День космонавтики в библиотеке интересные мероприятия. Отчет о мероприятиях к дню космонавтики
12 апреля отмечено в календаре сразу двумя «космическими» праздниками: Днем космонавтики в России и Всемирным днем авиации и космонавтики. Ведь именно в этот день в 1961 году советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.
И в этом году отмечается 55 лет со дня первого полета человека в космос. В преддверии праздника сотрудники Центральной детской библиотеки оформили яркую книжную выставку «К космическим далям – вперед!» и организовали мероприятия для ребят разных возрастных групп.
8 апреля для учеников 1а класса МБОУ СОШ № 3 прошел урок занимательной астрономии «Как заманчиво стать астрономом, с Вселенною близко знакомым» . Ведущие рассказали о строении Солнечной системы, звездах и созвездиях.
Дети узнали, как древние люди представляли себе небо и Землю, как были изобретены первые оптические приборы, чтобы увидеть планеты и спутники. Дети расширили свои знания о Вселенной, узнали интересные мифы и легенды связанные с представлениями древних об устройстве мира, а также узнали о первых животных, полетевших в космос и о первом космонавте Юрии Гагарине.
11 апреля для учеников 6-7-х классов МБОУ СОШ № 2 был проведен гагаринский час «Первый в космосе» . Библиотекари рассказали школьникам о К.Э. Циолковском и С.П. Королеве – основоположниках космонавтики, о том, как строилась ракета, на которой Ю.А. Гагарин совершил полет вокруг земли, пробыв на орбите 108 минут. Школьники с интересом посмотрели фильм о первом космонавте планеты и увидели современную 3-D реконструкцию его полета, слушали стихи о космонавтике и о Гагарине. В заключение был сделан обзор книг по теме.
12 апреля в научно-познавательной игре «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать» приняли участие воспитанники подготовительной группы детского сада № 27 и обучающиеся Станции юных техников.
Библиотекарь рассказала о профессии космонавта, о том, как доставляют космонавтов на космические станции, где живут космонавты и пр.
Дети узнали о первом космонавте Юрии Гагарине, услышали сообщение ТАСС о запуске космического корабля с космонавтом Ю.А. Гагариным, его знаменитое «Поехали!», прослушали песню «Знайте, каким он парнем был».
А отгадав «Космические загадки» и ответив на вопросы викторины, ребята доказали, что они готовы к полёту в космос и их можно зачислить в отряд космонавтов.
Всего в мероприятиях, посвященных 55-летию первого полета человека в космос, приняли участие 71 человек.
55 лет назад, 12 апреля 1961 года, сбылась главная мечта человечества – полёт в космос. Первым космонавтом, подвиг и улыбка которого покорили весь мир, стал Юрий Гагарин, славный сын нашей великой Родины. Библиотекари Курского района провели интересные познавательные мероприятия с целью ознакомления юных читателей с историей изучения и освоения космоса, с достижениями отечественной космонавтики.
Библиотекари Галюгаевского филиала провели праздник «Большое космическое путешествие» с участием первоклассников. После просмотра презентации «Звёздное небо» дети отправилась в сказочное космическое путешествие вместе с Незнайкой и Мишкой, который не расставался с банкой меда. Ребята с азартом угадывали планеты и участвовали в конкурсах: «Собери ракету», «Собери звезды», «Собери лунный камень», провели весёлую космическую зарядку. Путешествие подошло к концу, но детям не хотелось расставаться с героями сказочного путешествия.
Заведующая Ростовановской библиотекой Бизикова Т.Н. подготовила для второклассников звёздный час «Первый в Космосе!» Вместе с классным руководителем Натальей Анатольевной Мелюхаевой она рассказала о Юрии Гагарине, о первом отряде космонавтов, показала видеофильм о первом полёте человека в космос. Был проведён обзор тематической выставки «Космонавтика сегодня». Детям понравилось и запомнилось мероприятие. Многие принесли в библиотеку свои рисунки, приготовленные именно к Дню Космонавтики. В заключение Таирова Фарида и Билалова Нурханум выразительно прочли стихи, посвященные первому космонавту Земли.
Библиотекари Эдиссийского филиала Казарова А. Н. и Цатурян К. Л. в Эдиссийской средней школе с учащимися 2-х и 3-х классов провели беседу «Звёздный час Земли», в 7 классе провели викторину «Человек и Вселенная» с обзором книжной выставки «Звёздный путь».
Заведующая Винсовхозской библиотекой для учащихся 4-го класса провела познавательный час «Космическое путешествие». Дети узнали об удивительной, редкой и опасной профессии космонавта, о том, что самыми первыми космонавтами-испытателями были животные, а затем в космос полетел Юрий Гагарин. Многие факты о российских космонавтах, об их рекордах удивили и восхитили ребят. Юные читатели с удовольствием участвовали в конкурсах «Портрет инопланетянина», «Шифровка», «Беглые гласные».
