Реализация концепции математического образования в школе презентация. Проблемы современного математического образования
«Математическая симметрия» - Симметрия в химии. Поступательная симметрия. Симметрия в искусствах. Поступательная. Осевая. Центральная симметрия. Лучевая (радиальная) симметрия. Так что симметрия – пожалуй, чуть ли не самая главная вещь во Вселенной. Вращательная симметрия. В отличии от физической симметрии, математическая симметрия встречается во многих науках.
«Математическая индукция» - В XVIII веке Л.Эйлер нашел, что при n=5. Составное число. Перед нами последовательность нечетных чисел натурального ряда. 1,3,5,7,9,11,13… Алгоритм доказательства методом математической индукции. Принцип математической индукции. Каждый человек в мире пожал какое-то количество рук. Докажите, что число людей пожавших нечетное число рук – четно.
«Математические науки» - Нужно только понять и увидеть. Сложение. Один из крупнейших математиков. Создатель классической механики. Примеры по математике. Карл Гаусс (1777-1855). Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Установил принцип действия жидкостей и газов. Исаак Ньютон.
«Математические игры» - Основные функции. Игра – один из основных видов человеческой деятельности. Групповые игры. Групповые. Регата. Математические игры – прекрасный способ не только выявления, но и обучения талантливых детей. Игра - исследование. Индивидуальные игры. Развитие умений и навыков, необходимых для исследовательской деятельности.
«Математические загадки» - Только стружки белели. Да в печи четыре штуки, Пироги считают внуки. Отгадка. Не поставишь комарят наших в ряд. Сколько было сестренок? Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Насчитала Комариха сорок пар, А продолжил счет сам Комар. Помогали мне братья. Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь.
«Математическое образование» - Сам материал дает возможность научить ребенка интеллектуально работать. Б.П.Гейдман, "О школьном математическом образовании". Об обучении математике сверх минимума скажу позже. Нужны уникальные специалисты, совмещающие педагогическое мастерство с хорошей математической подготовкой. Б.П. Гейдман.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Концепция развития математического образования в РФ. Структура(формы и содержание) математического образования: 1. Дошкольное 2 . Школьное 3. Кружковое 4 . Олимпиадное 5. Вузовское
Дошкольное математическое образование. Цели: З накомство с азами математической культуры; Привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира. Формы обучения: Простое общение; Индивидуальные занятия.
Математическое образование в школе. Начальная школа(1-4 классы): Обучение обязательно для всех; Унифицировано; Нет необходимости в специализированных классах для одаренных; Возможны вариации программ.
Основная школа(5-7 классы) Введение первичного изучения геометрии с 5 класса; Решение практических задач: на логику, на движение и работу, задачи с целыми числами; Создание базы для дальнейшего, углубленного изучения более сложных понятий.
Основная школа(8-9 классы) Разделение классов(начиная с 8) на математические и нематематические; Возможность смены типа класса в процессе учебы;
Старшая школа(10-11 классы) Дополнительное разделение математических классов на два потока: Математика-основной предмет изучения. Математика-инструмент при овладении будущей специальностью.
Математические кружки, олимпиады, конкурсы. При школах, вузах и образовательных центрах; Дистанционные(заочные) формы факультативной работы.
Выводы. В начальной школе уменьшить идейную и абстрактно-понятийную нагрузку, увеличив время на решение текстовых и практических задач; В основной и старшей школе сохранить задачи на решение уравнений и неравенств; Сдвинуть на более позднее время(лучше убрать) материал, связанный с теорией вероятностей, математической статистикой, комбинаторикой, теорией множеств и логикой. Особое внимание уделить изучению геометрии- уникального по своей роли в математическом образовании предмета.
образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: - началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
2 слайд
Математика в России всегда была приоритетным направлением развития науки, технологий и техники.
7 мая 2012 года Президент РФ подписал указ, в соответствии с которым до декабря 2013 года должна была быть разработана Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
И на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования постановлением правительства РФ от 24 декабря 2013 года была утверждена Концепция развития математического образования в РФ.
