Что надо сдавать чтобы поступить в физкультурный. Программа вступительных экзаменов на факультет физической культуры
Справка
Когда-то любимые уроки наших родителей у современной молодежи популярностью не пользуются. Какой должна быть физкультура XXI века? Чего ждут дети и на что способны педагоги? Уроки физкультуры должны содержать в себе развлечение и пользу одновременно. Только тогда возможно привлечь учащихся на уроки физической культуры. Это дело предстоит исправить новому, молодому поколению педагогов. Педагоги новаторы будут идти в ногу со временем, в процессе обучения опираться на инновации, использовать современную технику и спортивный инвентарь.
Востребованность профессии
Достаточно востребована
Представители профессии Учителя физической культуры являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Учителя физической культуры .
Описание деятельности
Уникальность профессии
Довольно распространенная
Большинство опрошенных считает, что профессию Учителя физической культуры нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Учителя физической культуры , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
Как пользователи оценивали этот критерий:Какое необходимо образование
Высшее профессиональное образование
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Учителя физической культуры обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Учителем физической культуры (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Учителем физической культуры .
Как пользователи оценивали этот критерий:Трудовые обязанности
Учитель физической культуры проводит уроки, организовывает соревнования; ведет учебную документацию, проставляет оценки, контролирует успеваемость и посещаемость учащихся; участвует в итоговой аттестации; по распоряжению администрации заменяет уроки отсутствующих учителей; принимает участие в работе педагогических советов, собраний; дежурит во время перемен между уроками. Школьный педагог обязан соблюдать права и свободы учащихся (Закон РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка), этические нормы поведения и периодически проходить медицинские обследования.
Вид труда
Преимущественно физический труд
Как показывают результаты анкетирования, профессия Учителя физической культуры подразумевает преимущественно физический труд. Учитель физической культуры должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.
Как пользователи оценивали этот критерий:Особенности карьерного роста
Дети с удовольствием занимаются в секциях (платно), где комфортные условия, современный инвентарь и возможность участия на разных соревнованиях. Быть тренером спортивной школы и частных секции - для представителей данной профессии возможность выгодно продолжить свою карьеру.
Возможности карьерного роста
Минимальные карьерные возможности
По результатам анкетирования, Учителя физической культуры имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Учителя физической культуры не имеет схемы карьерного роста.
Как пользователи оценивали этот критерий:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
НА ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Москва 2013 г.
«ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». М.: Издательство МГОУ, 2013, - 13с.
К. п.н., доцент,
К. п.н., доцент
К. п.н. доцент
Московский государственный областной
университет, 2013
Издательство МГОУ, 2013
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для поступления на факультет физической культуры предусмотрен экзамен по двигательной подготовке.
Экзамен по двигательной подготовке включает комплекс из шести контрольных испытаний по выявлению уровня развития основных физических качеств и владения двигательными умениями. Явка на все виды испытаний обязательна.
По решению экзаменационной комиссии абитуриенту может предоставляться дополнительная попытка в каждом из испытаний (при наличии объективной причины, помешавшей выполнению основной попытки).
Абитуриенты, имеющие среднее специальное и высшее образование при поступлении на заочное отделение проходят следующие испытания:
Русский язык – тест;
Биология – тестирование;
Двигательная подготовка – тестирование.
Экзамен по двигательной подготовке оценивается по 100-балльной шкале.
ПРОГРАММА
ЭКЗАМЕНА ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Экзамен (тестирование) преследует цель – выявить базовую практическую подготовленность, уровень и потенциал физических кондиций, необходимых будущему специалисту для успешного освоения и выполнения профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта.
Тест 1. Плавательная подготовленность.
И. П. – старт из воды. Преодолеть дистанцию 100 метров, используя один из известных способов плавания на воде, по правилам соревнований. Попытка одна. В случае, когда абитуриент не проплывает всю дистанцию, попытка не засчитывается и не оценивается.
Тест 2. Бег на 100 метров.
Начало бега из-за стартовой линии по команде («На старт», «Внимание», «Марш»). Можно использовать высокий и низкий старт, с колодок и без колодок. Попытка считается выполненной, когда дистанция преодолевается без каких-либо нарушений правил соревнований.
