Рисование военного в подготовительной группе. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника
Елена Чиж
Занятие «Военные профессии» в подготовительной группе
Занятие «Военные профессии » .
Задачи : 1. Познакомить детей с военными профессиями . Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
2. Воспитывать уважение к людям военных профессий .
3. Развивать внимание, память.
Оборудование : демонстрационный материал «Военные профессии » .
Словарная работа : гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз. Ход занятия .
1. Введение в тему.
Воспитатель : - Сегодня мы будем говорить о профессиях , но о профессиях особых . Это профессии людей , которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные . Какие военные профессии вам знакомы ? (ответы участников занятия ) .
- Военных профессий много . Это военный медик , пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик , связист, военный строитель , военный переводчик . Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках» . Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.
Федеральным законом России «О статусе военнослужащих » установлены следующие категории военнослужащих :
Офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту ;
Сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.
2. Сообщения «Военные профессии » .
Воспитатель : - Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях . Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала) .
* ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК .
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Будет надежна и крепка!
Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.
Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала) .
Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии .
* ПРОФЕССИЯ - МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Военные , которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
* ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там т тут
Под водной гладью кружат,
Границу стерегут!
Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи . Командиры подводных лодок – особая категория военных . Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк» . Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный , дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга» . На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.
* ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК
Есть профессия такая –
Охранять свою страну,
Чтобы нечисть никакая
Не могла перешагнуть
Через полосу границы,
Добрым людям навредить.
Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки ; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины : физическая подготовка , военная и пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка , средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике : обороняют «высоту» , штурмуют «позиции» , изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.
3. Упражнение «Выбери правильно» .
На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества , препятствующие эффективности профессиональной деятельности . Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения , другая команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного .
способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания) ; умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;
неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.
4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова» .
Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.
Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать» ;
Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится : пуля – дура, штык – молодец.
Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. - Время драгоценнее всего. - Дисциплина – мать победы. - И в нижнем звании бывают герои. - Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. - Кто напуган – наполовину побит. - Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. - Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. - Ненависть затмевает рассудок. - Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.
5. Актуализация знаний.
В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка » , «офицерская честь» , «солдатская доблесть» - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии . Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу . Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.
Игра «Урок в военной школе » .
Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают .
– О каких военных профессиях вы сегодня узнали ?
Какая профессия вам больше всего понравилась?
Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?
Кто главный на корабле?
За что отвечает механик самолета?
Какие дисциплины изучают будущие военные ?
Какие черты характера должны быть у военного ?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии .
На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Наша Армия сильна (военная техника)"
Сотникова Светлана Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 158 города Тюмени
Программные задачи:
«Социально-личностное развитие»
Углублять знания детей о Российской армии.
Формировать представление о видах войск.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
«Коммуникативное развитие»
Приучать детей самостоятельно делать выводы, формировать суждения.
Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.
«Познавательное развитие»
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.
Закреплять умение конструировать из бумаги (лодочку), сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
«Физическое развитие»
Закрепить умение участвовать в разных подвижных играх.
Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мягкие модули; иллюстрации военной техники для "выставки" и игры; презентация; знаки "облака", "земля", "вода"; 2 бассейна с водой; для опыта пакет и железные предметы; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; музыкальное сопровождение; шум моря.
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Наша земля нас кормит вкусным хлебом, поит родниковой водой, радует наш взор дивными просторами, лесами и полями. Чтобы все люди могли счастливо жить, надо защищать свою землю, свою Родину.
Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.
Солнце золотое светит над страной
Это край Российский, это край родной.
Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душой мы любим Родину свою.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.
Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?
Ответы детей: солдаты, военные.
Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?
Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Ответы детей: мы живем в России.
Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?
Ответы детей: разделяет граница.
Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят границы. Так, где же они проходят?
Ответы детей: по земле, воде и воздуху.
Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?
Ответы детей:
Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?
Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на выставку военной техники, а на чём мы туда поедем?
Ответы детей: На корабле, на машине и др.
Воспитатель: Поднимите руки кто поедет на машине, а Саша посчитает количество детей. Поднимите руки кто желает отправиться на корабле - Маша посчитает количество человек.
Воспитатель: Ира, какое число больше 8 или 7?
Ответы детей: Больше число 8.