3 слайд
В концепции выдвигаются многие актуальные проблемы математического образования. Сделаны акценты на том что
- потребности будущих специалистов в математических знаниях учитываются недостаточно; содержание математического образования формально и оторвано от жизни.
- выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности имеют мало опыта педагогической деятельности и применения знаний.
- низкая учебная мотивация школьников, связанная с общественной недооценкой значимости математического образования; - устаревшее содержание и отсутствие учебных программ, отвечающих действительному уровню их подготовки.
4 слайд
Исследования показывают, что основными факторами, оказывающими отрицательное воздействие на отношение учащихся к изучению математики, являются:
- необходимость решения большого количества задач со сложными выкладками(70%),
- неэмоциональность предмета(65%),
- необходимость постоянной опоры на прошлый опыт(60%)
- большое количество непонятных терминов, которые необходимо запомнить(65%)
5 слайд
В этой связи Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:
модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося , формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;
обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования , в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;
повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;
Слайд 6
- поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;
- обеспечение обучающимся , имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности , всех условий для развития и применения этих способностей;
- популяризация математических знаний и математического образования
Слайд 7
В истории образования содержание школьного курса математики неоднократно менялось. Инновации и традиции - это два элемента мира образования. Развитие математики как науки и изменение требований общества к подготовленности выпускников, как школ, так и вузов требуют обновления в подходах? получения? математического образования.
8 слайд а может быть грамотнее сказать разработчики концепции
Концепция предлагает в математическом образовании выделить разные уровни подготовки обучающихся:
- «Общий» уровень - уровень подготовки , необходимой для повседневной жизни, который должен включать важнейшие элементы курса математики , представляющие особую ценность для развития интеллекта и формирования мировоззрения обучающихся ;
- «Прикладной» уровень - это то, чем должны обладать, будущие инженеры, технологи, экономисты и специалисты других профессий , которым предстоит применять математику в своей работе.
- «Творческий уровень» - это уровень подготовки будущих ученых и исследователей.
В Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями".
9 слайд
(поэтому введена уровневая система оценивания математической подготовки выпускников. Отметка привязана к тому уровню, достижение которого собирается зафиксировать выпускник в соответствии со своими потребностями и способностями.) возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения. достижения обучения не должно препятствовать возможности продолжения образования на более высоком уроке.
Слайд 10
Вопросы реализации Концепции математического образования, ее дальнейшие перспективы и возникающие на пути проблемы обсудили в сентябре 2015 года на круглом столе Международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня». На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности.
В связи с этим в течение ближайших пяти лет будут решаться содержательные, кадровые и мотивационные задачи. Так, Министерство образования и науки РФ подготовило изменения в стандарт основного общего образования, касающиеся требований к предметным результатам освоения математики и информатики.
Слайд 11
Заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Алексей Благинин, отметил, что Российские школы уже работают по примерным основным образовательным программам, в которых увеличена доля практикоориентированных заданий, а также логических и арифметических задач, связанных с реальной жизнью.
В основной школе впервые прошли национальные исследования образования по математике и информатике. Кроме того, в стране выстраивается система всероссийских проверочных работ: уже в этом учебном году в нашем регионе их писали нынешние четвероклассники.
Слайд 12
Как считает член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Иван Ященко, все, что делается в рамках концепции, направлено не на создание сложностей педагогам, а на результат: дать возможность учителю хорошо учить детей, а последним - хорошо учиться. И новые программы, и двухуровневый ЕГЭ позволяют уйти от имитации деятельности учителя. По словам Ященко, национальное исследование качества образования в 2014 году показало: половина уроков, особенно в старшей школе, были формальным прохождением программы: "Мы пытались учить, и до сих пор во многом пытаемся научить всех всему - авось, кто-нибудь что-нибудь выучит. Это выбрасывало из образовательного процесса огромное количество ребят, воспитывая в них ненависть к математике ", считает эксперт. Он уверен, что ЕГЭ и примерные программы помогут создать меры по ликвидации проблем каждого ребенка на любом уровне образования, не выбрасывая его из учебного процесса.
