Я думаю что профессия учителя. Эссе «моя профессия – учитель! Учителя с большой буквы – большие выдумщики
Эссе – рассуждение о профессии учителя
Учитель русского языка и чтения Райш О.М.
«Ребенок похож на бабочку на ветру. Одни
могут летать выше, чем другие. Но каждая
летает самым наилучшим способом. Зачем
сравнивать ее с другими? Каждая отличается
от других. Каждая особая. Каждая красивая!
Каждый человек в какой-то момент своей жизни делает попытку оценить прожитые годы. Причины у каждого свои.
Вот и я стала ловить себя на мысли, что хочется остановиться, оглянуться назад, но оценить не всю жизнь, а те годы, что отданы профессии.
Мой школьный фотоальбом. Каждая фотография в нем – кусочек жизни. Вот подпись под фотографией: 1 сентября 1975 года. Да, это я, маленькая, смешная, с большим белым бантом – ученица! Мои глаза полны радости, тревоги, ожидания. Может тогда я решила стать учителем?
Прошло 12 лет. Я еду в автобусе мимо желтых полей, мимо каких-то деревень, мимо красивого кедрового леса, еду, чтобы стать учительницей в маленькой сельской школе. Тот первый класс и сейчас перед моими глазами: маленькие и большие, вежливые и не очень. Меня тогда очень тревожил вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное – думать и рассуждать? Смогу ли я оправдать доверие мам и пап, коллег?
Быть учителем – это почетно, но и ответственно. Надо уметь вовремя заметить успех ученика, поощрить и помочь раскрыться – это и есть моя задача как педагога. Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Педагогика – это постоянный поиск, одержимость, творчество. Нельзя останавливаться на достигнутом, ведь педагогика – не застывшая наука, а вечное движение вперед.
Изучая специальную литературу, новые технологии, методы, я определила для себя позицию педагогической деятельности – личностно-ориентированный подход к детям, который строится на учебном диалоге ученика и педагога. Основным направлением данной технологии является создание на уроке условий, способствующих становлению и развитию личностных качеств младших школьников. С этой целью использую групповую и индивидуальную форму работы. Исследовательская, творческая работа учащихся, умение анализировать, сопоставлять, совместная деятельность ученика и учителя также помогают более полно изучать и развивать личность каждого ученика.
Работая учителем, стараешься осмыслить до конца не раскрытую истину: «Кто ты, педагог? В чем смысл твоего труда?»
Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер через час видит результат своей работы, агроном через 3 месяца убирает выращенный урожай. И только учителю надо долго трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель чаще других недоволен собой и своей работой; а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.
Обладает ли учитель терпением и искренней заинтересованностью в ребёнке? Ребёнок всегда прав. Виновным он и его родители бывают у тех, кто любит больше себя в педагогике.
В чём заключается мудрость? Констатировать факт, оказывать педагогическое давление или показать ребёнку перспективу его развития, приободрить, поддержать, объяснить? Ругать ребёнка – значит ранить, озлоблять, отталкивать его от себя. Уважать ученика, считать его равным себе, всматриваться в него. И вдруг неожиданно замечаешь однажды, что он искренне удивлён неподдельным вниманием к себе. Дети умеют быть благодарными. Они будут работать, стараться. Любовь определяет степень защищённости ребёнка в этом мире. Убеждена, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии – любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети!
Народная мудрость гласит: что посеешь, то и пожнешь. И это сказано о нас – учителях начальных классов. Мы должны посеять в каждом ребенке доброе, светлое, вовремя оценить, раскрыть сердечко маленького человека, если надо – вылечить. Как важно при этом быть на одном уровне, «одного роста» со своим учеником. Иначе, ты не заглянешь в его глаза. А с какими глазами дети приходят в школу впервые?! Меня поймет только учитель начальных классов! Поймет тот, кто хоть раз стоял перед десятками широко раскрытых глаз, смотрящих на тебя с любопытством, страхом, надеждой и верой. Как же можно не оправдать их надежд?
Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но и этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах.
Теперь я знаю, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, лишь вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
1 сентября 2016 года! Новый учебный год! Благодарю судьбу за то, что могу испытывать минуты счастья, когда, войдя в класс, вижу открытые лица учеников, их пытливый, ждущий взгляд. И я верю, что у нас все получится!
