Какой норматив для инструкторов по вождению. Администратор образования - Наши консультации - Е.Л
Принято решением Утверждаю
педагогического совета Директор
ООО «Автомобилист» ООО «Автомобилист»
Кондуров Е.А.
Протокол № 1 от 12.01.2015г Приказ № 10 от 12.01.2015г.
г. Елец
2015год
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», Уставом и приказом Министра образования и науки РФ от 22 декабря 2014г № 1601 « О продолжительности рабочего времени (нормах педагогической работы за ставку заработной платы.) педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
1.2. ООО «Автомобилист» самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе, расстановке педагогических кадров, финансовой и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение регулирует нормирование и соотношение учебной и другой нагрузки педагогической работы в пределах рабочей недели с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
1.4. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников (штатных, совместителей), состоящих в трудовых отношениях с образовательным учреждением. К педагогическим работникам ООО «Автомобилист» относят должности: преподаватель, мастер производственного обучения.
2. Структура рабочего времени педагогических работников
2.1. Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.2. Нормируемая часть рабочего времени педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.(для преподавателей), для мастеров производственного обучения 1час вождения=60 минутам(астрономический час). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий, графиками вождения.
Нормируемая часть рабочего времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяется 18 часами.
2.3. Другая часть педагогической работы педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, регулируется графиками и планами работы, и включает:
— выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, с работой по проведению консультаций, оформлением документации,оборудованием учебных кабинетов
— время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей,
— выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (оборудование учебных кабинетов.).
2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых ООО «Автомобилист» осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
2.5. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» , определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.
2.6. Нормируемая часть рабочего времени для мастера производственного обучения, определяется 36 часами в неделю.
2.7. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением
3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам
3.1. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в ООО «Автомобилист».
В соответствии приказом Минобрнауки от 27 марта 2006 №69 годовая норма учебной нагрузки для преподавателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования не может превышать 800 учебных часов.
В соответствии с письмом Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 11 мая 2012 года. №113 «Рекомендации п установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей» годовая норма учебной нагрузки для мастеров производственного обучения не может превышать 1440 учебных часов
3.4. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими педагогическим работникам.
3.5. Заработная плата педагогических работников выплачивается ежемесячно.
Постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках". В самом начале есть такая формулировка "...работникам, замещающим должности педагогических работников". Вы не могли бы её пояснить? Если Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования, то имеет ли к нам отношение это Постановление, и можем ли мы преподавателям устанавливать отпуск 56 кал. дн.? Потому что замещения по сути не происходит...Спасибо огромное за помощь!
Ответ
Педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (). Перечень работников, имеющих право на такой отпуск, определен .
Согласно ПИСЬМУ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО МИНОБРНАУКИ РОССИИ, МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.10.2013 № 06-735 « " понятие «педагогический работник» применимо к преподавателям ДПО.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ , предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций ().
Продолжительность удлиненного отпуска зависит от вида образовательной организации и должности, занимаемой педагогическим работником, и может составлять от 42 до 56 календарных дней ().
Право на использование этого отпуска педагогические работники приобретают по ().
Также педагогические работники могут по соглашению с работодателем за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней ().
Особенностью предоставления отпусков педагогическим работникам является возможность их использования преимущественно в период летних каникул.
В остальном предоставление отпуска педагогическому работнику оформите в ().
Александр Завгородний ,
доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета
Санкт-Петербургского государственного университета
- Ответ: На какой оплачиваемый отпуск педагогические работники имеют право
- Ответ: Как предоставить длительный отпуск педагогическим работникам
Педагогические работники образовательной организации не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года ( , Порядка, утвержденного ).
Должности педагогических работников, которые имеют право на длительный отпуск, указаны в номенклатуры должностей педагогических работников, утвержденной . предоставления длительного отпуска утвержден . Конкретную продолжительность длительного отпуска, его очередность, а также порядок разделения на части и продления работодатель устанавливает в ( Порядка, утвержденного ).
На период нахождения в отпуске за педагогическим работником сохраняют место работы и . Во время длительного отпуска педагогического работника нельзя , а также увольнять по , за исключением полной образовательной организации. Об этом говорится в Порядка, утвержденного .
В стаж для длительного отпуска входит:
- время работы сотрудника на педагогических должностях. При этом периоды педагогической работы суммируют, если перерыв между ними составил не более трех месяцев;
- время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы и должность;
- время замещения должностей педработников в период прохождения производственной практики. При условии, что перерыв между днем окончания образовательной организации и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.
