас вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников.
(Дети закрывают глаза, а учитель произносит слова)
1,2,3 –вы теперь ученики!
Вы теперь должны учиться,
Не зевать и не лениться,
На 4 и на 5 на уроках отвечать!
А теперь откройте глаза. Вот вы и стали учениками.
(слайд №4) И сегодня у нас на празднике гость.
А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .
Человек деревянный –
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
(слайд №5)
Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё
до поступления в 1 класс? Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!
(слайд №6) – Вернуть потерянные вещи владельцам:
Обезьяне – банан Зайцу – морковку
Лисе – петуха Собаке – кость
Ежу – гриб.
(слайд №7) Что общего у этих букв?
А, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.
(слайд №8) Вставь букву в слово:
к.шка ще.ок
Лка зв.здочка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(слайд №9 – 10) Устный счёт
- Помоги Буратино решить примеры.
(слайд №11 – 18) Назови одним словом.
(Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).
(слайд №19) Назови сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).
(слайд №20)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
(слайд №21)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
(слайд №22)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит).
(слайд №23)
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
(слайд №25)
МОЛОДЦЫ!
Помогли найти золотой ключик Буратино от двери знаний. (ключик)
Да вы теперь ученики 1-г класса школы №5.А что же нам нужно для уроков давайте отгадаем.
1. (слайд 26 ) «Отгадай загадки»
2. (слайд № 27 ) «Собери портфель»
А ТЕПЕРЬ МЫ ПОСЛУШАЕМ СТИХИ О ШКОЛЕ.
1. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели, очень вырасти хотели.
2.Здравствуй школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
3.Форма новая одета, белая рубашечка,
Посмотрите на меня: какой я первоклашечка!
4.Наконец сбылись мечты, впереди-учёба!
Всюду яркие цветы, этот день особый!
5.Меня в школу провожали,
Бабушка вздыхала.
Говорит, что у неё жизнь спокойная пропала!
6.Нынче ночью просыпалась
Я, наверно, десять раз!
Мне казалось постоянно,
Что опаздываю в класс.
7.Нас зовут все малышами,
Мамы где-то рядом с нами
Лет одиннадцать пройдёт,
Станем взрослый мы народ.
8. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться
Нас всему научат в школе,
А ученье- шутка, что ли?
9.В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать,
Постараемся учиться
На «4» и на «5».
10.Мне мама косы заплетала,
Банты белые вплела.
Я вчера ходила в садик,
Нынче в первый класс пошла!
11.У меня в портфеле книжки,
У меня в руках букет
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотря вслед.
12.Почему же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу
Это вам не детский сад
13.Начался учебный год,
Часики затикали.
У меня один вопрос
- «Скоро ли каникулы?»
14.Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться
Обещает первый класс
Целый год стараться.
15.Школа- славный школьный дом, хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год к знаньям мы начнём подход.
Учитель: -Вот и состоялось наше первое знакомство со страной Знаний.
А уже с завтрашнего дня вы будите её жителями.
Успехов вам и удач вам стране Знаний!
Пожелание от родителей:
Вчера лишь тебе говорили «малыш».
Порой называли «проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - «первоклассник»!
Серьёзен. Старателен. Впрямь – ученик!
Азбука. За страницей – страница.
А сколько вокруг замечательных книг
Великое дело – учиться!
И я хочу пожелать вам, ребята, отличной учёбы.
Пусть каждый из вас встретит в школе много хороших и верных друзей,.
Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно.
Растите добрыми, честными и справедливыми.
Учитель: Все прошли вы испытания и доказали, что готовы к посвящению в ученики.
Прошу всех встать, ребята, и приготовиться к принятию торжественной Клятвы школьника.
Я читаю текст клятвы, а вы повторяете слово «Клянусь!»
КЛЯТВА УЧАЩИХСЯ
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть.
В школу нашу исправно ходить.
КЛЯНУСЬ!
И в ранце носить «хорошо» и «отлично!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
КЛЯНУСЬ!
Клянусь стать гордостью родителей и учителей.