Воспитатель: Значит на чём мы отправимся?
Воспитатель: Ребята, а из чего мы построим машину?
Ответы детей: из конструктора, из модулей.
Воспитатель: Отлично! Будем строить машину из модулей.
Дети строят машину и садятся в неё.
Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.
Российская армия не одна – с ней вся страна.
Солдата к славе ведут ученье и труд.
Нет обороны – заклюют вороны.
Принял присягу -от неё не шагу.
Дисциплина – душа армии.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (выбираем ведущего).
Пальцы эти - все бойцы, |
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. |
Удалые молодцы. |
Сжимают и разжимают пальцы. |
Два - больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых. |
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. |
Два- гвардейца- храбреца, |
Показывают указательные пальцы. |
Два- сметливых молодца. |
Показывают средние пальцы. |
Два -героя безымянных, Но в работе очень рьяных. |
Показывают безымянные пальцы. |
Два мизинца - коротышки- Очень славные мальчишки! |
Показывают мизинцы. |
Один, два, три, четыре, пять - |
Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке. |
Сжимают и разжимают пальцы. |
|
Пальцы встали дружно в ряд. |
Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их. |
Десять крепеньких солдат. |
Хлопают в ладоши. |
Выставка военной техники (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на выставку военной техники, посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей: Я вижу танк, подводную лодку.
Воспитатель: Почему её назвали подводной?
Что находиться справа от подводной лодке?
Что расположено слева от танка?
Что находиться между танком и пушкой?
Что находиться рядом с пушкой?
Что расположено возле корабля?
Который по счёту самолёт?
На котором месте по счёту находится подводная лодка?
Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.
Показываю знаки "облако", "земля", "вода".
Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?
Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.
Воспитатель: Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?
Ответы детей.
Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам.
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?
Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.
Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Изобрази боевую технику». Под музыку марша вы ходите врассыпную, по окончании музыки – изображаете технику, изображённую на картинке.
Игра «Изобрази боевую технику».
Воспитатель: Отлично! Все старались.
У Маши дедушка военный, она приготовила для вас презентацию. Приглашаем вас посмотреть.
Просмотр презентации.
Воспитатель: О чём вы посмотрели презентацию? Какая военная техника вам понравилась, почему?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все видели корабль, скажите, из какого материала он сделан?
Ответы детей: Корабль сделан из железа.
Воспитатель: А железо лёгкое или тяжёлое?
Ответы детей: железо тяжёлое.
Воспитатель: Если корабль сделан из железа, значит он тоже тяжёлый, а почему он не тонет?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вспомните опыт с шариком и водой и воздухом. Почему не утонул шарик?
Ответы детей: Потому что в шарике был воздух.
Воспитатель: Ну и что, что шарик наполнен воздухом, а почему он не утонул?
Ответы детей: Потому что воздух лёгкий и шарик тоже легкий, поэтому он и не утонул.
Воспитатель: Чтобы узнать, почему же корабль не тонет, мы с вами проведём опыт с железом, воздухом и водой. Давайте подойдем к бассейну.
Исследовательская деятельность (дети подходят к бассейну с водой).
Воспитатель: Возьмите железные предметы и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети: железные предметы утонули.
Воспитатель: Значит предметы, сделанные из железа какие?
Дети: железные предметы тяжёлые.
Воспитатель: Катя, возьми маленький целлофановый пакет наполненный воздухом и положи его в воду, что с ним произошло?
Ответы детей: Мешочек поплыл.
Воспитатель: Света, положи на мешочек осторожно железную пластинку. Что произошло с железом?
Дети: Железо плывёт на мешочке.
Воспитатель: Почему оно плывёт?
Дети: Воздух не даёт утонуть железу, потому что воздух лёгкий.
Воспитатель: Вот и в корабль имеет множество пустых помещений наполненных воздухом, поэтому он не тонет.
Воспитатель: Скажите, какой праздник к нам приближается?
Воспитатель: Как можно сказать по другому?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат.
Воспитатель: Предлагаю вам устроить военный парад кораблей. Для этого надо сделать корабли из бумаги.
Объяснение последовательности изготовления корабля (лодочки) из бумаги .
Ребята, кто сделал корабль, можете его запустить в воду для парада.