Слайд 13
Серьезным направлением в реализации концепции станет повышение качества подготовки учителей математики. Каждый десятый российский учитель пройдет курсы повышения квалификации по вопросам обновления структуры содержания. Особое внимание будет уделено обеспечению доступности тематических и информационных ресурсов, методической поддержке повышения уровня массового математического образования, а также формированию в обществе установки «Нет неспособных к математике детей».
Реализация концепции предполагает также усиленную поддержку одаренных детей. По словам главы департамента науки и технологии Минобрнауки РФ Сергея Салихова, в соответствии с приказом министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, будут созданы международные математические центры для одаренных детей наподобие недавно открывшегося «Сириуса» в Сочи.
Реализация Концепции математического образования проходит во всех регионах страны и затрагивает все уровни образования.
Слайд 14
Приказом министерства образования Саратовской области от 28 декабря 2015 г «О реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области» Саратовский областной институт развития образования определен региональным координатором по реализации Концепции развития математического образования.
Слайд 15
Согласно рекомендациям Организационно-методического центра учреждений образования" Аткарского муниципального района по реализации Концепции развития математического образования на территории Аткарского района все общеобразовательные учреждения разрабатывают план, согласно которому выстраивается работа учителей математики.
Реализация этого плана перекликается с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования: «организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должны обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Слайд 16
Реализую работу по программам кружка «Занимательная геометрия», элективного курса «Секреты комбинаторики», «Подготовки призёров олимпиад», разрабатываю программа спецкурса для 8 класса.
Слайд 17
Участие детей в дистанционном обучении на базе Новосибирского центра продуктивного обучения «ШКОЛА ПЛЮС», предметной недели по математике, научных конференциях различного уровня, диспутах, викторинах (Источник знаний на портале прошколу.ру).
Создание условий обучения в соответствии нормам СанПиНа.
Слайд 18
Своевременное прохождение курсов повышение квалификации, работа участие в работе научно-методических конференций, семинарах, вебинарах, видеоконференциях соответствуют реализации концепции математического образования.
Слайд 19
Во внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся. Ребята с удовольствием принимают участие дистаннционных конкурсах разного уровня сложности и статуса.
Слайд 20
Более 7 тысяч студентов и школьников, среди них и обучающиеся нашей школы, приняли активное участие во Всероссийской акции «Я люблю математику», которая была запущена Минобрнауки России 30 ноября 2015г.
В ракурсе прошедшего времени, я могу сделать положительные выводы об эффективности реализации концепции математического образования. Постепенно комплекс мероприятий по реализации концепции обеспечит повышение престижа и уровня российского математического образования.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Концепция развития математического образования в Российской Федерации Брейтигам Э.К. , доктор пед. наук, профессор АлтГПА, сент. 2014
Указ Президента РФ от 7мая 2012 года Национальная гордость, элемент национальной идеи Национальный бренд Основа прошлых и будущих достижений Правительство – декабрь 2013 г. Концепция, система мероприятий Дорожная карта Федеральные, региональные проекты
Три проекта представленный сотрудниками МГУ (на сайте МГУ); проект, представленный коллективом под рук. Алексея Львовича Семенова на основе работы Рабочей группы (Сайт http://math.ru/conc/); проект, представленный Станисла́вом Константи́новичем Смирно́вым, российским математиком, лауреатом Филдсовской премии (2010), входит в состав Общественного совета при Минобрнауки.
Общие характеристики Они согласованы с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г., принятой в октябре 2012 г. и законом РФ «Об образовании», принятом в декабре 2012 г. 2. Все концепции не предполагают коренной ломки системы, а направлены на сохранение преемственности с действующей системой, её совершенствование в плане модернизации, выход на передовые международные позиции; развитие непрерывного математического образования и разработку объективных критериев оценки качества математической подготовки школьников, студентов и преподавателей математики.