Эссе на педагогическую тему “Моя профессия – учитель”
В каждом учителе должна сиять и никогда не угасатьмаленькая искорка ребенка.
В.А. Сухомлинский
В определенный момент жизни каждый человек стоит перед выбором профессии. В этот момент важно прислушаться к себе, к своему сердцу, почувствовать притяжение и ощутить веру к делу, которое в дальнейшем составит большую часть жизни… И только тогда успех такого важного выбора позволит личности реализоваться на пике своих возможностей.
Мое призвание, потребность души и мой сознательный выбор - быть учителем начальных классов. Именно БЫТЬ И ПРОЖИВАТЬ этот путь, отдаваясь всецело, а не быть «случайным попутчиком» в профессии с целью обеспечить свое существование.
Учитель - это сложная и ответственная профессия. О работе учителя можно много рассказывать. Здесь с одной стороны - педсоветы, методические объединения, родительские собрания, планы, отчетная документация, проверка тетрадей, ежедневные домашние подготовки к урокам, а с другой - творческие встречи, проекты, открытия малые и большие, и каждый день общение с ребятами. Это мир, полный шумных детских голосов, искренняя любовь, это блеск в глазах, это неутолимый интерес ко всему новому, нечто большее, чем просто работа…
Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна своим ученикам каждый день, каждый час. Ещё мне нравится моя профессия тем, что я живу в удивительном мире, который не даёт мне останавливаться ни на миг, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, безумно занимательного. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Поэтому в этом мире уживаются только самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это особый мир - это мир детства!
Чем я руководствуюсь
? Когда я начинала делать первые шаги в педагогике, ведущими принципами я выбрала для себя:
1) Не отмахнись. Даже разбитая коленка или утерянная ручка могут стать для ребенка причиной трагедии;
2) Улыбайся, что бы ни случилось. У нас много поводов для разочарований, важно научиться смотреть на всё философски и с юмором. Никакие проблемы не должны убить улыбку, которую учитель дарит ученикам;
3) Каждый ребенок - личность. Свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение может только личность.
4) Учись учиться. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития общества. Человек мыслящий - наивысшая ценность сегодня. Современная школа и новые стандарты, по-моему, требуют от современного учителя не только идти в ногу со временем, а на шаг впереди.
Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Для современного общества необходимы перемены в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является важным элементом в этом процессе. Отсюда и главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Для своих учеников я должна быть не просто учителем, но и наставником. Не просто давать знания детям, но и воспитывать их. Но чтобы добиться результата, мне необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Я получаю истинное наслаждение и здоровый азарт, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы с моими учениками тесно сотрудничаем, дружим, совместно добываем знания.
Почему учитель именно начальных классов?... А разве можно отказаться от слов: “Вы моя первая учительница, и я Вас буду помнить всю жизнь”, “Вы такая добрая, как моя мама”, “Я так скучал”… Дети всегда вызывали во мне самые теплые и нежные чувства. Иногда мне говорят, что невозможно любить чужих детей. Но как тогда назвать те чувства, с которыми идешь в класс?!... Это и предвкушение нового дня с новыми открытиями; и желание удивить и увидеть горящие глаза; возможность обменяться частичкой тепла и заботы; в конце концов, получить заряд непосредственности, открытости, желания научиться чему-то еще… Не это ли любовь? А ведь помимо прочего именно этого в большей степени не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены проводить много времени на работе в поисках средств на содержание семьи, дабы дать детям все самое необходимое. А если к этому факту присовокупить стремление современной женщины ко всякого рода независимости, то становится очевидным, насколько ребенку не хватает внимания. И в этот момент я осознаю, что, то, как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом от учителя, а значит - от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в самом начале его пути, его развитии, в его умственном и духовном росте и становлении.
Так пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
“Урок окончен”, – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
В нём будет мудрость талантливо–дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле...
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
(Р. Рождественский)
Учитель! Каждый человек, оглядываясь в прошлое, вспоминает свое детство. И непременно найдет в глубинах памяти светлые чувства и мысли, обращенные к школе, к учителю.
Учитель! С этим словом связаны самые теплые воспоминания о детстве. Учитель встречает детей впервые на пороге школы и провожает в самостоятельную жизнь. Профессию учителя называют вечной. Профессия учителя - это каждодневный нелегкий труд и ежедневный праздник победы знаний. Нет для Учителя большего счастья, чем успехи своих учеников. Я расскажу свою историю о том, почему я стала учителем.