Тест 3. Бег на дистанцию 1000 метров.
Данный тест проводится в условиях стадиона или на местности.
И. П. – высокий старт. Преодолеть дистанцию по правилам соревнований. Попытка одна.
Тест 4. Бросок набивного мяча.
(Мужчины – 3 кг, женщины – 1 кг.). Бросок мяча осуществляется двумя руками из-за головы.
И. П. – ноги на одной линии (параллельно) или одна впереди, другая сзади.
Нельзя отрывать ноги от опоры до момента выполнения броска, наступать или переступать стартовую линию метания, касаться поверхности за линией старта после метания любой частью тела.
Попытка одна: три броска подряд. Оценивается лучший результат.
Тест 5. Акробатика. Содержание упражнения и их оценка.
Абитуриент выполняет акробатический комплекс по выбору.
Мужчины.
Комплекс 1.
И. П.: полуприсед, руки назад (старт пловца);
1. Прыжок кувырком вперед; - 1.0
2. Кувырок вперед в упоре присев; - 0.5
3. Стойка на голове и руках – держать; - 3.5
4. Опускание в упор присев; - 0.5
5. Встать на одну ногу, другая вперед, руки вверх; - о.5
6. Переворот в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны; - 3.5
7. Приставить ногу, руки вниз – основная стойка
Комплекс 2.
И. П.: основная стойка.
1. Левая нога вперед,
руки вверх – переворот влево с поворотом налево в стойку на правой,
левая вперед на носок, руки вверх
2. Толчком левой и мазом правой стойка на руках – обозначить - 3.5
3. Кувырок вперед в упор присев - 1.0
4. Полуприсед, руки назад («старт пловца»),
длинный кувырок вперед - 1.5
5. Прыжок, прогибаясь, руки в сторону – кувырок - 0.5
(упражнение можно выполнить в другую сторону полностью)
Женщины.
Комплекс 1.
И. П. основная стойка
1. Упор присев – кувырок вперед - 1.0
2. Кувырок вперед – лечь на спину, руки вверх - 1.0
3. «Мост» - 3.5
4. Поворот налево (направо) в упор присев - 2.0
5. Кувырок назад - 1.5
6. Прыжок, прогибаясь, руки в сторону – вверх - 1.0
Комплекс 2.
И. П. основная стойка
1. Упор присев – кувырок присев - 1.0
2. Перекатом назад стойка на лопатках - 2.5
3. Кувырок назад через плечо в упор, стоя на колене,
другая нога назад - 2.5
4. Махом одной упор присев – встать, руки вверх - 0.5
5. Переворот в сторону – основная стойка - 3.5
Тест оценивается по правилам соревнований спортивной гимнастики по десятибалльной шкале. Полученная оценка переводится в зачетные баллы (см. таблицу).
Тест 6. Силовой тест:
Мужчины.
И. П. – вис на высокой перекладине. Силой, сгибая руки, выполнить подъем переворотом и опускание вперед в вис. Фиксируется положение упора и виса. Результат оценивается по количеству раз. Попытка одна.
Женщины .
Лазание по канату с помощью ног.
Нормативы и оценки
физической подготовленности для абитуриентов
факультета физической культуры
1. Плавание 100м.
Вольный стиль
Результат |
||
Результат |
||
Результат |
||
2. Бег 100 м
Результат |
||||
2. Бег 1000 м
Результат |
||||
3. Бросок набивного мяча
Результат |
||||
4. Акробатика
Результат |
|
5. Силовой тест
Результат |
||||
Итоговая оценка выставляется на основе результатов по всем пяти тестам.
Оценка в баллах
Абитуриент, набравший менее 40 баллов, считается не сдавшим экзамен.
Правила проведения вступительных испытаний.
На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.
Во время проведения вступительных испытаний участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Запрещается засчитывать в качестве вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях, курсах (школах) при вузах.
Поступающие сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке .
При несоблюдении порядка проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно члены приемной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. В случае удаления поступающего с вступительного испытания вуз возвращает поступающему принятые документы.
Солидную часть средне-профессионального образовательного хозяйства столицы представляют . Выпускники заведений посвящают свою жизнь работе в дошкольных заведениях, школах, в спортивных кружках, секциях и других учреждениях, деятельность которых пересекается с содержанием образования педагогических ССУЗов.
