Что такое международный бакалавриат. Что такое программа IB
Международный бакалавриат (IB) - международная неправительственная образовательная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы.
Миссия Международного бакалавриата (IB)
Международный Бакалавриат (The International Baccalaureate) стремится воспитать любознательную, эрудированную и заботливую молодежь, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения. В этих целях данная организация работает со школами, правительствами и международными организациями для разработки передовых программ международного образования и строгого оценивания. Такие программы побуждают учащихся по всему миру становиться активными, открытыми, готовыми учиться всю жизнь, готовыми понимать, что другие люди, со своими отличиями, также могут быть правы.
Организация Международного бакалавриата (IBO) работает в четырёх направлениях:
Разработка учебных программ.
Оценивание учащихся в соответствии с разработанными IB стандартами.
Подготовка и профессиональное развитие преподавателей.
В программах IB обобщен международный образовательный опыт лучших школ мира, научно-прикладных педагогических систем. Процесс совершенствования, развития программ продолжается. Психолого-педагогические исследования и разработки российских ученых: Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В. Давыдова - интегрированы в программы IB.
Год основания - 1968
Международный бакалавриат объединяет более 3600 школ из 150 стран. По программам IB обучается около миллиона учеников. Образовательная система IB включает четыре
Программы Международного бакалавриата (IB) :
Программа Международного бакалавриата для начальной школы (PYP - Primary Years Programme) направлена на целостное развитие детей от 3 до 12 лет, на развитие личностных качеств. Процесс обучения происходит не только в классе, но и за его пределами.
Программа Международного бакалавриата для детей основной школы (MYP - Middle Years Programme) рассчитана на учащихся в возрасте от 11 до 16 лет. Учебный процесс побуждает учащихся осознавать и понимать связь между изучаемыми предметами и реальным миром, стать творческими, критически мыслящими и размышляющими людьми.
Дипломная программа Международного бакалавриата (DP - Diploma Programme) для учащихся в возрасте от 16 до 19 лет является академически мотивирующей и сбалансированной программой образования, оканчивается выпускными экзаменами. Она готовит студентов быть успешными в университете и за его пределами.
Международный бакалавриат (International Baccalaureate) в России
Май 1996 года - первые две школы г.Москвы авторизованы по программе Международного бакалавриата (IB): ГОУ гимназия №45, НОУ Московская экономическая школа
Ноябрь 1996 года - Министерство образования Российской Федерации издало Письмо о соответствии программ IB российским нормативам
Февраль 2005 года - учредительная конференция Ассоциации школ Международного бакалавриата России и стран СНГ (АШМБ)
Октябрь 2013 года - приказ Департамента образования г.Москвы №635 «О реализации образовательных программ Международного бакалавриата в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы»
Октябрь 2014 года - подписан Меморандум о сотрудничестве между региональным офисом Организации Международного бакалавриата (IBO) и Департаментом образования г. Москвы.
В программе Международного бакалавриата (IB) школы работают по национальным программам, адаптированным с учётом требований IB.
Приказ Департамента образования города Москвы
Миссия школы №185
Целью ГБОУ Школы №185 является воспитание студента, стремящегося к непрерывному образованию, способного находить решения из сложившихся ситуаций и готового взаимодействовать с представителями других культур и нацеленного изменить мир к лучшему.
Шаги развития школы № 185 в программе Международного бакалавриата (International Baccalaureate)
2013 Вступление в проект «Москва международная школа качества»
2013 Школа получила статус «интересующаяся школа» IB PYP
2014 Школа получила статус «школа-кандидат» IB PYP
2015 Школа принимала визит консультанта IB
2016 Школа получила аккредитацию по программе начального образования IB PYP
Авторизационное письмо
Диплом об авторизации
Программа Международного бакалавриата для начальной школы (The IB Primary Years Programme)
Программа PYP IB (The IB Primary Years Programme), для детей от 3 до 12 лет, фокусируется на целостном развитии ребенка как исследователся.
Как на уроках в классе, так и в реальном окружающем мире. Эта программа определяется шестью трансдисциплинарными темами глобольного значения. Изучение этих тем проходит с помощью знаний и навыков, полученных от шести предметных областей, с мощным акцентом на деятельностный подход в обучении.