Игра в воде с корабликами. Фоном звучит музыкальное сопровождение.
Используемые ресурсы
Ирина Седых "Песня о Родине".
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2011. - 176с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
http://логопед-класс.рф/index.php/razvitie-obshey-motoriki.html Карельская Е.Г. "Развитие тонкой моторики рук" (пальчиковые игры).
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-soldata/ Пословицы и поговорки про солдата
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Военные профессии»
Цель : формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.
Задачи:
Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;
Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники»;
Загадки о военной технике, о военных профессиях;
Разучивание стихотворений об Армии.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Словарная работа:
погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.
Ход деятельности:
Дети слушают военный марш.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3), военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).
Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).
Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)
Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.
Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?
Дети: Это танкисты.
Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)
Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
Дети: Специально обученные собаки - овчарки.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик).
Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: Лётчик.
Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).
Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?
Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?
Дети: Корабельный повар - кок.
Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)
Дети: Подводная лодка.
Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?
Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)
Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).
С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?
Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный» .
Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться.
(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный» , воспитатель задаёт вопрос «военный какой?» )
(Х рабрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас в ыходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.
Проводится музыкальная физкультминутка:
Мы пока ещё ребята
(приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты
(хлопают).
Будем Родине служить (маршируют)
.
Чтоб под мирным небом жить (наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята
(маршируют).
Озорные дошколята
(хлопают).
Любим бегать и играть (бег на месте).
Прыгать,
(прыжки на месте)
Лазать
(имитируют),
Приседать (приседают).
Скоро, скоро подрастём (подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (маршируют).
Рефлексия.
Воспитатель
:
Ребята, у вас есть игрушки военной техники?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Вы любите играть в войну?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Вам нравится война?
Дети:
Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.
Воспитатель:
Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?
Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
(Ответы детей:
лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться и поздравлять с Праздником «Защитника Отечества».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр - детский сад № 171 «Алые паруса»
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в средней возрастной группе тема «Танк»
Подготовила воспитатель
Кандалова Татьяна Александровна
Краснодар 2018
НОД «Художественное творчество» (Рисование) в средней группе
Тема : «Танк»
Цель : закрепить умение рисовать методом тычка.
Задачи :
Образовательные :
Формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
Развивающие :
Развивать связную речь, внимание, ловкость;
Развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;
Воспитательные : воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Предварительная работа.
Беседа о военных профессиях;
Рассматривание военных иллюстраций;
Материал : альбомный лист с карандашными контурами овального танка , гуашь, предметные картинки - военная техника, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканы – непроливайки с водой.
Ход НОД
Дети сидят на рабочих местах. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.
Почтальон : - Здравствуйте, ребята!
Дети: – Здравствуй!
Почтальон : - Я к вам прибыл из Москвы - столицы нашей Родины России. У меня очень важное письмо для вас! В феврале наша страна отмечает праздник….стойте,…а что за праздник, что- то пока я к вам добрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?
Дети : - День защитника Отечества!
Почтальон :- Всё верно, ребята, День защитника Отечества! Так вот письмо вам прислали солдаты Российской Армии. А вы знаете кто такие солдаты Российской Армии?
Ответы детей.
Воспитатель :- Сегодня мы с вами, ребята и с тобой почтальон, ещё поговорим о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!
Почтальон, но нам очень хочется узнать, что же в письме…
Почтальон : - Я так долго к вам шёл и ехал, и летел, что так просто письмо я вам не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам. Согласны?
Дети : - Да!
Почтальон : - Слушайте загадки:
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Почтальон : - Всё вы знаете, ребята! Держите своё письмо! (Передает письмо воспитателю)
Воспитатель : - Поблагодарим, ребята почтальона! Спасибо, вам уважаемый товарищ, почтальон!
Открываем наше письмо! « Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из города Краснодара помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте.
Дидактическая игра «Найди пары». В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…..
Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?
Дети : - Танкист.
Воспитатель: - Какая у него боевая машина?
Дети : - Танк.
Воспитатель: - Какие будут, предложения? Как ребята мы можем помочь солдатам Российской Армии?
Дети : Нарисовать танки!