О перспективах педагогического образования в России
В качестве приоритетного направления деятельности Минобрнауки РФ названо развитие систем дошкольного и дополнительного образования, что определено в государственной программе, рассчитанной на период с 2013-го по 2020-й годы. Основной целью программы считается возврат престижа профессии педагога. Правительством намечены конкретные шаги, призванные обеспечить высокий жизненный уровень и уважение преподавателям школ, ВУЗов, ССУЗов, воспитателям детских садов.
На начальном этапе предполагается повышение заработной платы учителям, после чего госчиновники намерены рассмотреть вопрос увеличения доходов сотрудникам дошкольных учреждений, средних профессиональных образовательных заведений и сотрудников сферы дополнительного образования. Реализация указанных перспектив непременно вызовет увеличение количества желающих поступить в один из государственных педагогических колледжей Москвы .
Российская система образования испытывает большую потребность в квалифицированных педагогических кадрах. Она охватывает сегодня около 700 образовательных учреждений, в числе которых:
- примерно 350 педколледжей и училищ;
- 55 индустриально-педагогических и профессионально-педагогических ССУЗов;
- 160 государственных вузов;
- около 100 учреждений профессиональной переподготовки и учреждений повышения квалификационного уровня.
(Среднего Профессионального Образования): раздел «Образование»
По окончании одного из столичных колледжей у выпускников появляется реальный шанс продолжить обучение в одном из педагогических вузов Москвы . В рамках среднего профессионального образования последователи Макаренко получают следующие специальности и профессии:
Специальность по СПО | Номер | Педагогическая профессия |
Адаптивная физическая культура | 050721 | Педагог по физической культуре |
География | 050103 | Учитель географии в школе |
Дошкольное образование | 050704 | Преподаватель психологии, дошкольной педагогики |
Изобразительное искусство, черчение | 050603 | Учитель изобразительного искусства (рисования) |
Иностранные языки | 050303 | Учитель иняз |
История | 050401 | Учитель истории |
Коррекционная педагогика в начальном образовании | 050719 | Организатор и методист в дошкольном образовании |
Математика | 050201 | Учитель математики (работа в основной образовательной школе) |
Музыкальное образование | 050601 | Учитель музыки |
Организация воспитательной деятельности | 050702 |
Профессия педагога-организатора плюс дополнительная квалификация по направлениям:
|
Педагогика дополнительного образования | 050710 | Педагоги в сфере дополнительного образования |
Преподавание в начальных классах | 050709 | Учителя начальных классов |
Профессиональное обучение | 050501 | Техник, дизайнер, технолог, модельер и пр. |
Родной язык, литература | 050302 | Учитель родного языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе |
Русский язык, литература | 050301 | Учитель русского языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе |
Социальная педагогика | 050711 | Социальный педагог плюс дополнительная квалификация, например, вожатый, воспитатель и др. |
Специальная педагогика в специальных, или коррекционных образовательных учреждениях | 050718 | Воспитатель детей школьного возраста с сохраненным развитием или отклонениями в развитием |
Специальное дошкольное образование | 050705 | Воспитатель детей с сохраненным развитием или с отклонениями в развитии |
Технология | 050503 | Учитель технологии |
Физическая культура | 050720 |
|
Отдельно следует отметить особый статус некоторых педагогических ССУЗов, например, социально-педагогических колледжей Москвы . Наряду с общими для всех правилами приема и специальностями, указанными выше, в этих учебных заведениях можно получить нечто большее, чем профессию педагога. Взять, например, социально-педагогический колледж МГПУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет). Заведение организовало прием студентов среди детей, имеющих определенные медицинские патологии. В стенах колледжа студенты могут получить профессию по специальностям:
- издательское дело;
- программирование.
Внимание: студентам педагогических колледжей Москвы, поступившим после 9 класса, полагается отсрочка от армии до достижения ими 20-тилетнего возраста.
Педагогические колледжи Москвы : общие правила приема
Студентом педколледжа может стать любой желающий при условии:
- наличия основного общего образования и соответствующего документа;
- наличия среднего полного образования и соответствующего документа;
- наличия начального профессионального, среднего профессионального или высшего образования.