Программа PYP IB является достаточно гибкой, чтобы удовлетворить требования большинства национальных или местных учебных программ и обеспечивает наилучшю подготовку для учащихся, что продолжить обучение по программе MYP IB (the IB Middle Years Programme). Программа PYP IB:
1. Направлена на академическое, социальное и эмоциональное благополучие студентов;
2. Призывает студентов развивать независимость и брать на себя ответственность за собственное обучение;
3. Поддерживает усилия студентов на получения представлений о мире и комфортной деятельности в нем;
4. Помогает студентам заложить фундамент личностных ценностей, на котором будет развиваться и процветать их международный кругозор.
Целью программы PYP IB является создание междисциплинарного учебного плана, который является привлекательным, актуальным, сложным и значимым для учащихся от 3 до 12 лет.
Ученики школ Международного бакалавриата (IB) стремятся быть:
исследователями (Inquirers)
знающими (Knowledgeable)
мыслящими (Thinkers)
общительными (Communicators)
честными (Principled) открытыми,
широкомыслящими (Open-minded)
заботливыми (Caring)
решительными (Risk-taking)
гармоничными (Balanced)
анализирующими (Reflective)
Каждый год ученики начальной школы проводят исследования по шести междисциплинарным темам:
Кто мы (Who we are)
Где мы во времени и пространстве
(Where we are in place and time)
Как устроен мир (How the world works)
Как мы себя организуем (How we organize ourselves)
Как мы выражаем себя (How we express ourselves)
Разделяя планету (Sharing the planet)
Задать вопрос
По вопросам реализации программы Международного бакалавриата (IB) в ГБОУ Школа №185 вы можете обращаться к координатору программы - Селюта Кристине Сергеевне (
Программа IB (International Baccalaureate) была создана в конце 60-х годов прошлого века в Швейцарии. Целью создания IB было объединить все известные системы среднего образования и создать программу, диплом которой будет признаваться университетом любой страны на уровне национальных школьных дипломов. За это время, программа получила мировое признание и сегодня преподается в 2401 школе мира в 129 странах. При этом, уровень образования в этих школах всегда выше национальных стандартов.
Программа International Baccalaureate начинается в 11 классе и длится 2 года.
Это глубокое изучение шести предметов из различных групп знаний, при этом 3 предмета выбираются на основном уровне (150 часов на изучение каждого предмета) и три на продвинутом уровне (на изучение предмета выделяется 240 часов).
Программа предусматривает развитие аналитического мышления, проведение экспериментов и написание исследовательских работ. Для окончания курса студенты должны написать развернутое эссе минимум на 4000 слов об исследованиях, которые они проводили в ходе обучения под руководством преподавателей. Кроме этого, студенты вовлечены в общественную жизнь и волонтерские проекты.
Что изучают на программе IB?
Для обучения на программе IB студент должен выбрать 6 предметов из разных отраслей науки. При этом определить, какие предметы будут изучаться на продвинутом уровне, а какие на основном. Обычно, на продвинутом уровне выбираются предметы, которые будут изучаться в университете и родной язык.
- Родной язык и изучения произведений мировой литературы. Если в школе не преподается родной язык студента, то выбирается любой иностранный язык.
- Один из иностранных языков и литература на этом языке.
- Общественные науки (история, психология, география, философия, бизнес и др).
- Естественные науки (химия, физика, биология, экология)
- Математика
- Дополнительная дисциплина по выбору студента, которая может быть из следующих предметов: музыка, дизайн, театральное искусство, математика на продвинутом уровне или один из предметов группы 2, 3 или 4.
Все студенты, занимающиеся по программе IB, обязательно выполняют специальные модули:
TOK (Theory of Knowledge) - «Теория познания». Обширный философский курс «Теория Познания» включает в себя теорию исследования и современного обучения, учит аргументировать свою точку зрения и вести научные споры.
CAS (Creativity, Action, Service) - «Творчество, действие, сервис» - выполнение определенного объема работы по каждому из трех направлений модуля: к «Творчеству» относятся выпуск школьной газеты, написание сценариев к праздникам. «Действие» - это все подвижные виды деятельности (танцы, спорт, театр). «Сервис» предполагает любую волонтерскую деятельность: помощь обездоленным, защита окружающей среды. Работа в модуле CAS помогает раскрыть таланты студента, воспитывает заботливого гражданина и учит работать в команде.
Для окончания программы IB каждый студент должен написать Extended Essay (развернутое эссе, минимум 4000 слов) - отчет об исследовании по выбранному предмету, которое проводиться под руководством преподавателя.
Почему программа IB уникальна?
- Программа IB признана во всем мире, что дает выпускникам свободу выбора страны для обучения в университете.
- IB воспитывает «целостную личность».