В Стодеревской библиотеке прошел познавательный час «Первый космонавт Земли». Дети узнали о длинном пути подготовки к полету космонавтов, о людях, готовящих полёт, о первых космонавтах. В библиотеке оформлена выставка «Жизнь среди звезд».
14 апреля в Новодеревенской библиотеке – филиале №10 прошёл познавательный час «Удивительный мир космоса». Тема космоса всегда интересна детям. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята вспомнили сказки и легенды, где летали сказочные герои: на летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах… А ведь сто лет назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Дети с воодушевлением читали стихи о космосе, о Гагарине. Посмотрели электронную презентацию « Земля в ладонях» и ответили на вопросы викторины «Загадочный мир нашей галактики». С интересом изучили материалы выставки "Дорога в космос"
Ежегодно, 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это настоящий праздник, объединяющий людей всей Земли в едином стремлении познать то, что находится за ее пределами. Кроме того, 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со времени полета в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина.
14 апреля в Стегримовской библиотеке прошла беседа-портрет «Знакомьтесь - Гагарин». Участниками этого мероприятия стали ученики 1-4-х классов. Мероприятие началось с беседы, посвященной космонавтике и первому космонавту Земли - Юрию Гагарину. Беседа сопровождалась показом слайдов. Ребята узнали, что в детские годы Юра был обыкновенным ребенком, мечтал стать летчиком. Но первой профессией, которую избрал для себя будущий космонавт, была профессия металлурга. Юрий Гагарин занимался в Саратовском аэроклубе, окончил с отличием авиационное училище в Оренбурге, потом служил в Заполярье, учился летному делу. Он был лучшим в учебе, честен и порядочен, очень смел. Его уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут, но он был самым трудным и опасным, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. Через час с небольшим после этого полета Юрий Гагарин стал самым известным человеком Земли. В конце мероприятия ребята прослушали записи песен «Нежность», «Знаете, каким он парнем был», «Трава у дома» в исполнении А. Герман, И. Кобзона, группы «Земляне».
К юбилейной дате в читальном зале библиотеки оформлена книжная выставка «Знакомьтесь - Гагарин», которая действовала с 1 по 14 апреля. В книгах, представленных на выставке, рассказывается о жизненном пути Ю. Гагарина и о тех, кто стоял у истоков космонавтики.
12 апреля Кадинская библиотека провела с читателями младших классов познавательный урок «День космонавтики».
Библиотекарь Татьяна Николаевна Сысоенкова рассказала, что в один из весенних славных дней 55 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники. Рассказала о биографии нашего земляка, о его желании достичь совей цели, с каким упорством трудился и учился Юрий Алексеевич. После Гагарина на орбите побывало уже большое количество космонавтов, но он первый, поэтому им гордится весь мир!
Затем ребята ответили, каких еще они знают космонавтов; оказывается, знают! И Валентину Терешкову и то, что в космосе побывали собаки Белка и Стрелка. В заключении под руководством Татьяны Николаевны смастерили бумажные самолетики и испытали их в действии. Каждый ребенок унес домой самолетик, новые познания. Кто знает, может, кто-то из них свяжет свое будущее с авиацией или космонавтикой, пойдёт по стопам нашего земляка - Юрия Алексеевича Гагарина.
11 апреля в Кадинской библиотеке была проведена видео беседа со старшеклассниками «Непознанная вселенная», посвященная Дню космонавтики. Активной помощницей стала Елена Коноплева. Она рассказала о нашей галактике, которая видна на небе, как Млечный путь, рассказала о планетах и звездах, о кометах и метеоритах, и других небесных телах.
Акулина Ксения подготовила презентацию о космонавтах, посмотрели видеоролики о неопознанных летающих объектах, артефакты, которые прямо или косвенно указывают на прилет инопланетных кораблей на нашу Землю. Много увлекательного, интересного почерпнули для себя ребята- старшеклассники, открыли много удивительного и интересного в познании вселенной и космоса.
12 апреля Новомихайловская библиотека совместно с Домом Культуры провели детскую познавательно-развлекательную программу «Мы — дети Галактики».
Юные участники праздника послушали рассказ библиотекаря Татьяны Платковой о том, как человек с давних времен мечтал полететь к звездам, и как осуществилась эта мечта, как космонавты готовятся к полёту, что такое невесомость и как выглядят звёзды в космосе, кто рассчитывает траекторию полёта и есть ли врачи на космическом корабле. Рассматривая звездное небо на картинках электронной презентации, дети учились находить знакомые созвездия и узнали, почему греки придумали для них такие красивые названия; получили первые знания о том, как устроены ракеты и космические станции.
Маленькие слушатели узнали, как себя чувствуют космонавты в полете и как справляются с нештатными ситуациями, услышали живой голос Гагарина, прочитали стихи о космосе, о первом космонавте, о красоте нашей планеты. Художественный руководитель СДК Светлана Шаршакова провела с детьми игру «Старт Космической ракеты».