КЛЯНУСЬ!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду.
КЛЯНУСЬ!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
КЛЯНУСЬ
А теперь произносят клятву родители !
Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или отец) ребёнку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНУСЬ!
Без стонов вставать, умываться и бриться,
И в школу вести Первочка своего.
КЛЯНУСЬ!
Клянусь выходить в надлежащие сроки.
И не опаздывать я на уроки.
КЛЯНУСЬ!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить».
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
КЛЯНУСЬ!
За двойки клянусь я его не ругать.
И делать уроки ему помогать.
КЛЯНУСЬ!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка,
Кормить ежедневно варёной сгущенкой.
КЛЯНУСЬ!
-«Меринду» и «Коллу» всегда покупать,
И в просьбах ребёнка всегда уступать.
КЛЯНУСЬ!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
КЛЯНУСЬ!
Учитель:
Уважаемые родители!
Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником.
Я поздравляю вас с этим замечательным событием.
Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Ханымей
на 2015/2016 учебный год
2015/2016 учебный год
Гражданское и военно-патриотическое
Духовно -нравственное, художественно-эстетическое воспитание
Экологическое
Физкультурное, спортивно-оздоровительное
Самоуправление в школе и в классе
Социальное, общекультурное, трудовое профессиональное
Общеинтеллектуальное
Психолого-педагогическая деятельность
Работа детских объединений, студий и спортивных секций
Основные мероприятия
Дата
Общешкольные, поселковые, районные, окружные мероприятия
Классные дела, мероприятия
Мероприятия по взаимодействию с социально-психологической службой и образовательными учреждениями поселка
Работа с родителями
Сентябрь (месячник гражданской защиты и безопасности детей)
- «День Знаний». Праздник первого звонка.
- «Всероссийский урок Мира » -
Командные соревнования «Поезд безопасности»
Акция «Письмо водителю»
Игра «Избирательная кампания 2015-2016»
Открытие спортивного хоккейного комплекса 04.09
Всероссийская акция «Дарю тебе сердце»
Дни инспектора в школе
Массовые соревнования по кроссу (по программе Всероссийского дня бега «Кросс Нации – 2015»)
Классный час «Готов к труду и обороне» (01.09)
Беседа с родителями «Первый раз в пятый класс»
Классный час «Учимся сотрудничать»
Родительские собрания, посвященные началу учебного года «Адаптация учащихся». Психодиагностический минимум учащихся 5-х классов
III
Классный час « 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского ».
Беседа «Осторожно, дорога»
(14.09.)
Уроки, посвященные70-летию окончания Второй мировой войны.
70-летию начала Нюрнбергского процесса; (21.09)
Беседа «О вреде сквернословия»
Беседа «Устав школы. Права и обязанности школьника»
Адаптационные игры в 5 классе.
Октябрь (месячник правовых знаний)
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
Торжественная линейка, посвященная 25-годовщине создания МЧС России (04.10.)
«О Родине мы знаем всё» викторина-презентация
День самоуправления
Осенний праздник «Встречи у осеннего дуба»
Праздничный концерт учащихся для учителей школы «Мой учитель – мой кумир».
Участие в районной Акции:
«Правовая пропаганда».
День инспектора в школе
Психодиагностический минимум учащихся 5-х классов
«Ключи к успеху!» - учебная игра для актива школ
Классный час «Память кладовая знаний» (05.10)
Участие в праздничном концерте учащихся для учителей школы «Мой учитель - мой кумир» (04.10)
Классный час на тему профессии (12.10)
III
Классный час «На страже Родины» (19.10)
Подготовка к осеннему празднику
Привлечение родителей к проведению осеннего праздника
Классный час «Службы помощи детям в сложной жизненной ситуации»; (26.10.)
Участие в учебной игре «Ключ к успеху»МБОУ ДО ДДТ
Ноябрь (декада экологии и ПХЗ)
Флэш-моб «На зарядку становись!»