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части) ; предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые) ; показать, как надо держать кисть для рисования (под углом) ; сделать кистью несколько движений по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры овалов, сначала пальцем 2раза, потом кистью без краски; набрать краску зеленого цвета, зарисовать овалы внутри обычной кистью, акварельными красками зеленого цвета. Потом, украшаем по контуру гусеницы танка, делая тычки ватными палочками, предварительно окуная их в зеленую краску гуашь.
Самостоятельная работа детей. Творческая деятельность проходит под музыкальное сопровождение песня «Три танкиста».
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!
Вмести с детьми полюбоваться, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Воспитатель : (Рефлексия)
Какой скоро наступит праздник?
Что сегодня вы узнали нового?
Что понравилась больше всего?
Непосредственно-образовательная деятельность
« Военные профессии »
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество» (лепка, рисование), «здоровье», «безопасность» «физическая культура», «музыка», «труд», «социализация», «Чтение и восприятие художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: Систематизировать представление детей о военных профессиях в Российской Армии.
О бразовательные задачи :
Формировать представления об армии
формировать первичные представления о военных профессиях
Закрепить навыки счёта до 5 («Познание»)
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации («Чтение и восприятие художественной литературы»)
Формировать умение лепить кораблик, передавая форму и строение корабля. Закрепить навыки и приёмы лепки («Художественное творчество»)
Упражнять в умении закрашивать рисунок карандашом, не заходя за контур («Художественное творчество»)
формировать правила безопасности и их соблюдение, чтобы не получить травму в упражнениях со спортивным инвентарем («Безопасность»)Р азвивающие задачи :
Активизировать речь детей словами : моряк, подводник, пограничник, танкист, лётчик («Коммуникация»).
Продолжать формирование мыслительных операции: анализа, сравнения («Познание»).
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»)
Развивать эстетические чувства от слушания песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка»)
Развитие практических действий в процессе экспериментирования («Труд»)
Развитие способностей к преобразованию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение («Художественное творчество»).В оспитательные задачи:
Воспитыв ать уважение к людям, защищающим свою страну, стремление подражать им в смелости и силе, чувство патриотизма. Гордость за свою Родину.
Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров («Социализация»).
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование;
Наглядные : ТСО, рассматривание иллюстраций, презентация, образец воспитателя,
Словесные : загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
физкультминутка «Наши воины»,упражнение в ходьбе маршем под музыку, упражнения с гантелями, скакалкой, игра «Забрось яйцо» |
Д/и «Разрезные картинки» – «Военная техника», д/и «Папины профессии», игровое упражнение «Сосчитай до 5», игровое упражнение «Шагаем как солдаты»,игра «Один-много», игра «Что умеют делать солдаты?», «Наши воины» |
|
Продуктивная |
изготовлению продуктов детского творчества: «Кораблик» (лепка), рисование «Военные профессии» |
Коммуникативная |
Ситуативный разговор по презентации «Военные профессии»; отгадывание загадок «Военная профессия»; чтение стихов о военных, изображённых на картинке, игровое упражнение «Что делают солдаты», игровое задание «Боевой приказ». |
Трудовая |
практические действия в процессе экспериментирования |
Познавательно – исследовательская |
Эксперимент : «Плавание тел» решение проблемной ситуации: «военный корабль железный, почему он не тонет? |
Музыкально – художественная |
прослушивание песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка») |
Чтение художественной литературы |
Чтение «Дозор» З.Александрова, стихи о военных профессиях |
Материалы и о борудование : гантели, скакалка-тренажер; настольно-печатные игры «Папины профессии», разрезные открытки «Военная техника»; мультимедиа-презентация «Военные профессии»; аудиозапись песни «Бравые солдаты; книги: З.Александрова «Дозор»; раскраски «Военные»; наглядно- дидактическое пособие «защитники Отечества». Глубокая емкость с водой, пластилин, кусочек дерева, камень, металлический предмет, бумага, корабль.
Дети входят в группу маршем под песню «Бравые солдаты»
(слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко)
Воспитатель . – Ребята, под какую песню мы с вами заходили в группу маршем? О чем она? (ответы детей) А как называется профессия, которая помогает людям жить в мирной стране? (Солдаты, военные, защитники Отечества.)
- Что означает слово «защитники»? Где служат военные? (В армии.) Кто служит в армии? (Юноши, мужчины, папы и т. д.) Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества - папин праздник.).