Завершилось мероприятие викториной «Звезды вселенной». Несмотря на юный возраст, ребята продемонстрировали незаурядные знания.
«Человек. Вселенная. Космос» - под таким названием 12 апреля в центральной библиотеке прошли мероприятия, посвященные 55-летию первого полета человека в космос. Имя Юрия Гагарина стало символом эпохи, гордостью страны и нашего смоленского края. К юбилейной дате, в библиотеке была организована развернутая книжная выставка «Загадки и тайны Вселенной», под таким же названием прошёл для пользователей библиотеки час информации.
«Увлекательное путешествие по Млечному пути» - космический турнир с участием старшеклассников прошел в читальном зале библиотеки. Там же была организована тематическая полка «Мы в космосе 55 лет». Информационный бюллетень «Звездный путь» познакомил читателей библиотеки с интересными и малоизвестными фактами первого полета в космос. В стенах библиотеки звучали мелодии и песни, посвященные Юрию Гагарину, его полету, покорению космического пространства.
Читатели и посетители библиотеки посмотрели художественный фильм «108 минут, которые потрясли мир». Этим видео просмотром, библиотека завершила праздничные мероприятия в юбилейный День Космонавтики.
12 апреля ко Дню космонавтики в Барсуковской библиотеке была проведена «Космическая викторина», в которой ребята приняли активное участие. Отвечая на различные вопросы о космосе, лучшие знания показали Елена Моисеева и Даниил Баранов.
Участники клуба «Буратино» приняли активное участие в конкурсе рисунков к 55-летней годовщине полёта человека в космос, которые были представлены на выставка рисунков «Космические фантазии».
У книжной выставки «Он позвал нас всех в космос» библиотекарь провела беседу с учащимися Сычевской школы о жизни и космическом подвиге Юрия Гагарина.
Книжная выставка ко Дню космонавтики «Ступени во Вселенную» развёрнута для детей в читальном зале Иркутской областной детской библиотеки имени Марка Сергеева.
Эта популярная дата отмечается в России 12 апреля, ведь наша страна – родина космонавтики. В России родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического пространства. В России же родились достойные сыны своего Отечества, люди, чьи имена прославили нашу страну во всём мире, осваивая космос.
Для новых поколений читателей уже далёкая история – дата 12 апреля 1961 года, когда планету потрясла неожиданная весть, что впервые человек полетел в космос. Это был лётчик-космонавт нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Всем обязательно нужно помнить о событиях, ставших золотыми страницами не только отечественной истории, но и всего человечества, помнить о тех людях, с которыми связан величайший подвиг – прорыв в космос.
В библиотеке на книжной выставке представлено 17 ярко иллюстрированных книг, которые помогут юным читателям познакомиться с историей развития космонавтики, расширить свои знания о Вселенной, космических телах и явлениях, узнать интересные мифы и легенды, связанные с представлениями древних об устройстве мира.
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника–конкурса
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи:
познакомить с историей создания ракетной техники,
развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,
обучать активности, коллективизму.
Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор
2 газеты,
- карточки с заданиями,
Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.
Возможные игровые роли:
командиры космических экипажей,
космонавт номер 1, т.д.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организация класса.
II. Постановка темы и цели занятия.
Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.
Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
И вот 5 1 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. )
ЮРИЙ ГАГАРИН
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)
Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.
Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа
Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.
Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!
(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.)
Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль.
Конкурс 1.
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали.
Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу
).
Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!
Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?
Дети: В скафандры.
Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?
Конкурс 2.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.
(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)
Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?
Конкурс 3.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)
Конкурс 4
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.
Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.
(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Только сильных звездолет может взять с собой в полет.
Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.
Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!
Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.
(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.
Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).
Жюри оценивает рисунки и рассказы.)
Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.
Конкурс 6. /С болельщиками/
Разгадать кроссворд.
1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.
Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.
Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)
У Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - и - Страх и Ужас.
Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.
Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.
Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.
Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.
Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.
Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.
Викторина.
1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)
3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)
5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур», Казахстан)
6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)
7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон»)
8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)
9. Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)
10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)
Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.
КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ
Слова
Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споем
Частушечки космические.
Я, как все наши мальчишки,
Космонавтом быть хочу,
Вырасту и непременно
К дальним звездам полечу.
Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.
Все ребята с детства знают:
Юра - парень не простой.
Он сказал: «Поехали!»
Смело нам махнул рукой.
И взметнулась прямо ввысь
Огромная ракета,
Оставляя за собой
След, словно комета.
Вчера Танька испытала
В невесомости полет,
Когда мальчики столкнули
Ее с горочки в сугроб.
Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далеком
Новых я друзей найду.
Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?
Елена Пономаренко
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Сережа.
СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Сережа подходит к папе.
СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Сейчас жюри объявит нам победителя
(Жюри подводит итоги, награждает команды.)
Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!