Правом на поступление в педагогический колледж Москвы пользуются граждане иностранных государств, а также российские подданные, проживающие за границей. Образовательный процесс предполагает обучение по очной, вечерней, очно-заочной или заочной форме, в том числе дистанционно. Основанием для поступления граждан в лучшие педагогические колледжи Москвы является заявление поступающего лица.
Документы для поступления в педагогический колледж Москвы
Перечень документов для представления в приемную комиссию ССУЗа включает:
- Паспорт (при отправке документов почтой необходимо предоставить копию).
- Документ об образовании государственного образца (копия или оригинал).
- Фото, 4 шт., черно-белые, размер 3 х 4.
- Медицинская справка.
При поступлении на очно-заочную форму некоторые ССУЗы, например, университетский колледж № 5 , требуют дополнительные документы, среди которых копия приписного свидетельства, трудовая книжка (копия), справка с места работы и др. О документах, требуемых для поступления, лучше узнавать в приемной комиссии вашего колледжа.
Все документы необходимо отправить почтой на адрес учреждения или принести в приемную комиссию лично.
Экзамены для поступления в педагогические колледж
Основными дисциплинами, уровень знаний по которым вызывает особый интерес, являются:
- русский язык;
- биология;
- математика;
- иностранный язык.
Не все педагогические колледжи Москвы принимают за основу результаты ГИА или ЕГЭ. Об экзаменах в педколледжи на базе 9 или 11 классов необходимо узнавать заранее.
Средний балл по результатам ЕГЭ (ГИА) при поступлении в педагогический колледж
В Благовещенском техникуме физической культуры до 25 августа принимают документы. Причем чтобы поступить, не обязательно иметь спортивный разряд - обучиться избранному виду спорта можно непосредственно в учебном заведении
О том, как обучиться профессии преподавателя физкультуры и как стать профессиональным спортсменом, нам рассказала и. о. директора техникума Ирина Громоглазова .
Условия поступления
- Ирина Григорьевна, кто может поступить в ваш техникум?
У нас в техникуме сейчас ведется обучение только по очной форме. Ребята, которые приходят после 9-го класса, учатся 3 года 10 месяцев, они за один год заканчивают общеобразовательную программу и начинают изучать специальные дисциплины. Те, кто приходит к нам после 11-го класса, учатся 2 года 10 месяцев.
- Какие условия поступления в ваш техникум? Какие экзамены сдают?
Вступительные испытания предполагают владение избранным видом спорта, по направлению которого будущий студент будет обучаться, так называемая специализация. Если, например, студент поступает на легкую атлетику, то сдает прыжки, бег и т. д., если на баскетбол или волейбол - сдает технику владения мячом. Но это не значит, что те ребята, которые знают виды спорта только на уровне школьной программы, которые не занимались профессионально спортом до техникума, не смогут поступить к нам. Если юноши или девушки хотят научиться какому-либо виду спорта, они могут прийти к нам учиться без всякой подготовки. К окончанию образования они смогут получить уже разряд.
Учебный процесс
- Какие специализации есть в вашем колледже?
Мы открываем специализации, как говорится, по требованию рынка. Раньше у нас были такие направления, как легкая атлетика, спортивные игры (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, настольный теннис). Студенты занимались вольной борьбой, восточными единоборствами, боксом, гиревым спортом. Также преподавали ушу, джиу-джитсу, айкидо и спортивные танцы. А в 2012 году мы открыли новые специализации. Например, кикбоксинг мы запустили по просьбе областной федерации по кикбоксингу. Ей для обучения требовались тренеры, поэтому мы открыли данное направление, чтобы подготовить кадры для работы. Сейчас эти ребята перешли на третий курс. Так что, если есть потребность в специалистах, мы открываем новые специализации.
- Когда ребята становятся студентами, как проходит учебный процесс? Какие предметы они изучают?
