Педагог обучает. Учитель должен учить! Все остальное – наша обязанность
Умению преподавать и учить тоже нужно учиться. Можно ли получить диплом преподавателя дистанционно, где пройти обучение и получить образование педагога? Давайте узнаем!
Выбрать путь получения диплома педагога – задача непростая и требует максимальной концентрации внимания.
Но если смогли одни, то смогут и другие. Тем более сегодня, когда вариантов для обучения на преподавателя намного больше – есть бюджет, контракт.
Как получить образование педагога?
Есть классическая модель учебы – поступление в высшее учебное заведение и получение диплома университета, академии или института. Именно таким путем идут в большинстве своем те, кто хочет отучиться на педагога заочно или очно и получить допуск в мир преподавания.
Второй вариант – это учеба в ссузе – колледже, техникуме, училище. Этот вариант менее популярен, но все еще доступен для обучения на педагога.
Третий вариант – учеба в колледже или вузе по практически любой профессии, которая может быть полезна в системе образования, а следом прохождение педагогических курсов повышения квалификации и переподготовки преподавателей. Такой путь дает шанс учиться на кого угодно, а следом получить и диплом педагога. Путь длинный, но становится для кого-то единственно верным.
Современные технологии дают шанс получить высшее образование, не выходя из дома. Можно получить практически любую специальность дистанционно, в том числе и профессию педагога . Никаких поездок на учебу, возможность работать и учиться одновременно, жить в любом городе и даже за пределами страны. Почему бы и нет.
Получить дистанционное образование педагога стало возможно относительно недавно. Но при всех явных преимуществах метода, учебные заведения не спешат переносить образовательный процесс на просторы мировой сети.
Существовали и до сих пор существуют опасения, что человеческий фактор будет сильнее и студенты не смогут освоить необходимую программу в полном объеме. Но под воздействием времени сомнения все чаще отбрасываются и уже сегодня некоторые колледжи, университеты и учебные центры разработали и готовы предложить абитуриентам программу дистанционного обучения педагогов. Она идеально подходит взрослым студентам, за спиной у которых уже есть образование.
Как получить диплом преподавателя дистанционно?
Для начала, нужно изучить перечень учебных заведений, которые предоставляют возможность учиться онлайн. Как только выбор сделан, можно смело подавать документы.
Подача документов также проходит посредством Интернет, в виде пересылки отсканированного пакета документов. После зачисления, студенту предоставляется доступ в личный кабинет, где представлен функционал для просмотра лекций и сдачи экзаменов и тестов.
Отличная новость в том, что дистанционное образование педагогов приравнено к заочной форме обучения. В дипломе не будет указано, что студент учился онлайн!
Технические требования минимальны: нужно иметь стабильный Интернет с высокой скоростью, программу для связи, web-камеру и аудио-гарнитуру. Студент виртуально присутствует на всех запланированных лекциях, принимает участие в практических семинарах и находится в постоянном контакте со своими преподавателями.
При обучении на педагога дистанционно, экзаменационная сессия также проходит в онлайн-режиме в виде тестовых заданий.
Некоторые предметы сдаются в виде развернутых ответов на поставленные вопросы, какие-то экзамены нужно сдавать непосредственно преподавателям, но большая часть – это тесты.
Где получить образование педагога дистанционно?
Для обучения, абитуриенты могут выбрать учебу по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования.
С нуля, после 9 и 11 класса получить диплом преподавателя начальных классов, коррекционного педагога и по профилю «Специальное дошкольное образование» можно, например, в Московском городском открытом колледже.
После 11 можно пойти учиться в вуз Синергия, где есть профиль обучения Педагогика. Столичный вуз обучает студентов не только из Москвы и регионов России, но и из стран СНГ. Учеба платная, но полностью дистанционная, выпускные экзамены и защита диплома осуществляется в режиме онлайн.
Например, в Федеральном институте повышения квалификации и переподготовки есть курсы для дистанционного обучения на педагога-дефектолога, а в МИСАО (Федеральный центр профессионального образования) есть множество вариантов для получения диплома преподавателя в самых разнообразных направлениях.
Преимущества дистанционного обучения для преподавателей
Развитие современных IT-технологий не стоит на месте. Возможности виртуального пространства становятся шире с каждым днем. Уже не осталось такого места на земле, где нет Интернета (в России точно), а значит получить высшее образование можно из любого региона РФ, не покидая свой населенный пункт.