Основные разработчики Концепция рабочей группы под руководством Алексея Львовича Семёнова (род. 13 октября 1950, Москва - российский математик, методист и преподаватель математики. Академик РАН (2011), действительный член РАО, доктор физико-математических наук; с 1993 года - ректор Московского института открытого образования, с 2013 года – ректор Московского педагогического государственного университета) –координатор рабочей группы. Группа создана при министерстве образования и науки РФ, 16 человек, участвует и и курирует А.А. Фурсенко.
Из доклада А.Л. Семёнова 28 ноября 2013 года. Почему математика? Математическая деятельность – важнейшая в XXI веке: Фундаментальная математика ИТ (программирование,…) Приложения математики Ключевая роль в большинстве отраслей Важность математической грамотности и логики рассуждения для всех Эффективность инвестиций в инфраструктуру Национальная традиция и имеющийся уровень
Основные разделы Концепции I. Значение математики в современном мире и в России II. Проблемы развития математического образования – мотивация – содержание (отбор содержания устарел) – кадры III . Цели и задачи Концепции IV . Основные направления реализации Концепции А.Л. Семенов говорил, что объединяющим понятием Концепции является «математическая деятельность».
Задачи развития математического образования в Российской Федерации модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики; обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;
Задачи развития математического образования в Российской Федерации (продолжение) обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса; повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;
Задачи развития математического образования в Российской Федерации (продолжение) поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров; обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; популяризация математических знаний и математического образования.
Уровни образования –Дошкольное и начальное общее образование Дошкольное Создание сред и ситуаций Не «готовность к школе», а регистрация достигаемого уровня, диагностика трудностей Нет детей неспособных к математике
Уровни образования - Дошкольное и начальное общее образование Начальное образование Расширение: Логика Алгоритмы Игры Базовые объекты Наглядность Проектность (проектами руководят тьюторы, а не учителя-Седова Е.А.) ФГОС
Уровни образования - Дошкольное и начальное общее образование Начальное образование: Из требований к предметным результатам по математике овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов Индивидуализация Автоматизированная диагностика (Пример - МатРешка)
Уровни образования- Основное общее и среднее общее образование «В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования». Основное общее Работа с отстающими (тьюторы) Выявление и поддержка высоко-мотивированных Продолжение содержания начальной школы Итоговая аттестация
Уровни образования - Основное общее и среднее общее образование Среднее общее образование Три уровня Грамотность (в 10-11 классах доучивают программу основной школы) Применение (уровень технического вуза) Создание Массовая школа –ЕГЭ, но не для продолжения образования в техническом вузе Итоговая аттестация
Уровни образования - Профессиональное образование (из доклада) Педагогическое Математическое Техническое, экономическое и др. Педагогическое образование В школу идут лучшие учителя Деятельностная основа образовательного процесса Решение задач элементарной математики Работа в школе (+ младшекурсники) как отправная точка психолого-педагогической подготовки Что с остальными? Педагогическое образование – универсально и не все выпускники педвузов должны идти в школу!
Продолжение образования (из доклада) Создание научно-образовательных центров; Стажировка преподавателей Положительным является требование: В педагогическую магистратуру и аспирантуру в области математического образования принимаются в первую очередь работающие учителя. Такое требование существовало в 70-80е годы прошлого века. Система дополнительного профессионального образования для работающих учителей требует переподготовки собственных преподавателей, прежде всего – в сфере ИКТ, дистанционных образовательных технологий. Необходимо обеспечить возможность выбора учителем программ дополнительного профессионального образования среди широкого спектра, в том числе –территориального, снятия бюджетных перегородок. Особенно проблема последипломной профессиональной подготовки становится актуальной в связи с переходом на двухуровневую систему высшего образования, при которой в школу придут на работу выпускники педагогического бакалавриата по направлению, например, «Математика и информатика».