Основной предмет - методика преподавания технических приемов всех видов спорта, таких как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры и т. д. Все без исключения студенты, любого факультета, изучают каждый из них, ведь учителя и преподаватели физкультуры должны владеть методикой обучения любому виду спорта. Мы стараемся обучить каждого студента так, чтобы он умел владеть приемами правильно. На уроках физкультуры в школе преподаватель опирается на программу. Если необходимо показать детям владение мячом, например в футболе или волейболе, он без труда может это сделать. Иногда наши студенты приходят в школы и даже обучают учителей физкультуры различным видам спорта. И на всех спортивных мероприятиях города наши студенты в качестве волонтеров участвуют в судействе.
В техникуме существует множество специализаций подготовки, например, восточные единоборства.
Научная работа и дополнительные тренировки
- Как ведется научная работа студентов?
По новым стандартам наши студенты должны будут защищать курсовые работы. В этом году у нас было целое мероприятие, посвященное защите проектов по физической культуре и спорту. Участие принимали студенты второго и третьего курсов, 18 человек. Мы посвятили этому целый день. Студенты представляли работы по организации спортивных мероприятий и профориентационной работы, по переделке площадей техникума под соревнования и т. д.
- Есть ли у ребят дополнительные тренировки?
Это называется «повышение спортивного мастерства по избранному виду спорта». Собственно вступительные испытания, на которых абитуриент сдает владение каким-либо видом спорта, - это первая ступень к повышению его мастерства. И в течение всего обучения студенты по графику ходят на тренировки, нарабатывают опыт. Эти часы входят в учебную нагрузку. За это время ребята добиваются хороших результатов, многие становятся кандидатами в мастера спорта.
Практика и экзамены
- Студенты проходят практику в школе?
Первая практика - учебная. Методисты знакомят студентов со всеми спортивными сооружениями города. Она рассчитана на восемь часов, в ознакомительном порядке студенты присутствуют на различных спортивных мероприятиях, посещают секции. После второго курса ребята проходят производственную практику в школах, преподают физкультуру, знакомятся непосредственно с работой. Через министерство образования с восьми школами заключен договор. По новым стандартам сейчас будет еще и третья практика - преддипломная, ее студенты проходят по месту распределения, там, где их ждут в последующем на работу. Но в последнее время постепенно начинаем переходить к тому, что студенты сами ищут себе место практики. Это очень неудобно, потому что работодатель не знает, какой человек к нему придет, какие у него знания. Другое дело - целевое направление, когда и студент знает, где он будет дальше работать, и работодатель уверен в будущих кадрах.
- А как выпускные экзамены проходят?
Студенты защищают диплом, а также защищают профессиональные компетенции. Что это такое? Начиная с первого курса студент ведет портфолио, куда собирает все свои грамоты с соревнований, благодарственные письма. Это участие и организация спортивных мероприятий, судейство. Защита портфолио происходит перед комиссией, которая решает, готов выпускник к самостоятельной педагогической деятельности или нет. Госэкзамены сдаются в два этапа - теория и практика. В теории - вопросы по педагогике, физиологии, анатомии, гигиене и т. д. На практике вытягивается билет, в котором указана методика обучения какому-либо элементу из различных видов спорта. Например, методика обучения бегу на длинную дистанцию или методика верхней прямой подачи. Итоговая оценка - это сумма баллов за два экзамена.
Советские студенты сдавали нормы ГТО и потом с гордостью носили заветный значок на лацканах пиджаков. А какие нормативы по физкультуре сдают сегодня в вузах? Чтобы это выяснить, мы отправились на пары в Белорусский государственный технологический университет.
Сачковать себе дороже
Спортзалов здесь несколько: в одном юноши играют в волейбол, в другом у девушек аэробика, в третьем занимается группа ЛФК. Видно, что пары по физре студенты не сачкуют. По крайней мере накануне сессии. Ведь прогулы, если их много и без уважительной причины, надо отрабатывать. Без сдачи нормативов зачет не поставят, а значит, и не допустят к экзаменам.Физкультурой студенты занимаются на протяжении четырех курсов, рассказывает заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, доктор педагогических наук, профессор Николай Филиппов:
– В начале учебного года – легкая атлетика, с наступлением холодов – игровые виды спорта и аэробика в зале, со второго семестра – лыжная подготовка. Потом снова в зал – на баскетбол и аэробику, а с апреля – на стадион. За год обязательно нужно выполнить и нормативы. Бег на длинную и короткую дистанции студенты сдали на стадионе еще по осени. В декабре парни выполняют подтягивание на перекладине, а девушки – поднимание туловища из положения лежа.