Стоимость получения образования педагога дистанционно, как правило, в 2 раза ниже, чем на заочной и очной форме обучения.
Это объясняется тем, что расходы на образовательный процесс снижаются втрое: эксплуатация учебных пособий и аудиторий, организация питания, заработная плата преподавательскому составу. При этом, дистанционная форма обучения позволяет не иметь привязки к одному месту и всегда оставаться в учебном процессе.
Вы замечали, что педагоги, работающие в высших учебных заведениях, обижаются, если услышат в свой адрес слово «учитель»? Человеку, далекому от образовательной системы, зачастую не понятно, в чем разница учителя и преподавателя? Но спешим вас заверить, что эти понятия, хотя и схожие, но не идентичны. Чем отличается преподаватель от учителя и в чем различия их профессиональных обязанностей, расскажем ниже.
Кто такой педагог?
Для многих это слова-синонимы, так как используются для определения работников образовательной сферы. Но если глубже взглянуть в их суть, то разница становится очевидной. Учитель и преподаватель - разные должности в учебных учреждениях разного уровня. К этим специалистам предъявляются различные профессиональные требования, в том числе и отличный друг от друга уровень подготовки. Но для начала давайте выясним значение наиболее общего понятия - «педагог».
Слово «педагог» пришло в наш язык из древнегреческого и дословно переводится как «ведущий мальчика». Дело в том, что в Древней Элладе педагогом называли раба, который «вел», обучал и сопровождал по жизни мальчиков с достижения ими 6 лет.
Современная педагогика - это наука о воспитании и обучении человека.
Соответственно, педагог сегодня - это человек, имеющий соответственное педагогическое образование и владеющий навыками, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и образованию других людей.
Также педагог, согласно энциклопедическому словарю, - это человек, который занимается научным изучением проблем педагогической теории и практики.
Как видим, «педагог» - это собирательное значение, применяемое ко всем работникам образовательной сферы.
Теперь разберемся, чем отличается преподаватель от учителя.
Определение понятия «учитель»
Учитель - это специалист, окончивший педагогический ВУЗ и приступивший к выполнению профессиональных обязанностей в учебных заведениях начального, основного общего и среднего общего образования.
Учитель занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения. Это ответственная профессия, к представителям которой обществом предъявляются огромные требования. Это связано с тем, что учитель является примером для подражания, человеком, который значительно влияет на процесс социализации и становления личности ребенка. В.А, Сухомлинский так выразился об этой профессии:
Учитель - скульптор человеческих душ.
Многие считают, что учительство - это не профессия, а призвание. Ведь далеко не каждый выпускник педагогического ВУЗа способен спать поистине «Учителем» с большой буквы.
Должностные обязанности
Основными функциональными обязанностями учителя являются следующие положения:
- В работе он подчиняется непосредственно директору учебного заведения и его заместителям.
- Педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с основными законами государства.
- Учитель обучает и воспитывает детей в соответствии с государственными образовательными стандартами.
- В обязанности также входит способствование социализации воспитанников, положительное воздействие на становление их личности, формирование у детей общей культуры и общечеловеческих ценностей.
- Учитель должен создать условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся во время УВП.
Определение понятия «преподаватель»
Преподаватель - это человек, который имеет высшее педагогическое образование, часто научную степень и преподает предметы в среднеспециальных или высших учебных заведениях.
Сущность работы преподавателя
В своей профессиональной деятельности преподаватели имеют дело с более взрослым контингентом обучающихся. Поэтому в обязанности такого специалиста не входит обучение предмету как таковое. Его работа заключается в преподавании, преподнесении материала студентам. Согласно возрастной психологии, особенностью юношеского возраста является приставка «само-» к глаголам - самообучение, саморазвитие, самовоспитание. Поэтому и большую часть знаний, которые такой специалист преподносит на своих занятиях, студенты должны выучить самостоятельно.
Кроме преподавательской деятельности, в должностные обязанности преподавателя, согласно Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональным образованием», входит обязательное осуществление научной деятельности и приобщение к ней студентов. Это еще одна особенность, чем отличается преподаватель от учителя. К научной деятельности относятся:
- проведение лекционных, практических и семинарских занятий;
- разработка учебных программ;
- составление учебных пособий и методических рекомендаций;
- проведение научных исследований;
- участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах и т. д.