Длительный отпуск предоставляют педагогическому работнику на основании его заявления. Работодатель проверяет наличие у работника стажа для отпуска и оценивает возможность предоставить отпуск в указанный работником срок. Если необходимый стаж есть, то работодатель издает приказ об отпуске в
Полученные теоретические навыки в автошколе в обязательном порядке должны быть подкреплены навыками практической езды. Сделать это не так-то просто и прежде чем стать самостоятельным полноправным участником дорожного движения потребуется провести ни один час за рулем учебного автомобиля под чутким руководством опытного инструктора. Количество времени проведенного в учебном автомобиле не ограничено при условии оплаты, но минимум часов практической езды закреплен на уровне федерального законодательства. Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2018 году по закону? Каким законом регулируются эти сроки? Сколько по времени нужно откатать в зависимости от категории водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Законодательное регулирование
Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.
Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.
Количество часов в зависимости от категории прав
Юридически закреплены нормативы практической езды для обучающихся на все категории. Для каждой этот норматив свой ввиду специфики получаемой категории и цели получения водительского удостоверения. Категории водительского удостоверения и соответствующие им нормативы обучения вождению представлены в таблице ниже.
Таблица - Количество часов вождения транспортных средств в зависимости от категории в соответствии с примерным учебным планом
Категория в/у
|
Количество часов
|
|
---|---|---|
Механическая трансмиссия
|
Автоматическая трансмиссия
|
|
«А»
|
18
|
16
|
«В»
|
56
|
54
|
«С»
|
72
|
70
|
«D»
|
100
|
98
|
«М»
|
18
|
16
|
На основании положений Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 1408 от 26 декабря 2013 г. «Об утверждении примерных программ профессионального обучения»
Обучение на категорию управления автомобиля с прицепом занимает следующее количество часов: «ВЕ» - 16 ч., «СЕ» - 24 ч., «DE» - 32 ч. При этом в нормативном акте даны не только рекомендации о количестве часов, необходимых для обучения вождению, но советы о том, как распределить это время. Так, законодатель выделяет несколько этапов, в том числе первоначальное обучение и вождение в условиях дорожного движения.
Разновидности и особенности часов вождения
Разновидность часов вождения играет очень важное значение. От них зависит реальная продолжительность практического управления транспортом, что сказывается на качестве навыков вождения и степени подготовленности ученика к экзаменам в ГИБДД. Так, часы вождения бывают:
- Академические;
- Астрономические.
В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический - 60 минут. Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Общее количество часов включает также время экзаменов в самой школе и ГИБДД. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч., которые сокращают фактически практический курс (это законно). Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч., проходят не в учебном авто, а на симуляторах.
В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям:
1.Все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, смогут отнести себя к типу — профессиональная образовательная организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.
2.К должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения .
Должность инструктор по вождению автомобилей к должностям педагогических работников не относится .
3. Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники , которые должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю , на них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней и им не запрещена работа по совместительству .
4. Мастер производственного обучения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность его ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней . С ним законодательством не запрещено заключать гражданско-правовой договор.
5.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора, и на основе гражданско-правового договора.
6. Примерные программы предусматривают разработку образовательными организациями образовательных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц, не достигших 18 лет . Согласно ПДД обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет.
7.Законодательством РФ не запрещено использование оборудования и помещений в организациях, осуществляющих обучение вождению транспортных средств, по договору аренды.
8.Образовательная организация вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения вождению на транспортном средстве и вносить дополнения в содержание образовательных программ с учетом специфики обучения в конкретной образовательной организации.
9.Реализация программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий законодательством РФ в сфере образования не запрещена .
10Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение по всем категориям и подкатегориям транспортных средств, но их допуск к трудовой деятельности определяется по итогам медицинского осмотра (обследования). Для них в образовательной организации должны быть созданы специальные условия для получения образования.
11.Организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, обязана иметь помещение для осуществления медицинской деятельности , в соответствии с установленными требованиями.
Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств. Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Поэтому преподаватели и мастера производственного обучения вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах подготовки обучения водителей транспортных средств.
Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 ) следует, что мастер производственного обучения (обучающий ) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
В соответствии со статьей , Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение.
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение .
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
А в соответствии со статьей , Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению ), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол ), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.
I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности иных педагогических работников
Мастер производственного обучения
Преподаватель
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, отображены в приказе N 608н, Минтруда России от 08 сентября 2015 года, об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Мастер производственного обучения
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.Преподаватель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
В статье Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы ), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.
Согласно пункту Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности.
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.