- Неделя толерантности в школе
«Потомство моё, прошу брать мой пример» игра-викторина
Спортивное мероприятие, посвященное против употребления, алкоголя и курения
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу употребления наркотиков».
Мероприятие ко Дню матери
День народного единства.
Тематическая беседа (09.11).
Классный час: «Добро и зло житейские приметы»,
«Толерантность значит терпимость» (16.11.)
III
« Курение – добровольное рабство». Классный час, посвященный охране здоровья детей (23.11).
Всероссийский словарный урок. День рождения великого российского лексикографа Владимира Даля.
Мероприятие, посвященное Дню Матери.
Привлечение родителей к участию в празднике «Моя мама - лучшая на свете»
Декабрь
Торжественная линейка, посвящённая Дню Героев Отечества.
Благотворительная акция «С открытой душой».
Подготовка к Новогодним праздникам
Новогодние праздники
Участие в мероприятиях по акции «Алая ленточка – символ надежды», приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
«История далёкая и близкая» краеведческое путешествие по Ямалу. МКУК «Библиотека п. Ханымей»
Классный час «Учимся быть культурными» (14.12 )
III
Оформление кабинета к Новому году.
«Из истории Нового года и Рождества» Конкурс презентаций (21.12)
Привлечение родителей к проведению конкурса презентаций « Из истории Нового года и Рождества »
«Зажигай правильно». Беседа о противопожарной безопасности.
Инструктажи по ТБ во время зимних каникул (28.12)
«Чистый дом», уборка в классе
Январь
Конкурс на лучший номер художественной самодеятельности на церемонии награждения по итогам конкурсов к Новому году и Рождеству.
«Пришла Коляда – отворяй ворота». Классный час о традициях православного Рождества (11.01).
III
Беседа «Твори добро другим во благо»;
(18.01)
«Почему мы так говорим?». Ролевая игра (25.01)
Февраль (месячник военно-патриотического воспитания)
Военно-спортивная игра «Тяжело в ученье – легко в бою».
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества (24.02).
Акция «Посылка Ямальскому солдату».
День инспектора в школе
«Припадаю, Россия, к твоей красоте» Презентация творческих работ (01.02)
Тематическая беседа «О доблестях, о подвигах, о славе» (08.02)
Родительское собрание.
«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
III
«Десант». Ролевая игра-поздравление с Днём защитника Отечества (15.02).
Привлечение родителей к проведению мероприятия «Десант»
Интеллектуальная игра «Всеведы»
(22.02.)
Март (месячник профориентационной работы)
- Праздничный концерт к Международному женскому Дню «Весенняя капель». (07.03)
- Участие в районной Акции:
«Правовая пропаганда». Неделя правового воспитания, профилактики правонарушений несовершеннолетними.
-Неделя профилактики химической зависимости и вредных привычек
Блок мероприятий «Этот многоликий мир взаимоотношений»
День инспектора в школе
«Необыкновенный ринг». Конкурс-поздравление с Международным женским днём. (07.03)
Ролевое поведение в деловом общении».
Привлечение родителей к проведению мероприятия «Необыкновенный ринг»
Классный час «Кем быть, какими нам быть?» (14.03).
Экскурсии на предприятия поселка
III
«В гостях у Масленицы». Путешествие в масленичную неделю. (21.03.)
Привлечение родителей к проведению мероприятия «В гостях у Масленицы»
Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (28.03.)
Апрель
Акция «Быть здоровым – здорово» к международному Дню здоровья
Конкурс патриотической песни (классные хоровые коллективы)
« Формула здоровья. Правильное питание – залог здоровья». Круглый стол (04.04)
День здоровья (02.04)
Привлечение родителей к проведению Дня здоровья.
Классный час «По просторам Вселенной », посвященный Дню космонавтики. (11.04)
Мероприятия, посвященные Дню космонавтики ( 12.04)
III
Сохраним землю. Мероприятие, посвященное Дню Земли (18.04)
«Поставь оценку классу». (25.04)
Май
Мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победе советского народа в ВОВ 1941-1945гг.:
Итоги учебного года «Звездопад - 2015»
Районная акция «Наследники», посвященная Дню детских общественных организаций.
Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года.
Акция «Береги природу» (совместный с родителями поход в лес)
Общешкольный субботник.
Генеральные уборки.
Классный час на тему «Герои земли русской» (02.05.)
Семья. Семейные традиции
Тематическая беседа .(16.05)
Привлечение родителей к участию в мероприятии «Семья. Семейные традиции»
Итоги учебного года
III
«Открытый микрофон». Классный час, посвященный изучению классного коллектива . (23.05.)
Классный час «Вот и закончился учебный год». (30.05.)
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Досуговая деятельность
Нравственное воспитание
Здоровьесберегающая деятельность
Социально-адаптационная деятельность
Трудовое воспитание
Соц. пед. – мероприятие социальной службы
Пед.-псих. – мероприятие педагога-психолога
Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Оборудование: плакат Пирамида питания, плакат Здоровое питание, рисунки фруктов, листы бумаги, карандаши, презентация (Приложение) .
Ход занятия
1. Мотивация и актуализация знаний. Слайд 1
Ученик:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем классном часе, посвященному здоровому питанию. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. Слайд 2,3
– Что самое ценное в жизни человека? (Здоровье) Слайд 4
Здоровье было и остается самой важной частью человеческой жизни. Пример этому – русские богатыри и красавицы, описанные в сказках. Слайд 5
2. Беседа о кулинарии Древней Руси.
– Как вы думаете, чем питались богатыри, чтобы быть сильными, а девушки – красивыми, с длинными густыми косами, чистым румяным лицом и ясными глазами?
– В русских народных сказках, пословицах, поговорках часто упоминаются названия продуктов, встречающихся на столе. Послушайте отрывки из нескольких сказок, назовите их, а потом мы назовем продукты из этих произведений: Слайд 6
- “Увидел Емеля в проруби щуку, изловчился и ухватил щуку в руку. – Вот уха будет сладка!” (“По щучьему веленью”).
- “Наварила каши , размазала по тарелке, потчует журавля... (“Лиса и журавль”)
- “Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит”. (“Сказка о попе и о работнике его Балде”).
- “–Поешь моего простого киселька с молочком ! –У моего батюшки и сливочки не едятся...” (“Гуси-лебеди”).
- “Я, Колобок , Колобок, на сметане мешен да в масле жарен...” (“Колобок”).
- “И я там был, мед-пиво пил...” (Концовка многих сказок).
– Какие же продукты упоминаются в этих отрывках?
– Что такое уха? Рыбный суп.
– Что такое мед-пиво? Хмельной напиток, изготовленный из сваренного меда.
Что такое колобок?
– Колобки – небольшие круглые хлебцы или толстые лепешки. Их обычно пекли из остатков муки от пирогов или хлебов. Поэтому бабка и мела “по сусекам”, чтобы намести остатки муки.
– По праздникам пекли пироги с различными начинками: с рыбой, курицей, говядиной, капустой, грибами, ягодами. Вспомните русскую пословицу: “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Как вы понимаете ее смысл?
– Какого рода была пища? Откуда она приходила? С огорода, сада, поля, леса.
– Как же проходил прием пищи (трапеза) ?
– Во время приема пищи в прошлые времена сидели чинно. За столом не разговаривали. Во время обеда вставать было нельзя, даже если вошел старший по возрасту или почетный гость. Ему кланялись, сидя за столом, и продолжали есть не спеша.
3. Беседа по режиму питания. Слайд 7
– Для поддержания здоровья школьнику необходимо соблюдать режим питания и использовать для приготовления блюд продукты, богатые пищевыми веществами, витаминами и минеральными веществами.
Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?
– Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того, чтобы есть”. Слайд 8
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
– Посмотрите на пирамиду питания. Слайд 9
Это пищевая пирамида направлена на демонстрацию здорового и сбалансированного питания.
Хотите выстроить ее для себя? Нет проблем.
Для начала вам потребуется на листе бумаги изобразить равнобедренный треугольник, который является основой для построения этой пирамиды. Вся конструкция держится на основании, которое представляет собой самый большой кирпич.