Справедливости ради стоит отметить, что к научной деятельности нередко приобщены и учителя. Особенно сегодня, когда в силу вступили новые образовательные стандарты, требующие приобщать к самостоятельности и частично-поисковой деятельности детей с самого раннего возраста.
Нередко можно встретить вузовского преподавателя в школе. Из-за низкой оплаты труда педагоги часто совмещают работу в разных учебных заведениях. Но стоит помнить, что приходя в школу, преподаватель должен учитывать методы, приемы и технологии обучения и воспитания, характерные для школьных учителей. Так как специфика общеобразовательных школ и их обучающихся, значительно отличается от средне-специальных и высших учебных заведений.
Вывод
Так чем отличается преподаватель от учителя? Преподаватель и учитель - это педагоги, работающие в учебных заведениях разного уровня. Однако между ними есть существенное отличие. Особенность учителя в том, что он учит, "вдалбливает", воспитывает. Преподаватель - преподает свой предмет, делится знаниями со студентами, занимаясь при этом научной работой. Все довольно просто.
Надеемся, вы получили ответ на вопрос «В чем разница учителя и преподавателя».
Марина Солотова
На дворе стоял 1979 год. Я училась в 9-м классе. В школе проходил вечер по случаю 23 февраля. В зале играл школьный ансамбль, и я была на седьмом небе от счастья, потому что впервые танцевала с Игорем из параллельного класса, в которого была влюблена «до самой смерти».
Ближе к концу Самого Лучшего Вечера в моей жизни мы оказались в туалете одновременно – я, наша классная руководительница и две курящие десятиклассницы. Классной показалась, что я тоже с сигаретой. Повторяю: показалось. Пока я шла, нет, летела домой, она позвонила маме. И вместо разговоров о том, какой Игорь все-таки чудесный, говорили мы с мамой совсем о другом.
Мама мне, конечно, поверила. Но я в свои 16 лет была девочкой гордой, порой до глупости. Не знаю, что меня особенно оскорбило: клевета или украденный вечер, но обиделась я на классную сильно.
И утром объявила маме, что в школу больше не пойду. Потому что «не хочу иметь ничего общего с человеком, который на меня подло клевещет и такое обо мне думает». Уходя на работу, мама сказала: «Хорошо, вечером решим, как быть: в вечернюю школу, в другую школу, в музыкальное училище – вариантов навалом». Я укрылась потеплее и заснула.
Сначала раздался телефонный звонок. Кузина, гостившая у нас по случаю студенческих каникул, сняла трубку и сказала: «А она в школу больше не придет». И объяснила почему.
Спустя полчаса раздался звонок в дверь. В квартиру вошли завуч и классная руководительница… Внимательно выслушав мою версию, завуч Раиса Владимировна сказала, что из школы я уйти, конечно, могу, но лучше не стоит. Она, как мне показалось, говорила долго и вполне убедительно, но я была непреклонной. И тогда она сказала: «Если учитель не прав, он перед тобой извинится. Правда, Алла Турашевна?»
И Алла Турашевна извинилась. И я пулей оделась и схватила портфель. И еле сдержалась, чтобы не броситься на шею Алле Турашевне. Сейчас жалею, надо было броситься.
Это не было унижением учителя. Ни один из моих одноклассников не ехидничал по этому поводу. Никому из нас не пришло в голову насмехаться над классным руководителем или возвести в ранг героя меня. Это была демонстрация профессионализма, основанного на уважении к ученику. Это была демонстрация достоинства школы и педагогов. У наших учителей было чувство собственного достоинства.
Сегодня, накануне нового учебного года, мне не дает покоя вопрос: а сегодняшний учитель готов прийти домой к ученику, чтобы перед ним извиниться? И я склоняюсь к отрицательному ответу.
Не потому, что учителя стали менее профессиональными. И тогда, и сейчас учителя есть разные. И те, кого безмерно любят дети, потому что есть за что. И те, кого они терпеть не могут, потому что есть за что. Но у современных учителей любить и уважать детей часто не хватает времени и сил, потому что они вынуждены любить департаменты и министерства. Такое количество никому не нужной, бессмысленной работы, часто граничащей с профанацией, можно делать либо от большой любви, либо находясь в рабстве. Такую нагрузку выдерживать может только робот, да и то до поры до времени.
