Учим цифру 2 задания. Дидактический материал по математике
Цифра 2
Цифра 2 или, как ее еще называют, двоечка, очень красивая. Цифра 2 похожа на птицу лебедь. Давай найдем двоечки на бланках, у них тонкие изогнутые шейки. Найди и обведи на наших бланках все двоечки. Теперь будем учиться писать двоечку, только не надо торопиться. Цифру 2 можно написать с помощью нескольких изогнутых линий. Писать ее непросто, но ты обязательно справишься. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается двойкой - это два предмета: две монетки, два стакана, двое штанов. Двух мышат можно также обозначить цифрой 2, и двух цыплят сосчитать: раз, два и написать двоечку. Всему, что в двух экземплярах, соответствует число два, а записывается это число с помощью цифры 2.
Скачайте бланки для изучения цифры 2:
скачать бланки с цифрой 2
Для изучения остальных цифр и чисел перейдите по ссылкам:
ВНИМАНИЕ! Все бланки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы сможете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, или возникают проблемы при открытии бланков, обратитесь за новейшей версией программы на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader
Самое популярное в разделе математика
Математика для дошкольников Почти в каждом доме, наверно, есть такой предмет как прищепки. Но не все мамы знают, что, манипулируя с прищепками, дошкольник прекрасно тренирует пальчики рук. Игры с прищепками развивают мелкую моторику у детей. Малышам можно предложить дополнить картонные картинки с помощью прищепок. Например, приделать солнышку лучики, осьминогу – щупальца, морковке – хвостик, человечку...
Игры по математике Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по математике. Каждый урок включает в себя 6 математических игр. Часть игр направлена на развитие математических способностей и способностей к количественному анализу. Другие игры по математике обучают счету до 10, помогают ребенку выработать помятия множеств, учат сравнению величин...
Учимся считать Раздел содержит несколько интересных игр для обучения счету. Вот пример одной из них. Когда ребенку наскучат счетные палочки можно использовать "счетные бусы". Заранее заготовьте бусы, состоящие из 1, 2, 3 …10 бусин, нанизав крупные бусины на толстую нитку или проволоку. Распечатайте карточки с цифрами. Ребенок должен подобрать к каждой...
Обучение счету В заданиях на обучение счету этой группы ребенок должен внимательно рассмотреть предложенную карточку, сосчитать количество изображенных на ней предметов и положить на каждый из них по специальной фишке. Вам понадобится игральная кость с точками или цифрами на гранях (игральный кубик). Распечатайте таблицу и раздаточные карточки к ней. Ребенок бросает...
Учим цифры Учить цифры с помощью игры в лото для ребенка и полезно и интересно. Распечатайте два экземпляра игрового поля и карточек - фишек. Вырежьте фишки. Играют двое, каждый берет себе по одному игровому полю и по одному комплекту карточек-фишек. Фишки переворачиваются цифрами вниз. Ходят по очереди. Игрок открывает одну из фишек своего комплекта и ставит ее на...
Устный счет это выполнение арифметических действий без применения дополнительных приспособлений. Овладение ребенком навыками устного счета одна из главных задач начального этапа обучения математике. Для детей старшего дошкольного возраста вполне достижимо умение устного счета в пределах десяти. Предлагаем вам готовые материалы для организации занятий с детьми по обучению навыкам устного счета. ...
Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).
О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.
Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Ход занятия.
Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.
— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.
На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.
1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).
— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.
Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?
Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).
Игра «Что у вас по одному, по паре?
Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Формирование знаний в практической деятельности
.
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам
2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.
3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!
Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.
Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Число 2. Цифра 2. Пара».
Подготовил:
Воспитатель
Лазарева Е.Н.
Рязань, 2017г.
Цель: Способствовать
Закреплению понимания смысла действия сложения;
Знакомству с образованием и составом числа 2, цифрой 2;
Активизации словаря по математическим понятиям;
Воспитанию аккуратности, самостоятельности, взаимодействию со
сверстниками и педагогом;
Развитию умения рисовать ватными палочками, используя метод тычка.
Организовать практическую деятельность, направленную на знакомство с
цифрой 2, составом числа 2.
На развитие технических навыков работы ватными палочками;
На отработку умений собрать целую картинку из частей.
Самооценку детьми своей деятельности.
Предварительная работа: знакомство с цифрами
Оборудование:
Демонстрационный: 1солнышко, 1 девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 гриба, доска,
магниты, картинки-лыжи, коньки, варежки.
Раздаточный: счётные палочки, рисунки с цифрой 2, ватные палочки, краски,
вода, листы.
Словарная работа: пара.
Планируемый результат:
Усвоение детьми нового материала, знакомство с цифрой 2.
Приобретение навыков нетрадиционного рисования (рисование ватной
палочкой)
Ход занятия
1 этап: Мотивационно-организационный.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Математика сейчас.
Стук в дверь, в гости, приходит Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Я проходил мимо и решил заглянуть в детский сад. Знаю что вы здесь
занимаетесь математикой. А у меня дела с математикой не очень. Вы не
поможете мне решить эту проблему?