На него следует “уложить” два кирпича меньшим размером, и т.д., увенчать пирамиду следует одним небольшим треугольником.
Вы спросите, что означают эти шесть неравных кирпичика? Об этом мы сейчас и поговорим.
Самый большой кирпич представляет собой зерновой сектор. Если вы заблуждаетесь по поводу того, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты, то мы постараемся вас переубедить.
Это цельнозерновые продукты, которые и составляют основание пищевой пирамиды , они не содержат в себе “пустые” углеводы, такие как белый хлеб, сдоба, торты.
А вот овощи и фрукты расположились на основании нашего сооружения, и представляют собой две отдельные группы, то есть второй и третий кирпичики. Важно включать в свой рацион овощи и фрукты ярко-желтых, оранжевых и красных цветов.
Именно в них содержится водорастворимый бета-каротин, который является предшественником витамина А.
Четвертым является мясной кирпич, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба, творог. Если вы не располагаете достаточным количеством времени для приготовления свежей рыбы, ее можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку.
Пятый кирпич является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет.
А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, которые являются источником скрытого жира, такие как сыры, сметана, мороженое, майонез, жирные соусы, старайтесь ограничивать.
Шестой кирпичик
считается жиросодержащим, но ни в коей мере не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи,
животные и растительные масла, последние являются источником полиненасыщенных
жирных кислот, которые очень полезны для сердца.
В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.
Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.
4. Загадки и пословицы о фруктах и овощах. Слайд 10
Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”. Вспомните загадки об овощах и фруктах.
Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах.
Сидит дед – в шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
Красный хвост в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Без окон, без дверей
Полна горница людей.Зеленый теленочек
Привязан веревочкой,
Лежит на боку и зреет, толстеет.
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена –
Вся на солнышке она.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Велика, тяжела,
Голова велика,
Золотая голова
Только шея тонка.
5. Беседа о современных кухонных приспособлениях.
– Какие волшебные предметы быстро накрывали стол разнообразными, вкусными и полезными яствами? В сказках встречается образ скатерти-самобранки, которая быстро приготовит множество вкусных блюд. Хотели бы вы иметь скатерть-самобранку? У нас тоже есть помощники – это современные кухонные приборы, которые помогают нам вкусно и быстро готовить полезные блюда. Слайд 11
– Какое кухонное оборудование вам известно? Что можно приготовить с его помощью? Слайд 12,13
На карточках быстро и правильно найдите название блюда и кухонного оборудования, с помощью которого оно готовиться.
Например: терка – салат, мясорубка – котлеты, плита – суп, чайник – чай, кофемолка – кофе, тестомешалка – блины, тостер – бутерброды, духовка – ватрушки, миксер – крем, хлебопечь – хлеб, тесто, пароварка …
6. Игра “Угадайка”
– Какой продукт является самым ценным для детей? (Молоко)
– А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске: Слайд 14
Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется – ...
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета – ...
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится – ...
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится – …
6. Проведение опыта. (Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе)
– Дома вы должны были провести опыт на определение жирности пищи?
Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблоко, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге остается жирное пятно.
Доктор Здоровая Пища дает нам советы:
– воздерживайтесь от жирной пищи,
– остерегайтесь очень острого и соленого,
– сладостей тысячи, а здоровье одно.
7. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?” Слайд 15, 16
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты | Неполезные продукты |
Рыба | Пепси |
Кефир | Фанта |
Геркулес | Чипсы |
Подсолнечное масло | Жирное мясо |
Морковь | Торты |
Лук | Сникерсы |
Капуста | Шоколадные конфеты |
Яблоки, груши и … | Сало и … |
8. Чтение стихотворения С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала” Слайд 17
– А теперь послушайте стихотворение Михалкова и ответьте на вопрос, о чем это стихотворение? Почему Юлечка плохо кушала?
9. Золотые правила питания: Слайд 18
а) главное – не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
10. Итог. Слайд 19
– Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?