Я пишу сейчас эти очевидные вещи для того, чтобы родители поняли: не стоит ждать и тем более требовать от учителей особого душевного отношения к нашим детям. У них просто нет ресурса на это. А тот, который есть, нам вместе надо беречь. Не звонить, например, в департамент и президенту, если учитель сделал что-то не так. Просто попытаться решить вопрос спокойно и полюбовно в границах класса.
Потому что на каждую нашу жалобу школа и учитель будет писать миллион объяснений, вместо того, чтобы учить наших детей. Нам надо понять, что наша задача – не перевоспитать учителя, а научить ребенка правильно и без ущерба для здоровья вести себя в любой ситуации. И защитить его там, где это необходимо.
Учитель должен учить! Все остальное – наша обязанность. Вспоминаю папу своего ученика-пятиклассника, который искренне не понимал, почему его ребенок не моет руки перед тем, как сесть дома ужинать. «Вы чему их тут учите?!» – возмущался папа. Я учу их русскому языку и литературе. А мыть руки их должны научить мама и папа, хорошо бы задолго до пятого класса…
Именно поэтому я всю жизнь люблю читать
Во второй четверти первого класса я перешла в другую школу – родители получили квартиру в новом районе. В 7 лет техника чтения у меня была точно такая же, как сейчас – так получилось. Напомню, что в 1970 году понятия «подготовка к школе» не существовало в принципе, поэтому добрая половина первоклассников первые буквы узнавали за школьной партой, по букварю.
Слушать, как мои одноклассники пытаются сложить буквы в слоги, а слоги – в слова, мне было очень скучно. Я сразу же узнала, где в школе находится библиотека. Через неделю библиотекарь, которая выдавала мне книжки «по возрасту», сказала моей учительнице Марии Федоровне: «К вам такая девочка странная пришла, на одной перемене берет книжку, а на второй – отдает и просит новую». Мария Федоровна, которая мои первые дни в классе, где учились сорок два человека, меня не трогала, подозвала меня к себе и попросила почитать.
После этого я ни разу за 3 года начальной школы не следила за тем, как читают мои одноклассники, и не пересказывала тексты. На чтении меня сажали за последнюю парту и я читала то, что мне интересно: «Робинзона Крузо», «Детей капитана Гранта», «Дикую собаку Динго»… а раз в неделю, на уроке внеклассного чтения, я пересказывала эти книжки своим одноклассникам, и за это мне ставили оценки. А на уроке математики место за последней партой занимала Ирка Галаева, которая решала задачи за 4-й класс. Я убеждена: именно поэтому я всю жизнь люблю читать, а Ирка – математику.
Сегодня, накануне нового учебного года, мне не дает покоя вопрос: а сегодняшний учитель готов обеспечить такой индивидуальный подход к своим ученикам? И я склоняюсь к отрицательному ответу.
Не потому, что сегодня в школе нет детей, которым неинтересно сотый раз повторять то, что они помнят еще с позапрошлого года. Таких детей сегодня гораздо больше, чем в 1970 году. У современных учителей нет возможности подобрать ребенку сложные задачи и дать возможность их решать.
Потому что с учителя спросят в первую очередь за то, чтобы ученик отсчитал ровно 4 клеточки от края страницы, и не дай Бог 6 или 3. Или за что, чтобы при попытке узнать, сколько всего молока налито в шесть двухлитровых бидонов, ученик умножал литры на бидоны, и ни в коем случае не наоборот. И за то, чтобы на ЕГЭ ученик мог сделать вот это: «Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов» .
И плевать, что человек пишет абсолютно грамотно, записал на экзамене по русскому языку цифру с пробелом – все, ошибка. Я пишу сейчас эти очевидные вещи для того, чтобы родители поняли: не стоит ждать и тем более требовать от учителей, чтобы они развивали в наших детях любовь к литературе, истории и математике. У них нет на это сил и времени. Им за другое сегодня платят зарплату. Нам надо понять, что не стоит ругать ребенка за оценки. А если мы хотим, чтобы он знал и любил предмет, озадачиться этим должны мы, родители. Задача учителя – подготовить к ЕГЭ. А озадачиться развитием интереса к новым знаниям, формированием аналитических способностей должны мы, родители, хотим мы этого или нет. Таковы сегодняшние реалии.