Концепция МГУ Предлагают: «Пересмотреть ФГОСы высшего образования для математических направлений и специальностей: установить необходимый минимум знаний, умений и навыков в отдельности по каждой математической дисциплине; установить необходимый минимум аудиторных занятий по дисциплинам профессионального цикла при очной форме обучения в размере не менее 50 процентов от общего числа часов». Этот момент включён в основной вариант. Считают необходимым: «Разработать и утвердить федеральные государственные требования по дополнительному профессиональному образованию по программам «Учитель математики», «Преподаватель математики»»
Концепция МГУ Пересмотреть нормативы учебной нагрузки учителей и преподавателей математики в сторону уменьшения, включить в нагрузку часы на проверку домашних заданий. Пересмотреть нормативы количества ставок преподавателей на математических кафедрах по отношению к числу студентов. Количество ставок не должно зависеть от количества «оставшихся» студентов. -Э то предложение важно и в плане повышения качества подготовки будущих учителей математики и как-то решит проблему оценки вузов Министерством по сохранению контингента студентов. Сейчас, в связи с тем, что на естественно-научных направлениях подготовки студентов не удаётся избежать отсева студентов, вузы идут по пути сокращения набора студентов на математическое, физическое и информационное направление. В результате в регионах остро стоит проблема нехватки учителей математики в школах, а педвуз сокращает набор на факультет Физико-математического образования.
Проект МГУ Создать при крупных университетах бесплатные и доступные для всех желающих центры дистанционного математического образования по программам средней школы, программам различных естественнонаучных и инженерно-технических направлений образования, предусмотреть для этих центров федеральное финансирование. Семестровое повышение квалификации для преподавателей вузов Создавать условия для широкого включения вузов в школьное образование: организация совместных проектов; участие в оценке знаний школьников (экзамены, ЕГЭ); привлечение к преподаванию в специализированных классах и школах.
Из проекта Смирнова С.К. 1. Значимыми факторами эффективного математического образования является качественная подготовка учителей и преподавателей математики для всех ступеней, а также престиж и социальная защищенность преподавательской профессии. 2. Международная интеграция 3 · Создание государственной сертификации уровней школьной математической подготовки. Достижение базового уровня контролируется в основном при окончании основной школы. Достижение повышенного и высокого уровней – при окончании полной средней школы. 4. Повышение престижа профессии учителя математики 5. Математическое просвещение населения и индикаторы эффективности мат. образования и учебных достижений разных групп учащихся и населения
Елена Александровна Седова -Зав. отделом естественнонаучного и математического образования ФГНУ ИСМО РАО Формирование фундаментального ядра математического образования не доведено до конца и стремление к фундаментализации математического образования; Возврат к гуманистической парадигме: индивидуальная образовательная траектория и деятельностная направленность (деятельность в зоне ближайшего развития); Проблема формирования новой методической системы обучения математике как одного из компонентов новой методической системы образования.
Правительство РФ утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации специальным распоряжением от 24 декабря 2013 г. №2506-р
План мероприятий состоит из разделов Общесистемные мероприятия Общее образование Профессиональное образование, в том числе дополнительное, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование Мониторинг и контроль реализации Концепции
Общесистемные мероприятия Разработка методических рекомендаций по составлению учебных планов и программ, новых УМК, проведения олимпиад и конкурсных мероприятий для научных работников, преподавателей и учителей математики, поддержка талантливых математиков через гранты, поддержка нетиповых организаций, получивших результаты; поддержка профессиональных объединений, проведение общероссийских мероприятий.
Общее образование Совершенствование системы государственной аттестации, КИМов, открытый банк видеолекций, развитие ИКТ, создание общенациональной интернет-школы (не менее трёх) для учащихся 5-11 классов по математике Разработка методических рекомендаций по работе с отстающими Поддержка участия школьников и студентов в международных системах оценки качества образования
Профессиональное образование, в том числе дополнительное, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука Развитие системы ДО Поддержка программ развития математических факультетов вузов Привлечение иностранных преподавателей и научных работников. Развитие академической мобильности преподавателей и студентов Создание не менее 6 научно-образовательных центров мирового уровня в области математики Доступ к международным информационно-образовательным ресурсам Разработка моделей дополнительного математического образования, повышения квалификации
Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование Поддержка интерактивных музеев российских математиков Поддержка математических интернет-порталов, телевизионных передач, направленных на популяризацию математики Организация на конкурсной основе разработки математических обучающих игр и игр-стимуляторов Организация разработки календаря знаменательных дат в области математики