Почему я стала учителем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Учась в начальной школе, я часто представляла себя в роли моей первой учительницы Елены Борисовны. Придя домой проговаривала все, что говорила она на уроке. Мне хотелось быть такой как она, стоять у доски, постоянно что-то рассказывать, записывать.
Но огромную роль в выборе моей профессии сыграла моя мама. Моим первым помощником и советчиком была она. Наверно вы догадались, она - учитель. Я видела, как мама готовилась к каждому новому дню занятий, сколько сил, времени и внимания требует ее работа. Но меня это не останавливало. Потом, уже в старших классах, я помогала маме проверять тетрадки, занималась с ее учениками. Еще учась в школе, я мечтала о педагогическом будущем. И оканчивая школу, я точно знала, что так и будет.
И вот я студентка первого курса Семипалатинского педагогического института. Теперь я вспоминаю свой путь в эту, как потом я это поняла, нелегкую профессию. Четыре года добросовестного обучения в институте – это ступеньки познания: первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. Каждый день я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «учитель»
Я попала в свою родную школу, к родным учителям. Я поняла, что в этом коллективе найду помощь, опору и поддержку.
Мне очень нравится моя профессия, я люблю работать с детьми, объяснять им новый материал, разговаривать с ними.
Но работа в школе имеет свои трудности, так как работа учителя это не только проведение уроков и внеклассных мероприятий, но и множество других обязанностей, которые молодой педагог не всегда понимает и может осилить.
Для преодоления данных проблем учителя, пришедшие работать в школу сразу после стен института должен иметь поддержку со стороны своего наставника. Своего наставника я нашла в лице завуча Мукановой Гульнар Тургалиевны. Именно она помогла мне преодолеть все трудности в моей работе, помогла поверить мне в свои силы.
Учитель должен принять и полюбить каждого ребенка, вошедшего в класс. Дать частичку своего тепла, проявить большое терпение по отношению к ним, научить всему тому, что ты знаешь и умеешь.
«Я в благодарность за уроки жизни,
Склоняю низко голову свою,
Среди профессий обществу полезных,
Учительству я сердце отдаю»
Я очень рада, что стала учителем. Ведь каждый день, проведенный в школе, возвращает нас в детство. Хотя нам порой бывает нелегко, мы сеем в детях разумное и вечное. Из года в год мы становимся мудрее, набираемся опыта. Вместе с нами растут наши дети.
Не смотря на то, что я работаю в школе еще так мало, всего 5 лет, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. Но другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих пятиклашек, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети понимают состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.
Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.
« Такая есть профессия – учитель.
По – моему, ее важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет».
Моя профессия – учитель!
Горожанова Ирина Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы
МОУ "Данковская СОШ"
У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Когда я училась в институте, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате, а кое-кто вообще не верит, говоря, что я совсем не похожа на учителя. Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сказалась моя страсть к чтению (с трех лет я поглощала книгу за книгой, причем, обдуманно), может быть, сыграла роль моя любовь к младшим (будучи сама ребенком, обожала возиться с маленькими), а может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне (моя бабушка была учителем начальных классов, а папа – преподавателем в военном институте), а позже, в школе, привито и развито моими прекрасными учителями. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь.
Конечно, не обходится без конфликтов, ссор и слез. Но идеально не бывает никогда и нигде. И будет неинтересно жить, если все кругом будет складываться только хорошо. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят в первый класс такими смешными несмышленышами, а к одиннадцатому классу мы видим их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Ты начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем, ты являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. А кроме всего прочего, учитель совмещает сразу несколько профессий.
Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Конечно, учащиеся не могут любить нас, как своих родителей, но симпатию и уважение мы обязаны у них завоевать. Не страх перед учителем и «двойками», а только положительные чувства и эмоции помогут в успешном обучении школьников. Ведь этот процесс двусторонний, поэтому даже если учитель абстрагируется от негатива и просто ведет урок (хотя это тоже очень тяжело, а для меня просто невозможно), то детей не обманешь. Если они не воспринимают тебя как человека, то, тем более, не примут как учителя. И двустороннего процесса не получится.
Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед И. А учитель часто занимается разнообразными вопросами, касающимися здоровья, как то: разного рода боли, травмы, ушибы и так далее. И здесь тоже нельзя показать свою слабинку. Однажды мальчик из моего класса сильно поранил руку: кровь текла рекой. А я не просто боюсь крови, а падаю в обморок при виде ее. Тем не менее, надо было оказать помощь: промыть, перевязать. И я это сделала! Была своего рода победа над собой. Вот и получается, что учитель совмещает в своем деле несколько профессий, да еще и бывают случаи проявления «настоящего героизма». В модных и высокооплачиваемых нынче профессиях такого точно не встретишь.
Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель (особенно словесник), как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто почаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, ка-а-а-кие творческие личности твои ученики! И не только дети нуждаются в этом. Когда видишь, как ничем не примечательный, казалось бы, ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. А еще здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. Я много раз наблюдала, как мои ребята подражают мне в декламировании стихотворений, выступлении на сцене, поэтому во всех мероприятиях принимаю участие наравне с ними.
И вообще, внеклассная работа, как мне кажется, – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непосредственной, раскрепощенной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли художника, актера, режиссера, сценариста и т. д. Во внеклассной работе более откровенно само общение (межличностное, познавательное, художественное, творческое). В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества. Иной учащийся и раскрывается перед учителем именно во время внеурочных занятий. И нередко оказывается, что мальчик или девочка, в классе ничем о себе не заявлявшие, серьезно увлекаются какими-то вопросами, авторами, тянутся к искусству, пробуют свои силы в литературном или театральном творчестве.
А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Я вообще считаю, что учитель – это практически как звезда кино или эстрады. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.
Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Очень уж не нравится оно мне: чужое, грубое, жесткое, какое-то неживое. Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче с точки зрения фонетики, красивее с точки зрения графики, правильнее с точки зрения лексики русского языка и «беспроблемнее» с точки зрения орфографии. Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Е.Д. Кучаева
Я учитель - это моё призвание, потому что я никогда не сомневалась в выборе своей профессии.
Еще учась в начальной школе, я сама для себя решила: буду работать в школе учителем. Через несколько лет, к моменту окончания школы, решение о выборе учительской профессии не изменилось. Удивительно, но не жгучее желание вести уроки в школе было главным для меня в выборе профессии. Просто мое школьное увлечение организацией мероприятий привело меня к данному решению. Мне еще тогда было ясно, какой должна быть моя профессия.
Моя мечта сбылась. Я - учитель!
Я учу детей, и сама учусь у своих учеников. Своим ученикам я не даю готовые истины, знания, а стимулирую детей к поиску, развитию, создаю условия для развития творческих способностей.
Я интересуюсь всем тем, что нас окружает, постоянно нахожусь в творческом поиске, ведь пока учитель интересен ребенку - жива наша школа. Я стараюсь совершенствоваться, шагать в ногу со временем.
Проработав в школе 10 лет, я использовала в работе многие технологии, различные формы и методы обучения. Но, по- моему, можно замечательно знать свой предмет, но не уметь заинтересовать им учащихся, если не уделять внимание личностно-ориентированному подходу. О каком качестве образования тогда может идти речь?
Я человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Главное для меня - быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.
Современные ученики свободно обращаются с компьютером, не представляют своей жизни без Интернета. Кроме того, сложная экономическая обстановка последних лет способствовала тому, что происходит социальное расслоение общества. Многие учащиеся, часто из социально неблагополучных семей, не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению.
И главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. Дети очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Любит он их, знает он предмет или нет, понимает он их потребности или нет. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать ученика, учителю нужно понять потребности современного школьника. А для этого нужно очень любить свой предмет, уважать личность учащегося, уметь воспринять его точку зрения.
Снова осень, новый учебный год, новый класс. Это другие дети, у них другие взгляды на жизнь, на учёбу. Они также талантливы, умны, у каждого свои амбиции. Но я уверенна, что со временем я им скажу: « Вы у меня самые, самые…».
Таким учитель должен быть в идеале. Я не могу сказать, что я являюсь именно таким педагогом. Но я люблю свою профессию, не могу представить свою жизнь без детей. Несмотря на все трудности моей профессии, каждый год с нетерпением жду встречи со своими любимыми учениками.
Я благодарна судьбе за то, что стала учителем, потому что я люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.