И тогда он пошел со щенком к учителю биологии
У меня был подшефный класс. Рассказываю для тех, кто не помнит, что это такое: мы ушли в четвертый, а наша учительница взяла первый. И мы ходили в этот первый (а потом второй, третий и т.д.) класс как шефы. Когда мои подшефники учились в пятом, один из них, Сергей, нашел на улице щенка. Мокрого, грязного и больного. Сергей точно знал, что мама не разрешит занести щенка домой. Но так же точно он знал, что жить без этого щенка уже не сможет. И тогда Сергей пришел с этим щенком к Нине Васильевне, учительнице биологии. Домой. Нина Васильевна взяла щенка, отмыла его, вылечила и через пару недель пошла с ним и Сергеем к Сергеевой маме. И уговорила ее разрешить сыну привести домой друга.
Сегодня, накануне нового учебного года, мне не дает покоя вопрос: а сегодняшний учитель готов так глубоко вникнуть в ребячью жизнь и броситься на помощь? И я склоняюсь к отрицательному ответу.
Не потому, что учителя все вдруг стали черствыми и бездушными. А потому, что сегодня одна десятая часть из нас, как в анекдоте, работает на полторы ставки, потому что на одну им есть нечего, а на две – некогда. Остальные работают на две и больше. Потому что отчитываются в департаменты они не за количество спасенных щенков, а за количество учеников, участвующих в легкоатлетическом кроссе и посещающих внеурочные занятия.
Реалии времени: учитель не может оставаться верным другом и наставником по жизни. Не может по объективным причинам. Ему сегодня некогда щенка мыть и лечить, он вечером, после проверки тетрадей и заполнения электронных дневников, отвечает в чате на наши родительские сообщения вроде: «Вера Петровна, поясните наконец, можно тетради с картинками или всем зеленые?!»
Сегодня, накануне учебного года, я хочу пожелать нашим учителям терпения, мудрости, сил и понимающих родителей. Родителям – здравого смысла, стойкости и Настоящих учителей. А всем вместе – здоровья и умения сотрудничать во имя главного, что есть у нас в жизни – счастья наших детей. Давайте постараемся вместе? Попробуем не перекладывать друг на друга нашу ответственность, потому что она – разная. Не начинать военные действия. Потому что тогда дети наши становятся либо оружием, либо жертвой. Оружие стреляет. Жертва – защищается. Давайте на своем примере покажем нашим детям, как надо слушать и слышать друг друга.
Учитель – человек, задействованный в сфере образования, который обучает и воспитывает молодое поколение. Его задача так преподнести информацию, чтобы слушатели смогли ее запомнить, понять и научились использовать полученные знания в жизни.
Основная цель преподавателя – обучать, воспитывать, развивать способности детей, а также обучаться самому на протяжении всей жизни.
Педагог не только обучает наукам, но и воспитывает в людях духовность и нравственное начало. Подробности о работе и учительских буднях узнаете из видео:
Если углубится в историю, то все начиналось с простых вещей, когда старшее поколение делилось своими знаниями с молодыми людьми. Таким образом, происходило развитие первобытного общества.
- Первые школы стали появляться в Древней Греции. В этом регионе родилось большое число талантливых людей. Древнегреческие философы и по сегодняшний день известны всему миру.
- В Средние века правители и монахи должны были получить образование в обязательном порядке. Стали появляться первые университеты.
- Массового характера образование достигло лишь в период Нового времени. Все знатные особы проходили обучение. Девушки учились в закрытых пансионах, где их обучали музыке, правилам хорошего тона. Для молодых людей стало престижным получение военных специальностей. Приобретает популярность обучение на дому.
- Со временем занятия стали проходить в общественных и воскресных школах. Образование стало доступно даже для простолюдинов. В советские времена в учебу погрузилось все население. Не было такой деревни, где бы отсутствовала школа. Вот с этого времени профессия педагога стала довольно-таки .