Поможем. Проходи к нам в гости.
2 этап: Практический.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них.
Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочки.
Осветили грибочек.
Птичку на ёлке.
Но вот набежала тучка, потом - еще одна, и пошёл дождик.
Кончился дождик.
Снова светит солнышко.
Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела еще одна птичка.
Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой.
А после дождика ещё один грибок вырос.
Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, птичек слушает, грибы
собирает, солнышку радуется.
Вопросы по картинке
Воспитатель:
Каких картинок по одной? (1 ёлочка, 1 солнышко, 1 девочка)
Каких картинок по две? (2 тучки, 2 птички, 2 грибочка)
Как получились две тучки? (Сначала была одна тучка, потом появилась еще
одна - и получилось 2 тучки)
Как получилось две птички? (К одной птичке прилетела еще одна птичка –
стало 2 птички)
Как получились два грибочка? (Был один гриб, вырос еще один – стало 2
Как же получить число 2?
К одному прибавить еще один – получится 2.
Воспитатель:
Можем ли мы сделать так, что бы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как
это сделать?
Прибавить еще 1 елочку.
Воспитатель:
Можем ли мы сделать так, что бы на картинке стало 2 девочки? Как это
Прибавить еще 1 девочку.
Воспитатель:
Можем ли мы сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?
Воспитатель:
Как получить два предмета, пару?
Воспитатель:
Какое время года сейчас?
Воспитатель:
А чем вы больше всего любите заниматься зимой?
Кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель:
А вот лыжи, коньки? Это пара?
Да. Это парные предметы. Они составляют пару.
Воспитатель:
Правильно. Буратино скажи как получить 2 предмета.
Буратино:
К одному предмету добавить еще один.
Воспитатель:
Устали. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребая плавая.
Воспитатель:
Ребята сейчас поработаем со счетными палочками, как можно показать, что
речь идет об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
Показывают одну палочку.
Воспитатель:
А ты Буратино знаешь эту цифру. А как показать, что речь идет о двух
предметах?
Показывают 2 палочки.
Воспитатель:
Молодцы! Вешаю на доску цифру 2. Кого она вам напоминает?
Воспитатель:
Два похожа на гусенка с длинной шеей. Клювом тонким. Ребята а где мы
встречаем цифру 2.
На часах, номер.
Воспитатель:
Какой второй день недели?
Вторник.
Воспитатель:
Какой второй месяц года? Праздник в феврале?
Буратино:
Ребята, а про книгу забыли, что я вам принес в подарок.
Воспитатель подходит и берет книгу, а там загадки на тему: «Знаете ли вы
1) Один говорит
Двое глядят,
Два слушают.
(язык, глаза, уши)
2) Всю жизнь
Ходят в обгонку
А обогнать друг друга не могут.
3) Два соседа- непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе.
Воспитатель:
Чего у вас по одному, по два?
Воспитатель:
Ребята, а как можно показать цифру 2?
Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Воспитатель:
Правильно. Давайте с вами обведем цифру 2 в воздухе и запоним её
написание.
Буратино запомнил цифру 2. Ребята предлагаю вам пальчиковою игру
«Птички».
Эта птичка-соловей
Эта птичка-воробей
Эта птичка-свиристель
Эта птичка-коростель
Эта птичка-совушка
Сонная головушка
Эта птица-злой орлан
Птички, птички по домам.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю нарисовать цифру 2 необычным способом-
методом тычка. Дети выполняют работу
3 этап: Рефлексия.
Воспитатель:
Варя, что тебе больше всего запомнилось на занятии?
А тебе Руслан?
Буратино, какие ты цифры запомнил?
Поднимите две руки, два пальчика.
С какой цифрой мы познакомились?
С цифрой 2.
Воспитатель:
Сколько предметов обозначается этой цифрой?
Воспитатель:
Молодцы!
Прощание с Буратино.
Чуксина Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад "Машенька" Тамбовская область, п.Строитель
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия Тема: «Цифра 2»
Программное содержание:
Познакомить детей с цифрой 2.
Закреплять навыки счета.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мышление, мелкую моторику
Задачи :
Образовательные :
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Учить решать задачи на сообразительность;
Развивающие :
Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
Развивать связную речь, память, внимание.
Воспитательные :
Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,
воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», цветные карандаши, листы картона, пластилин.
Ход занятия:
Предложить детям отгадать загадку:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).
Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим
А вот это цифра два .
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»
Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.
Физкультминутка «Буратино» - Движения по тексту стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в Стороны развел_
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Дидактическая игра «Веселые задачи».
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Предложить детям закрасить нужное количество карандашей на заготовленном материале.
Динамическая пауза «Солдатики»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.
Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это - треугольник.
А где - прямоугольник?
Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.
Разминка для пальчиков «считалка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
Дети, название какой сказки напоминает нам о цифре с, которой мы сегодня познакомились.
Правильно, «Два жадных медвежонка». Чтение сказки.