Девчонки «пресса» не боятся
Сдать норматив по подниманию туловища из положения лежа на спине будущему экономисту Ольге Пекарь помогает одногруппница Юля Тымчук: фиксирует на полу ноги, согнутые в коленях. На десятку надо сделать 65 раз.– Время не ограничивают, – чуть отдышавшись, подмечает Оля. – Для меня это не тяжело, за три года натренировалась. Да и в школе физкультуру любила. Для девушки в любом возрасте важно держать себя в форме. А для студентки это хороший способ отвлечься от нагрузок: у нас тяжелая учеба, и спорт дает мозгу отдохнуть.
Диана Савельева качает пресс в паре с Марией Матылевич. Девушки уверены, что справятся на отлично. Впрочем, оценки их не напрягают:
– Сколько баллов получишь за норматив, не так уж важно, потому что оценок по физкультуре не ставят. И на стипендию это никак не влияет, главное – получить зачет. Тем, кто постоянно тренируется, ходит на занятия, «хвосты» по физре не грозят.
Про нормы ГТО, которые некогда сдавали советские студенты, Диана и Мария не слышали. А вот Ольга Пекарь видела золотые значки у родителей:
– Они часто вспоминали, как было круто и почетно их получить, показывали всем с гордостью. Думаю, мне бы тоже удалось сдать прежние нормы. По крайней мере попробовала бы с удовольствием.
Армия впереди, поэтому надо быть сильным
На высокой перекладине Алексей Мякинко запросто подтягивается 20 раз. Для сдачи норматива на отлично хватит и 17, но у будущего инженера-технолога есть спортивный азарт – сделать как можно больше:– В здоровом теле – здоровый дух. Если заниматься с детства, не пропускать занятий, нормативы не страшны. Подтягивания – моя сильная сторона, слабая – бег на длинную дистанцию. Но и в этом можно быть лучше: по весне начну бегать вдоль набережной. Тем более со второго семестра физкультуры на четвертом курсе уже нет.
Студент 4-го курса факультета лесного хозяйства Стас Голубенко виснет на перекладине и сразу признается, что подтягивается не очень хорошо. Но для зачета девяти раз хватит:
– Подтягивания – точно не мое. Я больше люблю волейбол, футбол, баскетбол. Играю за команду факультета. Считаю, что к нормативам по физре надо относиться философски, получается – хорошо, не получается – ничего страшного. Для студента важны технические навыки в игровых видах спорта. В жизни и работе пригодится умение играть в команде. Но то, что физкультура в вузе нужна, это бесспорно. Еще армия впереди, так что любому из нас надо быть сильным.
Преподаватель физкультуры Иосиф Хадасевич ведет занятия у студентов уже более 30 лет. Замечает, что раньше ребята были сильнее и лучше сдавали нормативы:
– Подтягивались точно все. Сейчас на хорошо и отлично выполняют норматив процентов 60. Не знаю, с чем это связано. Возможно, питание, экология были другими.
Профессор Николай Филиппов не согласен:
– Я не считаю, что нынешние студенты слабее предшественников. Десятку сейчас получить сложнее, чем в свое время золотой значок. В Советском Союзе, чтобы разработать нормы ГТО, проводили масштабные научные исследования, тестировали молодежь, смотрели, как она выполняет те или иные упражнения, и уже потом ставили планку. Современные контрольные нормативы по физической подготовке студентов жестче по сравнению с нормами, которые действовали в советское время, и ничем не обоснованы. Например, на десятку сегодня девушке надо поднять туловище 65 раз, а для золотого значка ГТО достаточно было 50 подъемов. Юноше на отлично необходимо подтянуться 17 раз. Это очень много, поэтому и выполняют такой норматив не более десяти процентов студентов. Советская норма ГТО ограничивалась 13 подтягиваниями для тех, кто хотел получить золотой значок. Для серебряного парню достаточно было подтянуться девять раз. С бегом, прыжками – то же самое. Никто и не говорит, что все должны быть отличниками, но нормативы надо сделать адекватными возможностям молодых людей.