Профессиональный праздник
Для работников сферы образования знаменательным днем стал День учителя. До 1994 года его праздновали в первое воскресенье октября, а сегодня торжество отмечают 5 октября
Разновидности (специализация)
Профессия педагог включает в себя такие специальности, как:
- воспитатель дошкольного учреждения, ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса;
- учитель младших классов;
- учитель-предметник в школе (учитель физики, математики, географии, учитель истории, химии, ИЗО, учитель трудового обучения, учитель информатики и прочие);
- преподаватель в среднем и высшем учебном заведениях.
Можно работать преподавателем или учителем, специалистам, которые прошли курс педагогического образования или он входил в курс обучения, а так же тем людям, которые освоили одну из специфических специальностей:
- педагогику;
- учитель начальных классов;
- педагогику дополнительного образования;
- хореографию.
Плюсы и минусы профессии учителя
Среди положительных сторон профессии можно отметить:
- наличие гибкого графика работы;
- работа является творческой и требует постоянного саморазвития;
- дополнительный доход за счет занятия репетиторством;
- добавляют позитива победы учеников;
- уважение социума и авторитет среди учащихся;
- возможность всегда пойти в отпуск летом, да еще и на целых дав месяца;
- постоянный заряд энергией и оптимизмом от общения с молодежью.
К отрицательным факторам относят:
- невысокую заработную плату в государственных учреждениях;
- нервную работу, которая должна сопровождаться колоссальным терпением;
- необходимость готовить материал к предстоящим урокам, проверять тетради, что отнимает значительную часть личного времени;
- участие в общественных работах и ведение излишней документации;
- плохие предпосылки для служебного роста;
- ежегодная проработка одних и тем же тем, что порой бывает скучно;
- зачастую сугубо женский коллектив.
Требования к профессии педагога
Учитель должен быть примером во всем для своих учеников, поэтому к людям этой профессии предъявляют повышенные требования.
Кроме того, что педагогическое предполагает богатый опыт, стремление к постоянному самообучению и развитию, от педагога ждут, чтобы он:
- отлично знал свой предмет;
- умел ладить и находить общий язык с детьми всех возрастов и их родителями;
- красиво и интересно подавал материал аудитории;
- владел ораторским мастерством;
- был хорошим организатором и умел договариваться с людьми;
- демонстрировал гибкость;
- умел быстро принять необходимое решение;
- любил детей;
- подходил к преподаванию творчески;
- умел подстраиваться под ситуацию и вносить коррективы в учебный план, чтобы добиться необходимых результатов;
- проявлять находчивость при любых обстоятельствах;
- умел воплощать в жизнь педагогические цели;
- обладал грамотной речью и проявлял ее при письме;
- выявлял интересы учащихся;
- подходил к ситуации с психологической точки зрения;
- был примером для окружающих.
Должностные обязанности учителя
На должности педагога, человек обязан выполнять следующие функции:
- Формировать рабочие программы и календарный план работы на весь период учебного года. Он обязан включать цель, задачу курса, и каким должен быть результат, чего должны достичь и что усвоить ученики.
- Составлять поурочные планы. Обычно их готовят вечером к завтрашним занятиям. Каждый вечер, готовясь к завтрашнему дню, педагог подробно описывает план проведения урока, подготавливает ответы на возможные вопросы учащихся.
- Выбирать наиболее действенный метод работы. Ведь, чтобы материал был максимально усвоен, его необходимо подать в доступной и интересной форме.
- Брать на проверку тетради: исправлять ошибки, оценивать сочинения.
- Составлять различные официальные бумаги: рекомендательные письма, описания, характеристики и прочее.
- Внимательно заполнять журнал, так как в нем нельзя допускать ошибок.
- Проводить уроки, ежедневно выступая перед учениками, излагать необходимый материал, ставить актуальные цели и задачи.
- Все держать под контролем: поведение, успеваемость детей, их взаимоотношения со сверстниками.
- Справедливо оценивать знания, не руководствуясь личными симпатиями.
- Дополнительно вести кружки и секции.
- Направлять учащихся в нужном направлении при занятиях ими научной деятельностью, обсуждать с ними их доклады и исследования, указывать на возможные ошибки.
- Заниматься самообразованием. Со временем все изменяется, как в повседневной жизни, так и в сфере образования: происходят новые открытия, подтверждаются недоказанные ранее факты. Хороший преподаватель следит за изменениями, происходящими в мире.