- IB поощряет студентов изучать и ценить другие культуры и развивает коммуникабельность.
- В программе IB подход к образованию не энциклопедический. Акцент делается на том, чтобы научиться исследовать и анализировать.
- IB обеспечивает широкое общее образование, при этом делается упор на специализацию в областях, соответствующих интересам и планам на будущее каждого студента.
- Академическая подготовка IB прививает студентам навыки, которые позволят им добиться успеха в конкурентном современном мире.
Как проходит процесс зачисление на программу IB?
Приемная комиссия школы, в которой преподается программаIB, состоящая их координатора программы, преподавателей, советников и администратора, рассматривает заявки всех студентов, которые хотят поступить в 11 класс. Для зачисления учитываются следующие факторы:
- Оценки на вступительных экзаменах по языку и математике.
- Предыдущая академическая успеваемость.
- Рекомендации от преподавателей английского языка и математики с предыдущей школы.
- Поддержка решения участвовать в программе родителями студента.
- Мотивационное письмо.
Заявки на программу подаются осенью-зимой, экзамены и зачисление происходит весной.
Как получить диплом об окончании программы IB?
Несмотря на тщательный отбор при зачислению в программу, далеко не все студенты получают диплом об ее окончания.
Для успешного выполнения программы нужно хорошо сдать все экзамены по изучаемым предметам (по трем предметам на продвинутом уровне и по трем на стандартном), сдать эссе и 2 курсовые работы (ТОК), отработать не менее 150 часов по социальной программе (CAS) и набрать в итоге не менее 24 балла. При этом рейтинговые университеты рассматривают студентов, набравших минимум 35 баллов.
Оценивание происходит по 7-бальной шкале, при этом низшая оценка - 1, самая высокая - 7. За развернутое эссе и 2 курсовые работы можно получить максимально 3 балла. Максимальный балл, который можно получить по выполнению программы IB - 45.
International Baccalaureate как универсальная школьная программа был создан в середине ХХ века (в конце 60-х годов) в Швейцарии. Целью создания IB было получение единого критерия оценки знаний, позволяющего жителям разных стран получать образование за рубежом. Потому обучение абитуриента по программе IB позволяет зарубежным учебным заведениям признать его диплом IB (IB Diploma - аттестат об окончании школы) эквивалентным дипломам, выданным внутри страны.
С момента появления, (Международный Бакалавриат) получила достаточно широкое распространение, потому сегодня дипломы IB признают ведущие высшие учебные заведения мира. В ряде стран (Великобритания, Франция, Бельгия, Швеция, Норвегия, Канада, США) абитуриенты с дипломом IB принимаются в вузы без обязательных вступительных экзаменов: согласно оговоренному проходному баллу и требованиям к оценкам по профильным предметам. В Испании диплом IB эквивалентен национальному аттестату об окончании средней школы, но не освобождает от вступительных испытаний при поступлении в вуз. В России подобные дипломы имеют такой же вес, что и общепринятые аттестаты.
В любом случае, абитуриент, получивший по результатам обучения степень Международного бакалавра, имеет возможность и соответствующую квалификацию, чтобы поступить фактически в любой из университетов мира. На сегодняшний день в программе задействовано 1500 школ в более чем 100 странах мира (включая 10 школ в России). Образовательный уровень в школах, работающих по программе IB, всегда выше национального стандарта - они традиционно входят в число лучших учебных заведений страны.
Особенности подхода
Программа IB рассчитана в первую очередь на привитие ученикам навыков социальной адаптации, а также передачу знаний и навыков, необходимых для жизни - независимо от профессиональной специфики. Особенным считается подход к изучению отдельных предметов в рамках программы. Широко используются различные аналитические методы, а основной упор сделан на академические достижения каждого ученика:
- способность к критическому мышлению;
- написание ряда исследовательских работ;
- самостоятельная деятельность (научно-экспериментальная и творческая).
Подобный подход мотивирует участников программы к целеустремленности, интересу к знаниям и повышению академической успеваемости. Это одна из наиболее гибких образовательных программ в мире: каждые три года в программу IB вносятся изменения по рекомендации студентов, преподавателей и экспертов из разных стран мира.
Разновидности и специфика программы IB
Diploma Program (Дипломная программа) - это самая распространенная разновидность программы IB, рассчитанная на будущих абитуриентов. Продолжительность обучения - 2 года. Каждая школа предлагает собственный учебный план в рамках Diploma Program, но в общем он организован следующим образом:
1. На родном языке преподается только один предмет - «Родной язык и литература». В целом, обучение происходит на одном из европейских языков (английский, испанский либо французский).