- Всё правильно , чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины - защитники Отечества. Бдительно охраняют они мир на земле, в воздухе и под водой.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат солдаты разных профессий и предлагает детям познакомиться с ними.
Презентация «Военные профессии»
Игра «Что умеют делать защитники Отечества? »
(Служить, стрелять, защищать, охранять, наступать, командовать, целиться, плавать, летать и т. д.)
Вопросы:
- Что защищают военно-воздушные силы?
– Что защищают военно-морские силы?
– Что защищают сухопутные войска?
- Какими качествами должны обладать защитники Родины?
Воспитатель предлагает детям подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества» – какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, дисциплинированные, закаленные, выносливые, находчивые, внимательные и т. д.)
Воспитатель: – Солдаты в Армии каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. А вы бы хотели служить в Армии?
Вот мы сейчас и проверим.
Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте
Всё за мною повторяйте.
Физкультминутк а
Наши воины идут: Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).
В барабаны громко бьютТра – та – та! Тра – та – та! (Имитируют игру на барабане).
В море наши корабли (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)Долго плавают в дали. (Круговые движения руками).
Пограничник на посту («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)Стой, кто идёт?Едут танки по мосту. Трр – вперёд, трр – вперёд. («моторчик» – круговые движения кистями, и руки вперёд).
Над землёю самолёт (Держат руки в стороны – назад, поворачиваяУ – у, у – у! туловище вправо – влево).Разрешён ракетам взлёт (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).Уух, уух!
Наши пушки точно бьют (постукивание кулачками обеих рук)Бух, бах! Нашей Армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх).«Ура»! «Ура»! «Ура»!
Дети читают стихи и выставляют карточки с военной профессией :
1.У меня мечта простая:Покорить бы высоту!Лётчиком я стать мечтаю,Но сначала подрасту!
2. Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду.
3.Я пошёл бы в капитаны:Плавать в реках и морях,Охранять Россию стану,На военных кораблях.
4.Охранять границу – важно!Пограничника зовут.С верным псом они отважноСлужбу Родине несут.
5. На подлодке чтоб служить,Надо очень умным быть. Чтоб подлодкой управлять,Надо много книг читать.
5. Счет до 5.
Дети считают картинки до 5: 1-танкист, 2-моряк, 3-летчик, 4 -пограничник, 5-подводник. Сколько всего? Сколько танкистов? Летчиков? ….
Игра «Один - много»
Воспитатель просит детей дополнить предложение.
В нашей армии не один моряк, а много … (моряков).
В нашей армии не один пограничник, а много … (пограничников).
В нашей армии не один летчик, а много … (летчиков).
В нашей армии не один танкист, а много … (танкистов).
В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).
Воспитатель: - Раз вы все ребята хотите служить в Армии, я как старшая буду вашим командиром, а вы будете моими солдатами. Сейчас мы с вами разделимся на боевые команды, у каждой команды будет свое боевое задание:
1-я команда идет в «центр книги» рассматривать и читать новую книгу З.Александровой «Дозор»;
2-я команда в «центр физкультуры» заниматься физическими упражнениями;
3-я команда в «центр науки»- экспериментировать. Опыты: плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?
4-я команда в «центр искусств» - раскрашивать картинки с военными профессиями;
5-я команда в «центр игротеки» – играть настольными играми «Папины профессии», «Военная техника»
Воспитатель: – Слушайте мой боевой приказ: вам нужно взять по одной карточке того центра, в котором вы хотите поиграть. Сначала подойдут девочки, а затем мальчики.
Центр двигательной активности
Приседание с гантелями, упражнение со скакалкой, «Кольцеброс», (карточки с цифрами от 1до 5);
Центр науки
Опыты : плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?
Центр игротеки
Настольно-печатные игры: «Папины профессии», разрезные открытки-картинки «Военная техника»
Центр книги
Рассматривание и чтение книги: З.Александровой «Дозор»
Центр искусства
Закрашивание раскрасок «Военные профессии»
Рефлексия :
Какая военная профессия защищает небо, море, землю?
Понравилось ли вам, как мы сегодня играли, чем? Если нет, то чем?
Что вам больше всего запомнилось?