- Проводить родительские собрания.
- Организовывать различные мероприятия, как в стенах класса, так и общего школьного масштаба.
- Сопровождать школьников при групповых поездках в турпоходы и на другие культурно-массовые мероприятия.
Ответственность учителя
Педагогические работники несут ответственность, кроме как за ненадлежащее выполнение пунктов раздела «обязанности» своей должностной инструкции, за жизнь и здоровье детей.
Они могут быть привлечены к административной ответственности за:
- оскорбление детей;
- избиение школьников, даже если это удар линейкой по рукам;
- постоянное психологическое воздействие на психику ученика;
- вымогательство денежных средств для собственных нужд.
Полномочия
К сожалению, у современного учителя практически нет никаких прав.
Конечно, в трудовом договоре сказано, что он имеет право на:
- неполный рабочий день – но в свободное от занятий время, ему приходится проверять тетради, готовить тему следующего урока, встречаться с родителями;
- на защиту своего достоинства – однако, случается, что в адрес людей этой профессии нерадивые школьники бросают ругательства, и при этом остаются безнаказанными;
- на охрану собственного здоровья в рабочее время – вот только часто педагогам приходится пребывать в стрессовом состоянии, работая с тяжелыми детьми;
- невыполнение поручений администрации , если они не прописаны в его должностной инструкции – но отказавшись провести концерт или сделать ремонт, ты сразу станешь « изгоем» общества;
- невмешательство родителей в учебный процесс – однако, учителям постоянно предъявляют претензии по поводу воспитания, обучения и оценки знаний их детей.
Особенности профессии
- Деятельность педагога находится в тесной взаимосвязи с работой воспитанника.
- Учитель готовит и формирует будущее общество страны, поэтому он должен прививать детям принципы и идеалы, надиктованные социумом, приближая их к общественно значимым.
Профессиональные навыки и умения
Подавая в разделе « навыки и умения» стоит указать следующее:
- знания общих или специальных предметов, на которых специализируется соискатель;
- знание основ детской психологии и опыт ее применения;
- умение пользоваться ПК и другой офисной техникой;
- навыки охраны здоровья детей в учебном заведении;
- участие в организации культурно-массовых детских мероприятий, таких как постановка танцевальных номеров, ведение экскурсий, туристических походов и прочее;
- опыт проведения факультативных занятий и знание методики образования;
- работа с документацией и познания в области делопроизводства (составление отчетности, ведение журналов).
Личные качества учителя
Профессия подходит людям, которые:
- любят детей;
- наблюдательны: умеют разглядеть в ребенке потенциал и развить скрытые способности;
- ответственны и терпеливы;
- могут заинтересовать школьников;
- обладают ораторскими и организаторскими способностями;
- коммуникабельны и справедливы;
- способны фокусировать внимание одновременно на нескольких вещах;
- психически и эмоционально уравновешенны;
- наделены выдержкой, самоконтролем и самообладанием;
- умеют справиться с конфликтной ситуацией; терпение;
- уважают других;
- стремятся к саморазвитию и самопознанию;
- являются оригинальными, находчивыми и разносторонними личностями;
- проявляют энтузиазм и целеустремленность;
- тактичны и артистичны;
- требовательны не только к другим, но в первую очередь к себе.
Педагогами становятся люди с широким кругозором, они внимательны и обладают хорошей памятью.
Карьера преподавателя
У людей этой профессии не так уж много возможностей для карьерного роста. Вы можете дорасти до заведующего учебной частью или завуча. В перспективе можно стать директором школы.
Квалифицированным преподавателям могут предложить руководящую должность в РОНО или ГорОНО.
Для сотрудников университета все происходит по той же схеме. При хороших тенденциях, Вам предложат место декана, после чего появится вероятность занять пост ректора.
Чтобы обойти конкуренцию, требуется показать высокий уровень педагогического мастерства. Успешность оценивается, прежде всего, достижениями его учеников. Их победы в олимпиадах и конкурсах – результат работы педагога.
Должность педагога может способствовать открытию частного бизнеса или курсов по изучению в России китайского языка, итальянского языка, французского языка, а так же занятиям репетиторством.
Преподаватель иностранного языка имеет реальную возможность работать переводчиком после окончания специализированных курсов, либо на фрилансе