2. В рамках программы все изучаемые предметы (порядка 60) объединяются в шесть групп. Основу программы составляет изучение шести базовых предметов, выбранных самим учеником (по одному предмету из каждой группы).
- иностранные языки и литература;
- первый язык (чаще всего, родной) и мировая литература (выборочно);
- математические дисциплины;
- естественнонаучные дисциплины (химия, физика, биология, экосистемы и пр.);
- блок «Человек и общество» (философия, психология, экономика, география, история, информационные технологии, бизнес и управление, пр.);
- блок дополнительных дисциплин по выбору (может включать предметы из других групп, продвинутое изучение математических дисциплин, дизайна, музыки, программирования, искусства театра, дополнительных иностранных языков и пр.).
3. Выбранные базовые предметы преподаются в режиме двух уровней:
. Higher level (углубленный уровень - 3 предмета, 240 академических часов). Традиционно для углубленного изучения выбираются профильные предметы, необходимые для поступления в вуз
. Standard level (стандартный уровень - 3 предмета, 150 академических часов).
Специфика: все ученики, занимающиеся по программе IB, обязательно принимают участие в следующих образовательных программах:
TOK (Theory of Knowledge) - «Теория познания». Обширный курс философского плана, включающий в себя теорию исследования, а также существующие на сегодняшний день научные модели и способы постижения нового. В рамках занятий формируется не только навык эффективного самообучения, но и способность к поддержанию научного спора. Участники программы овладевают искусством формулировать суждения и аргументировать, учатся писать эссе и принимать участие в дискуссиях на разные темы, выдвигать гипотезы и давать определения.
CAS (Creativity, Action, Service) - «Творчество, действие, служение». В рамках программы каждый участник обязуется выполнять конкретный объем работы по трем направлениям проекта:
. этап «Творчество» предполагает участие в жизни коллектива (написание сценариев, подготовка к выпуску школьной газеты и пр.);
. этап «Действие» предполагает активное участие в подвижных видах спорта, театральных студиях и пр.;
. этап «Служение» предполагает любую благотворительную деятельность, направленную на помощь обществу (посещение хосписов, детских домов, волонтерская работа и пр.).
Участие в программе CAS раскрывает не только творческий, но и гуманистический потенциал молодых людей.
К моменту окончания программы IB участник должен написать Extended Essay (развернутое эссе, от 4000 слов). Это своеобразный отчет о самостоятельном исследовании (дипломной работе по выбранному предмету) под руководством одного из учителей.
Получение диплома IB
Для получения IB диплома по окончании обучения каждый участник программы должен не только пройти академический курс, но и выполнить следующие требования:
. успешно сдать экзамены по шести выбранным для обучения предметам (общая сумма баллов - не меньше, чем 24). Объективность экзаменов IB подтверждается системой внешнего оценивания: помимо внутренней оценки (по 7-балльной шкале), каждый участник получает оценку от независимого зарубежного экзаменатора в едином экзаменационном центре IB, находящемся в Кардиффе (Уэльс, Великобритания). Внутренняя и внешняя оценки суммируются; за письменные работы участникам программы начисляются дополнительные баллы;
. отработать не меньше 150 часов в рамках обязательной программы CAS;
. написать две работы в рамках программы обязательной TOK;
. подготовить Extended Essay;
. завершить все проекты.
Ежегодно в мире 36 000 человек сдают экзамен IB, и порядка 80% получают диплом.
International Baccalaureate - это универсальная образовательная программа, в которой за годы ее существования соединились лучшие наработки школьного образования разных стран мира.
Международный бакалавриат, или IB, – это международно признанная учебная программа, помогающая студентам поступить в зарубежные вузы.
В процессе обучения по программе IB студенты изучают обязательные и факультативные предметы в различных областях, а потом сдают выпускной экзамен. По окончанию программы студенты получают дипломы, которые служат доказательством высокого уровня знаний и готовности к обучению в университете. Дипломы IB признаются большинством иностранных вузов, наряду со школьным аттестатом и результатами языкового тестирования.
Несомненный плюс программы IB – это возможность пройти ее, не выезжая из своей страны или даже города! Сегодня школы IB работают по всему миру. В России и СНГ действует 36 школ, большинство из которых находятся на территории РФ.
Хотите получить диплом IB? Ищите подходящее учебное заведение поблизости? Представляем вам список 10 школ IB в России…
1. Московская экономическая школа, Москва
Школа предлагает обучение по дипломной программе IB ученикам 10-11 классов. Учебное заведение гордится успехами своих студентов при сдаче экзамена IB и их востребованностью на международной академической арене. Сегодня выпускники школы учатся в Лондонском городском университете, Манчестерском университете, Уорикском университете, Университетском колледже Лондона, Кингс колледже Лондона, Нью-Йоркском университете, Колумбийском университете, Корнелльском университете, Университете Вашингтона и других зарубежных вузах.
2. Самарский медико-технический лицей, Самара
Отделение Международного бакалавриата существует в лицее с 2000 года, за это время 33 ученика лицея получили дипломы IB и были подготовлены к обучению за рубежом. Обучение по программе проводится квалифицированными педагогами на английском языке и проходит одновременно со стандартной программой на уровне 10-11 класса.
3. Международная общеобразовательная школа «Интеграция XXI век», Москва
Обучение по программе IB предлагается в школе с 2006 года и длится два учебных года (10 и 11 класс). В школе преподают опытные педагоги, некоторые из них сами являются выпускниками зарубежных вузов. Сегодня выпускники программы IB в школе «Интеграция XXI век» учатся в признанных университетах Великобритании, США, Швейцарии, Кипра и других стран.
4. Школа «Обучение в диалоге», Санкт-Петербург
Школа предлагает дипломные программы Международного бакалавриата, готовя своих выпускников к обучению за рубежом. Обучение проводится на уровне 10-11 или 11-12 классов, его стоимость составляет RUB 950,000 за 1 год. Преподавание осуществляется высококлассными учителями, владеющими английским языком на высшем уровне.
5. Школа «Президент», Московская область
Частная школа предлагает дипломные программы IB, продолжительность которых составляет 2 года (10-11 класс). На выбор студента возможно обучение в маленькой группе (до 5 человек) или стандартной группе (от 5 человек), от этого также зависит стоимость программы.
6. Средняя общеобразовательная школа № 9 имени А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла, Пермь
Школа является единственным учебным заведением в Пермском крае, предлагающем программу MYP IB (The IB Middle Years Programme) для учеников от 11 до 16 лет. Данная программа развивает у учеников критическое мышление, а также межкультурный глобальный подход к образованию, готовя их к обучения по дипломной программе IB.
7. Лицей № 10, Пермь
Дипломные программы IB в лицее преподают педагоги, аккредитованные и сертифицированные Организацией Международного бакалавриата, имеющие соответствующие сертификаты IB по результатам зарубежных стажировок. Обучение осуществляется на уровне 10-11 класса, также предлагается курс подготовки к дипломной программе pre-DP на уровне 9 класса.
8. СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка, Пермь
Изначально школа предлагала только англоязычную учебную программу PYP IB (для детей до 12 лет), направленную на полноценное умственное, творческое и языковое развитие детей. С 2015 года в школе также предлагается дипломная программа IB на уровне 10-11 класса. 11 учителей школы успешно получили сертификаты IB и начали подготовку учащихся к поступлению в иностранные университеты.
9. Школа-интернат для одаренных детей ВГУЭС, Владивосток
На базе Международного отделения школа реализует две программы Международного бакалавриата - MYP IB (для учащихся 5-9 класса) и дипломную программу DP (для учащихся 10-12 класса). Школа-интернат находится в красивом месте на берегу Амурского залива и, помимо обучения, предлагает ученикам комфортабельное размещение, питание и возможность заниматься в различных секциях и кружках.
10. Международная школа "Источник", Ульяновск
Старшеклассникам школа предлагает обучение по дипломной программе IB на уровне 10-11 класса. Преподавание ведется квалифицированными и опытными педагогами с использованием лучших учебных пособий на английском языке, признанных на международном уровне.
Программа IB
Учебная программа International Baccalaureate , сокращенно IB программа , изначально разработана для высшей школы как предуниверситетская подготовка. В 1968 году она была модернизирована и расширена до полной учебной программы, охватывающей 10 лет обучения, начиная с детского сада (kindergarten) и заканчивая предуниверситетской подготовкой (pre-university). Теперь обучение по программе доступно детям в возрасте от 3 до 19 лет из разных стран, социальных и экономических сословий в более чем 3500 школах в 143 странах в мире.
Несмотря на то, что программа была разработана европейскими специалистами, а именно педагогами из университетов Вены, Лозанны, Копенгагена и Гамбурга, наибольшей популярностью она пользуется в Соединенных Штатах Америки. На момент написания статьи в Штатах по IB
программе
обучается 70568 детей. Второе место в мире занимает Канада - 10249 учеников. Что касается Европы, то первое место по количеству учащихся занимает Великобритания - 4590 учеников, за ней идет Голландия - 3288 и Индия - 2426.
Такой международный успех программы объясняется тем, что изначально она разрабатывалась как программа, не привязанная к какой-либо стране.
Популярность программы в Великобритании растет с каждым днем. Все больше школ "принимают ее на вооружение". Основная причина - это интернациональность программы и возможность после ее окончания поступить в любой ВУЗ в мире, а не только в Великобритании. Британские педагоги, в ответ "засилью" европейского образования ввели свои "международные" программы IGCSE (среднее образование) и Pre-U (подготовка к университету). Тем не менее, все больше иностранцев, включая наших земляков, каждый год приезжают в Великобританию обучаться по IB.
Преимущество International Baccalaureate , которое сейчас копируют аналогичные программы, заключается в более общем, всестороннем, развитии учеников, как академическом, так и личностном.
Итак, полный курс International Baccalaureate
состоит из четырех составляющих:
- IB Primary Years Programme, сокращенно IBPYP , для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Программа направлена на развитие ребенка как личности, воспитание в нем любви к познанию нового, как в классе, так и в повседневной жизни.
- IB Middle Years Programme, сокращенно IBMYP , для детей в возрасте от 11 до 16 лет. Программа построена так, чтобы развивать в ребенке не только академические знания, но и показать связь между академическим обучением и реальной жизнью, развить в нем навыки критического и креативного мышления.
- IB Diploma Programme, сокращенно IBDP , для студентов в возрасте от 16 до 19 лет. Академически насыщенная программа подготовки к поступлению в высшие учебные заведения.
- IB Career-related Certificate, сокращенно IBCC , для студентов в возрасте от 16 до 19 лет. Относительно молодая программа, которая объединяет академическое образование с профессиональным воспитанием. После окончания IBCC студент может либо продолжить образование, либо начать трудовую деятельность.
С точки зрения программы International Baccalaureate , международное образование заключается:
- в развитии граждан мира в плане культуры, языка и умения уживаться вместе;
- в воспитание у студентов уважения к другим культурам;
- в стимулировании интереса к познанию нового;
- в "вооружении" студентов навыками постижения и получения новых знаний, как индивидуально, так и в коллективе, а также применения полученных навыков на практике;
- в использовании разнообразных прогрессивных методов обучения;
- в применении международных стандартов при оценивании знаний учеников.
Прежде чем ввести программу IBPYP группа педагогов проводила исследования в области детского воспитания на протяжении 10 лет. С момента ее введения в 1997 году исследования и постоянная модернизация программы не прекращаются. Введение IBMYP было обусловлено ростом популярности образования за рубежом и пониманием педагогами необходимости обучения учеников принципиально новым навыкам, поведению и знаниям, необходимым для существования в международной среде. Эта программа была введена в 1994 году, и как в случае с предыдущей, работы по ее модернизации не прекращаются. IBDP несмотря на свою относительную зрелость, введена в 1968 году, является как бы логичным завершением первых двух составляющих и призвана "экипировать" выпускников школы необходимыми знаниями и навыками для поступления в высшее учебное заведение.
Всестороннее и более целостное развитие учеников на всех четырех этапах программы обеспечивается одновременным интеллектуальным, персональным, эмоциональным и социальным воспитанием детей. Программа обучения продумана и четко сбалансирована. В нее включены точные и гуманитарные науки, а также изучение языков и искусств.
Кроме этого:
- в программу изучения каждого предмета включены методики и опыт разных стран;
- прикладное изучение языка, которое неразрывно связано с практическим применением, что развивает в учеников чувство необходимости их знания;
- комплексное обучение, то есть не изучение всех дисциплин не по отдельности, а в совокупности с другими;
- развитие навыков обучения (детей вначале учет технике эффективного обучения, и лишь потом начинается само обучение);
- возможность коллективного обучения (ученики могут проводить исследования, писать курсовые работы как самостоятельно, так и в группе);
- прививание чувства принадлежности к обществу, дети участвуют в разнообразных благотворительных мероприятиях и размышляют на темы типа " я и город, в котором я живу", "я и мир вокруг" и прочее.
IB п рограмма в разных учебных заведениях преподается по-разному. Некоторые предпочитают введение только одной, наивысшей, составляющей -